Краткосрочный проект в средней группе "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа)

Кроткова Людмила Николаевна

Интерес воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности

ещё недостаточно развит. Некоторые дети средней группы не знают о том, что

растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых

условиях их роста. Поэтому я поставила перед собой цель: заинтересовать

воспитанников в создании «огорода на подоконнике», дать детям элементарные

знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №268»



Проект

на тему: «Огород на подоконнике»

для детей средней группы









                                                                                                         

                                                                                                       Подготовила воспитатель Кроткова Л.Н.


г. Нижний Новгород

2023г.

Актуальность.

Интерес воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности

ещё недостаточно развит. Некоторые дети средней группы не знают о том, что

растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых

условиях их роста. Поэтому я поставила перед собой цель: заинтересовать

воспитанников в создании «огорода на подоконнике», дать детям элементарные

знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта:  с 10.04.- 28.04.2023г.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

По областям: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, коммуникативное, физическое  развитие.

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на

подоконнике (лук, горох, бархотки, газонная трава).

Развить познавательные и творческие способности.

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,

связывать их с условиями, в которых они находятся.

Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

2. С помощью познавательной деятельности дети узнают о многообразии и

разнообразии посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике. Красочное оформление его.

4. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –

огородных растений на подоконнике.

5. У детей сформировано уважительное отношение к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные

эмоции от полученных результатов.

Проект включает 3 этапа

1 этап: подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного

материала, создание условий для организации работы в «огороде на

подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской

деятельности.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Задачи:

Обсудить направления проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор и подготовка посевного материала.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,

природного материала, художественной литературы, приобретение

необходимого оборудования.

Цель:

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап: Реализация проекта

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

задачи:

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них;

Расширять знания о видах растений.

Практическая деятельность: Посадка овощей и цветов. Изготовление

«ежиков - травничков»).

задачи:

Напомнить детям об условиях, необходимых для роста и развития растения

(почва, влага, тепло и свет).

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

задачи:

Формировать у детей способность замечать изменения, которые происходят у

прорастающих луковиц, и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Посев семян газонной травы в капрон - «ёжики».

задачи:

Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они

могут даже прорасти через капроновый чулок.

Чтение художественной литературы:  «Огород бабы Фёклы»,

«Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», «Купите

лук», «Овощи».

Разучивание стихотворения «Купите лук».

Беседы:  «Какие бывают овощи», «Польза овощей»

Театрализованная деятельность: настольный театр «Репка».

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин овощей».

Игра «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Что лишнее», «Найди растения».

Пальчиковая игра «Посадили зернышко»

Труд в уголке природы .

Рисование «Зелёный лук» (выбор художественного материала – цветные

карандаши, краски гуашевые, восковые мелки)

Лепка «Что растёт на грядке?»

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

задачи:

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о

создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне,

а на улице в огороде на участке детского сада.

Работа с родителями.

Беседа и консультация с родителями на тему «Огород на окне в домашних условиях».

Помощь родителей в приобретении посевного материла для огорода

на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

3 этап: Заключительный.

Подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Анализ проектной деятельности

Дети получили знания о том, что растения живые: их поливали, сажали,

выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и

разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию

культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные

эмоции, видя реальные результаты.

Оформление результата проекта в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Исследовательский краткосрочный проект на тему: «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...