Путешествие в профессии прошлого и настоящего.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад № 3

Красносельского района Санкт – Петербурга.    

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

подготовительной группе с использованием современных технологий

Информационно – коммуникативные технологии

Тема: « Путешествие в профессии прошлого и настоящего »

Подготовила и провела: Павловская Г.И.

Дата проведения: 12.02.2016

Санкт – Петербург

2016

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,

расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

  • Развитие речи , умение аргументировать свои высказывания.

  • Воспитание любознательности, интереса к занятию.

  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Материал:

  1. Мультимедийная техника.

  1. Компьютер.

  1. Буквы для составления слова « Профессии».

  1. Цветы для составления при самоанализе.

  1. Конверты с пазлами.

 Ход занятия:

1  Вводная часть:  ( приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе « Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй , левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй , весь наш дружный круг!.

2.Основная часть: 

Игра « Собери слово»

Ребята отгадайте загадку : Его веревочку я в руке держал…он полетел я

побежал..( Воздушный шарик) Ветер подул… и наши

шарики разлетелись ..а на них написано слово с помощью которого мы

 сегодня узнаем много  нового…давайте составим его ( профессии)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир

профессий .В этом мире живут не просто люди., а представители очень

интересных профессий.

Слайд 1.

-.А как вы думаете , что такое профессия?

Профессия – дело , которым человек занимается каждый день, которая

полезна для других людей .Профессии надо специально учиться.

Давайте с вами , представим себе то время, когда люди жили в лесу , в

пещерах. У них не было еще современных домов и современной

одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие

времена.? ( ходили на охоту, шили одежду из шкур).

Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те  еще очень

далекие времена? ( охотник, повар ,портной).

Слайд2.( звучит музыка и слова :на золотом крыльце

Сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник,

.портной….

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на

одном  крыльце..

Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии:

Слайд3

ЦИРЮЛЬНИК

Как вы думаете , чем занимался человек этой профессии?( ответы

детей) И как сейчас название этой профессии.?

Слайд 4

ЛЕКАРЬ

Чем занимался человек этой профессии?

Как сейчас называется эта профессия?

Слайд 5

ЖИВОТНИК

Как вы думаете ,чем занимался человек этой профессии?

Как сейчас называется человек этой профессии?

А еще в давние времена существовали профессии, которых  сейчас уже

нет.

Слайд 6

Человек – будильник.

Как вы думаете , чем занимался человек этой профессии? ( будил людей

с помощью длинных палок на работу , которыми стучал в

окна.)

Слайд 7

Крысолов.( это человек который вылавливал крыс, и тем самым спасал

целые города от болезней, от опасных инфекций,)

Слайд 8

Молочник( человек, который разносил молоко по домам)

Слайд 9

Фонарщик ( это люди, которые с наступлением темноты выходили

на улицу и с помощью горящей свечки , привязанной к длинной палке

зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.)

А теперь немного отдохнем:

Физминутка:

Дети становятся в круг.

- Ваша задача: если я говорю правильно- хлопайте в ладошки, если

неправильно – топайте.

- Врач лечит детей.

- Дворник подметает двор.

- Повар фотографирует.

- Парикмахер варит.

-Прачка стирает.

- Водитель рисует.

- Учитель учит детей.

- Художник поливает цветы.

-Мы с вами живем в красивой , богатой стране. Как  она  называется ? (

Россия ). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? ( Люди). Во

всех городах и селах нашей страны трудятся люди .От их труда зависит

, будет ли наша страна богатой и красивой., сильной.

Предлагаю детям сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением

людей различных профессий.

Посмотрите на эти картинки  и скажите очень коротко , не перечисляя всех

по отдельности , кто изображен? ( люди труда, люди разных профессий).

Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена.

А какие профессии появились в последнее время? ( компьюторщик,

программист, банкир, бизнесмен). Вы видите картинки, на которых

изображены люди разных профессий .Давайте мы их попробуем разделить на

несколько групп . Есть люди, профессии которых создают предметы которые

нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Правильно это: строитель, животновод, столяр, плотник .овощевод.

Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий , которые

обслуживают население, как бы служат людям.( продавец, повар, учитель,

воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам

удовольствие , помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

( артист, клоун, пианист, певец, балерина).

Посмотрите какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей

Этих  профессий? ( военные).

А теперь я предлагаю вас поиграть в такую игру «Угадай профессию»

У каждого ребенка по одной картинке в руках

( называю слова , относящиеся к какой – либо профессии, дети должны глядя на свою картину угадать эту профессию и поднять карточку).

Весы, прилавок, товар.- ( Продавец)

Каска, шланг, вода- ( Пожарный).

Сцена, роль, грим- ( Артист).

Читальный зал, книги, читатели-( Библиотекарь)

Ножницы , ткань, швейная машинка- ( Портной, швея).

Плита, кастрюля, вкусная еда –( Повар)

Доска, мел, учебник- ( Учитель).

Руль, колеса, дорога - ( Водитель).

Дети, игры, прогулки ( Воспитатель)

Топор, пила, гвозди- ( Плотник)

Кирпичи, новый дом, цемент – ( Строитель)

Краска, кисти, побелка - ( Маляр)

 Ножницы, фен, расческа- ( Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море ( Моряк).

Небо, самолет, аэродром – ( Летчик)

Поезд, рельсы, вокзал- ( Машинист)

Фотоаппарат ,сьемка, вспышка- ( Фотограф).

Вот сколько много профессий вы назвали. .Молодцы!!!.

Ребята , а помните ли вы профессии героев любимых сказок?

-Какой  профессии  научились три поросенка . когда строили свои дома?

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского , который пришел на помощь заболевшим

жителям Африки.?

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?

-Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.

Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.( стихи детей )

1 ребенок: Много на земле работы

                Все попробовать охота

                Чтоб профессию иметь

                Надо лень преодолеть

                Очень хорошо учиться

                Чтоб могли тобой гордиться.

2 ребенок: Профессий много в мире есть

                Их невозможно перечесть

                Сегодня многие нужны

                И актуальны и важны

                Стало быть, так и выходит

                Все , что мы делаем нужно

                Значит, давайте трудиться

                Честно ,усердно и дружно.

Предлагаю детям открыть конверты которые лежат у каждого ребенка.

Собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к

селу относится эта профессия( квалификация профессий).

Ребята , а какие пословицы вы знаете о труде?.

Слайд 10 Пословицы о труде.

3 Заключительная часть:

Вот  сколько  много мы узнали о профессиях разных. Когда вы вырастите вы

тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу

людям.

А теперь ребята давайте сделаем с вами необычайный букет .Я приготовила

серединки, а вы выбирайте лепестки.

  • Если вам было интересно , то желтый лепесток.

  • Если вы узнали что то новое , то розовый лепесток.

  • Если вам было скучно, то синий лепесток.

Каждый ребенок выбирает лепесток и объясняет , почему он

выбрал именно этот лепесток.

Какой красивый букет у нас получился .Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Моя профессия:прошлое и настоящее

Статья содержит размышления педагога по поводу своей професси, результатах опыта и взгляд на современные требования к профессиональным качествам, возможных путях реализации новшеств в законодательстве...

Педагогическая копилка «Банк презентация для проведения НОД по ознакомлению с профессиями прошлого и настоящего»

В банке презентаций следующие темы: Службы, которые нас защищаютПрофессия- врачПрофессии речного флотаЗабытые профессииПрофессия-архитекторПрофессия-пекарьПрофессия- хлебороб Ландшафтный дизайнер...

Педагогический проект "Профессии прошлого и настоящего"

Знакомство с профессиями прошлого и настоящего, формирование реалистических представлений о труде людей....