НОД "Путешествие в профессии прошлого"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коблова Ирина Николаевна

Конспект этого НОД могут использовать в своей работе воспитатели старших групп.

На занятии дети познакомяться с профессиями  прошлого и настоящего, с разнообразной

деятельностью взрослых. Закрепят знания о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_professiy.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД

по профориентации

детей старшего дошкольного возраста 

«Путешествие в профессии прошлого»

Воспитатель: Коблова И.Н.

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

  • Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитание любознательности.
  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ход:

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю,  свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем, что же в нем написано (читает письмо).Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Чудаков. Мои друзья Фиксики улетели на научную встречу и мне не к кому обратиться. Я провожу важные исследования в мире профессий и мне нужно их поскорее завершить. Но потерял свой ключ от лаборатории. Без ключа мне не попасть в неё. Ребята, помогите найти  ключ. Вам в помощь высылаю список дел, которыми занимался в день, когда потерял ключ».

Воспитатель: Ну что друзья, готовы помочь профессору Чудакову?

(Да).

Для начала, давайте скажем что такое профессия? Профессия-дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для окружающих. Профессии надо специально обучаться.

Итак, по списку профессора после завтрака, он  сидел на стуле и вспоминал профессии, которые он знает. Значит и нам нужно сделать тоже самое. Давайте вспомним названия профессий.

Для каждой профессии нужны предметы-помощники. Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы».

Давайте  посмотрим, чем же занимался профессор Чудаков дальше.  Он пишет, что отправился на машине времени в прошлое, чтобы узнать профессии, которые существовали в прошлом. А мы можем попасть в прошлое и без машины-времени.  

(встаём в круг, закрываем глаза)

Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)

Нашим детям покажись (ладошками закрываем глаза и открываем)

Двери в прошлое открой (имитируем двумя руками)

Волшебство зовёт с собой (призываем одной рукой)

(мультимедио с изображениями профессий прошлого)

Ребята, посмотрите, это ведь те самые профессии из прошлого, с  которыми знакомился профессор Чудаков.

Цирюльник-человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьём.(как вы думаете как эта профессия называется сейчас?)

Лекарь-человек, который лекарственными травами , настойками излечивали инфекции и заживляли раны.(как сейчас называется эта профессия?)

Животник-человек, который занимался лечением животных.(как сейчас называется эта профессия?)

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам что-то не понравится – топайте.

 ( пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Человек-будильщик-будил людей с помощью длинной палки, которой стучали в окна.

Офеня-на Руси так называли бродячих торговцев, которые продавали в деревнях различные мелочи, книги, лубочные картинки, бумагу, ткани. Во многом успех предпринимателя зависел от его звонкого голоса.

Фонарщик-люди, которые с наступлением темноты зажигали фонари с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке.

Профессор изучал для чего нужны инструменты.

Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.

Воспитатель: - Вы отлично справились. Молодцы

Вот это да, а что я вижу, да это ведь халат профессора Чудакова.  Посмотрите, вот и ключ от лаборатории и не только, тут ещё его телефон и очки. Вот и правда Чудаков! Ему обязательно нужно вернуть. А для этого нам нужно вернуться из прошлого.

Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)

Нашим детям покажись (ладошками закрывают глаза и открывают)

Двери в прошлое закрой (имитируем обеими руками на себя)

Волшебство, отправь домой.

Вот мы и вернулись в группу. Ключ и все вещи профессора мы отправим по почте. Мы сегодня с вами сделали столько дел! О чём мы говорили? Да, о профессиях, о современных, о профессиях прошлого.  Вам понравилось?

Итог занятия. 

- А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

- Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли, а вы выбирайте цветки.

- если вам было интересно, то желтый цветок

- если вы узнали что-то новое, то красный цветок

- если вам было скучно, то фиолетовый цветок

Каждый ребенок подходит выбирает цветок и объясняет, почему именно этот цветок выбрал.

- Какой красивый букет у нас получился!.

  - Ребята, спасибо вам за старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию на тему "Профессии прошлого"

Познакомить детей с профессиями прошлого....

Путешествие в профессии прошлого и настоящего.

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Моя профессия:прошлое и настоящее

Статья содержит размышления педагога по поводу своей професси, результатах опыта и взгляд на современные требования к профессиональным качествам, возможных путях реализации новшеств в законодательстве...

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...