"Путешествие в профессии прошлого и настоящего" ООД с использованием ИКТ для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

Развивать интерес к миру профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим

образовательная область «Познавательная»

Тема: «Путешествие в профессии прошлого и настоящего»

возраст 6-7 лет

                                                                

                                                                                                 Выполнил:  

                                                                                                                воспитатель                                                                                                  

                                                                                                              Кулясова Е.Е      

                                                                                                                 

                                                     

                                                   

                                                       

                                     

                                            г. Туймазы – 2018

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,

расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Развивать  речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать  память, внимание, наблюдательность.

Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к занятию. 

Воспитывать  навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Методические приемы: показ слайдов о профессиях, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, конверты с пазлами,  мультимедийное оборудование (ноутбук).

Предварительная   работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о профессиях.

Словарная работа: цирюльник, лекарь, животник, молочник, фонарщик.

Ход занятия:

Организационный момент ( приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе « Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

.

Входит Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька.

Машенька: Здравствуйте, я пришла к вам просить помощи.

У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься.

Помогите мне, пожалуйста, расскажите  о профессиях.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир

Профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители очень

интересных профессий.

Слайд 1.

Воспитатель: А как вы думаете , что такое профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая

полезна для других людей.  Профессии надо специально учиться.

Воспитатель: Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу,  в пещерах. У них не было еще современных домов и современной

одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие

времена?

Дети:  Ходили на охоту, шили одежду из шкур.

Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те  еще очень далекие времена?

Дети:  охотник, повар, портной.

Слайд 2. слова: на золотом крыльце

сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник,

портной….

Воспитатель: В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном  крыльце.

Слайд4

Цирюльник

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии стриг  людей.

Воспитатель: И как сейчас название этой профессии?

Дети: Сейчас эта профессия называется парикмахер.

Слайд 5

Лекарь

Воспитатель: Чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии лечил людей.

Воспитатель: Как сейчас называется эта профессия?

Дети: Сейчас эта профессия называется врач.

Слайд 6

Животник

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек этой профессии лечил животных.

Воспитатель: Как сейчас называется человек этой профессии?

Дети: Сейчас это профессия называется ветеринар.

Воспитатель: А еще в давние времена существовали профессии, которых  сейчас уже нет.

Слайд 8

Человек – будильник.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Дети: Человек  этой профессии будил людей.

Воспитатель: Да, дети, правильно человек будил людей, а будил он  с помощью длинных палок на работу, которыми стучал в окна.

Слайд 9

Молочник

Воспитатель:  Человек, который разносил молоко по домам.

Слайд 10

Фонарщик

Воспитатель: Это люди, которые с наступлением темноты выходили

на улицу и с помощью горящей свечки,  привязанной к длинной палке

зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.

А теперь немного отдохнем:

Физминутка:

Дети становятся в круг.

- Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если

неправильно – топайте.

- Врач лечит детей.

- Дворник подметает двор.

- Повар фотографирует.

- Парикмахер варит.

-Прачка стирает.

- Водитель рисует.

- Учитель учит детей.

- Художник поливает цветы.

Воспитатель: Мы с вами живем в красивой , богатой стране. Как  она  называется ?

Дети: Россия .

Воспитатель: Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Дети:  Люди.

Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди .От их труда зависит , будет ли наша страна богатой и красивой, сильной.

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки  и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности , кто изображен?

Дети:  Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена. А какие профессии появились в последнее время?

Дети:  Компьюторщик, программист, банкир, бизнесмен.

Воспитатель:  Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы их попробуем разделить на несколько групп . Есть люди, профессии которых создают предметы которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Воспитатель: Правильно это: строитель, фермер, столяр, плотник.

Воспитатель: Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий,  которые обслуживают население, как бы служат людям.

Дети:  Продавец, повар, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик.

Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие , помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Дети:  Артист, клоун, пианист, певец, балерина.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей этих  профессий?

Дети: Военные.

Воспитатель: Молодцы, справились с  этим заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру «Угадай профессию».

Я буду называть  слова, относящиеся к какой – либо профессии, вы должны угадать эту профессию.

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети:  Продавец.

Воспитатель: Каска, шланг, вода.

Дети:  Пожарный.

Воспитатель: Сцена, роль, грим.

Дети:  Артист.

Воспитатель: Читальный зал, книги, читатели.

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Ножницы , ткань, швейная машинка.

Дети:  Портной, швея.

Воспитатель: Плита, кастрюля, вкусная еда.

Дети:  Повар.

Воспитатель: Доска, мел, учебник.

Дети:  Учитель.

Воспитатель: Руль, колеса, дорога .

Дети:  Водитель.

Воспитатель: Дети, игры, прогулки.

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Топор, пила, гвозди.

Дети:  Плотник.

Воспитатель: Кирпичи, новый дом, цемент .

Дети: Строитель.

Воспитатель: Краска, кисти, побелка.

Дети: Маляр.

 Воспитатель: Ножницы, фен, расческа.

Дети:  Парикмахер.

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море.

Дети:  Моряк.

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик.

Воспитатель: Поезд, рельсы, вокзал.

Дети:  Машинист.

Воспитатель: Фотоаппарат, сьемка, вспышка.

Дети: Фотограф.

Воспитатель: Вот сколько, много профессий вы назвали. Молодцы.

Дети, а помните ли вы профессии героев любимых сказок?

Воспитатель: Какой  профессии  научились три поросенка, когда строили свои дома?

Дети: Они научились быть строителями.

Воспитатель: Профессия героя сказки Корнея Чуковского , который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?

Дети: Он был рыбаком.

Воспитатель: Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.

Дети: Милиционер.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель предлагает  детям открыть конверты, которые лежат у каждого ребенка.

Воспитатель: Дети нужно собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к селу относится эта профессия, но перед тем как начать собирать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Много есть профессий».

— Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим)
— И полезных и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)
— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим)
— Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)
— Вам продолжить предлагаю ( вытянуть руки вперёд ладонями вверх
).

Дети собирают пазлы  и  называют  квалификацию  профессий. 

Воспитатель: Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Дети: Профессия врач. В прошлом лекарь.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю  поиграть в игру «Что лишнее?»

Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему.

(Слайд 11) Градусник, тельняшка, фуражка, бинокль, подводная лодка.

Воспитатель. Какой  предмет лишний  и почему?                                                                Дети. Лишний  градусник. Потому  что остальные предметы относятся к моряку.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.

(Слайд12) на экране каска, лобзик, мастерок, дрель, фонендоскоп.

Воспитатель. Что здесь лишнее и почему?                                                               

Дети: Фонендоскоп .  Потому что  остальные предметы относятся  к строителю.

Воспитатель. Давайте проверим.  Молодцы.

(Слайд13) на  экране расческа, ножницы, фен, шлем,.

Воспитатель. Какой предмет  лишний  и почему?                                                               

Дети. Лишний шлем. Потому что остальные предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.

(Слайд 14) на экране ткани, нитки, швейная машинка, микроволновая печь,.

Воспитатель. Какой предмет  лишний и почему?                                                               

Дети. Лишняя микроволновая печь. Потому что остальные предметы относятся к швее.

Воспитатель. Давайте проверим. Правильно

Воспитатель. Молодцы,  вы хорошо справились и с этим заданием

Воспитатель: Дети, а какие пословицы вы знаете о труде?

Дети:

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Глаза страшатся, а руки делают.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Наши дети знают стихи о профессии.

1 ребенок: Много на земле работы

                Все попробовать охота

                Чтоб профессию иметь

                Надо лень преодолеть

                Очень хорошо учиться

                Чтоб могли тобой гордиться.

2 ребенок: Профессий много в мире есть

                Их невозможно перечесть

                Сегодня многие нужны

                И актуальны и важны

                Стало быть, так и выходит

                Все , что мы делаем нужно

                Значит, давайте трудиться

                Честно ,усердно и дружно.

Воспитатель: Вот  сколько,  много мы узнали о профессиях разных.

Машенька: Спасибо. Теперь я много узнала о профессии и когда вырасту смогу выбрать себе профессию.

Воспитатель:  Дети, когда вы вырастите вы тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу людям.

Итог. Дети, давайте вспомним, о  ком мы сегодня говорили? Чем

занимались? Что нового  узнали? Что вам  понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель.  Вы молодцы! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в профессии прошлого и настоящего.

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

"Путешествие в профессии прошлого".

Методическая разработка. Знакомство детей с профессиями прошлого, которых нет в наше время....

Конспект НОД " Путешествие в профессии прошлого"

Цель: Развитие интереса к миру профессий.Задачи:Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжатьзнакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять,расширять и активизировать сл...

Развлечение "Путешествие мир профессий прошлого"

развлечение "Путешествие в мир профессий прошлого"...