Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Паршенкина Ирина Александровна

Учебно - методическая разработка  презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития речи детей раннего возраста.

Слайд 2

Две линии развития речи. Понимание речи (пассивный словарь) Речь активная (активный словарь)

Слайд 3

Происхождение автономного словаря Во-первых, это язык мам и нянь, считающих, что придуманные слова более доступны детям. Из уст в уста, из поколения в поколение передаются такие слова, как « ам - ам », « ням - ням », « тпруа » и т.д Во- вторых, речь ребенка составляют искаженные слова, произведенные им из настоящих слов. В-третьих- ребенок сам придумывает автономные слова

Слайд 4

Рекомендации по развитию речи детей. - Между вами и ребёнком должны быть установлены эмоционально-доверительные отношения. - Речь должна быть чувственно окрашенной, понятной, чёткой, правильной. - Ребёнок будет копировать вашу речь, поэтому не стоит сюсюкаться и повторять неправильно выговариваемые им слова. Учите его произносить слова правильно. - Можно предлагать ребёнку для повторения облегчённые слова, но тут же сопровождать их правильно произносимыми словами («би- би»- машина, «гав- г ав »-собачка) - Называйте привлекающие ребёнка предметы и комментируйте интересующие его действия и события . - Придумывайте способы вызвать ребёнка к диалогическому общению, расширяйте его связи с другими взрослыми и детьми.

Слайд 5

- Ставьте малыша в такие условия, где ему придётся воспользоваться речью. Не предугадывайте желаний малыша, побуждайте его попросить вас о чём-то или кого-то позвать : « Позови папу кушать». - Развивайте крупную ( ходьба, общеукрепляющие упражнения)и мелкую моторику ребёнка(пальчиковые игры, лепка, конструкторы). - Лучше всего речь развивается в активной деятельности, когда малыш испытывает положительные эмоции и активно действует с каким-то предметом( например, разбирает и собирает пирамидку, а вы вместе с ним проговариваете его действия)или выполняет движения со словами (физкультурные минутки). - Обогащайте познавательный и чувственный опыт ребёнка(знакомьте с природой, музыкой, творчеством). Развивайте восприятие, мышление, память, внимание ребенка.

Слайд 6

Развитие речи ребёнка зависит от : 1.индивидуальных особенностей личности 2.уровня развития моторики 3.состояния здоровья 4.позновательной активности ребёнка 5.речевой среды 6.семейного благополучия 7.социального окружения

Слайд 7

В раннем возрасте ребёнок активно усваивает все компоненты родного языка. 2 года В речи появляются звуки : сь , нь , зь , бь , мь , т, д, н Понимает значение предлогов ( положи на стол, сядь на диван) Выполнять просьбы взрослых, состоящих из двух частей ( сходи на кухню и принеси чашку) Пользоваться фразой из 2-4 слов Словарный запас:200-400 слов (преимущественно обозначение предмета игровой и бытовой тематике) Понимать обобщённые наименования однородных предметов(любой стул-это стул )

Слайд 8

3 года В речи появляются звуки: фь , вь , с, зь , хь , л ,ч, щ Словарный запас 500 слов и выше. В речи употребляются союзы, предлоги Называть цвета, форму предметов Выполнять двухступенчатую инструкцию «Сначала вымоем руки, затем будем обедать» Называть своё имя, пол, возраст, выполнять задания типа ( положи кубик под чашку, в коробку) Обобщать предложения из 3 и более, слов использовать множественное число существительных и глаголов

Слайд 9

Что мешает полноценному общению ребёнка ? - Если с ребёнком мало общаются, - Мама считает, что ребёнок сам, один должен играть, сам должен заговорить. - Есть и другая крайность – взрослые в общении с ребёнком пытаются ловить каждое желание, исполнять всё, что он хочет, по первому жесту. - Хлопотливые бабушки и мамы целый день суетятся вокруг малыша. - Взрослые общаются с ребёнком, как строгий начальник с подчинённым

Слайд 10

Малыш не говорит. Что делать? Если к двум годам ребёнок не начал говорить, прежде всего, необходимо выяснить, пытается ли он общаться какими-то другими способами-с помощью жестов, интонаций, «тарабарского » языка . В этом случае первые «настоящие» слова, скорее всего, вот-вот появятся.

Слайд 11

Это интересно Если же малыш никак не пытается установить контакт с окружающим миром, нередко родители замечают и другие особенности ребёнка: он играет в одни и те же шаблонные игры, повторяет стереотипные движения, не всегда откликается на своё имя, не смотрит в глаза, не отвечает на множество обращённых к нему вопросов, не чувствует вашего состояния. Зачастую у таких детей речь развивается трудно и поздно. Особое внимание нужно обратить, если раньше ребёнок пытался общаться с вами и другими детьми, а потом внезапно перестал это делать . В этом случае необходимо обратиться за помощью к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.

 В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее...

Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"

Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...