Деловая игра для педагогов "Путешествие по страницам АООП"
методическая разработка

Посткурсовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ»

Детский сад «Рябинка»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие по страницам адаптированной основной образовательной программы»

учитель-логопед:

Каюкова Наталья Владимировна

2023 г.

 «Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.»

                                                                В.Н. Введенский

Деловая игра для педагогов

«Путешествие по страницам адаптированной основной образовательной программы»

Цель: повышение компетентности педагогов в написании адаптированных образовательных программ.

Задачи: 

- создать условия для самообразования педагогов;

- закреплять знания педагогов в организации работы с детьми с ОВЗ в ДО;

- совершенствовать навыки педагогов в написании и реализации АООП ДО;

Подготовительная работа:

- подготовить вопросы для игры;

- разработать план-конспект деловой игры;

- подготовить фишки разных цветов;

- подготовить смайлики, для оценивания деловой игры;

- подготовить стенд.

Вступление

Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на деловой игре. Тема нашей встречи «Адаптированные образовательные программы в ДО».

С каждым годом наблюдается рост особых детей, и мы с вами не можем остаться безучастными.

Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам и сегодня мы закрепим свои знания в написании адаптированных программ.

Логопед: Игра будет проводится по группам, для этого нужно вытянуть фишку, они красного и синего цветов. В соответствии с цветом вытянутой фишки вы разделитесь на две группы. (Педагоги вытягивают фишки красного и синего цветов).

Логопед: Проходите, пожалуйста, за свои столы (в группе стоят два стола, на одном лежит фишка красного цвета, на втором синего, педагоги занимают места за столом, который соответствует их фишке).

Логопед: Правила игры:

Я буду задавать вопросы, каждая команда свой ответ фиксирует на листке бумаги, в конце игры мы проверим ваши ответы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Расшифруйте аббревиатуры: АООП и АОП.

Ответ: Адаптированная основная образовательная программа, Адаптированная образовательная программа.

  1. Чем отличается АООП от АОП?  

Ответ: Отличие этих двух типов программ заключается в том, что АОП разрабатывают для конкретного ребенка с учетом его индивидуальных психофизических особенностей, если он находится в группе со здоровыми детьми. АООП - это отдельная программа, разработанная для группы детей с одинаковыми диагнозами или нарушениями в развитии.

  1. Что является основанием для разработки адаптированных программ?

Ответ: Основанием к разработке адаптированных программ является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе Примерной АООП определенной нозологической группы.

  1. Кем разрабатываются и утверждаются адаптированные программы?

Ответ: адаптированные программы разрабатываются и утверждаются самостоятельно образовательной организацией. Для написания программы создается рабочая группа из участников образовательного процесса.

  1. На какой период обучения составляются АООП и АОП?

Ответ: АОП – составляется на 1 учебный год.

АООП – составляется на весь период обучения.

      6. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

Ответ: Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

  1. Что включает в себя целевой раздел АООП?

Ответ: Пояснительную записку (Цели и задачи реализации Программы,

Принципы и подходы к формированию Программы,

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики);

планируемые результаты освоения Программы.

8. Что включает в себя содержательный раздел АООП? 

Ответ: Этот раздел включает в себя два компонента: образовательный и коррекционный. В первом описывают план образовательной деятельности по пяти направлениям развития: 

- социально-коммуникативному;

- познавательному;

-  речевому;

-  художественно-эстетическому;

- физическому. 

В адаптированной программе также должно быть отражено содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа). Это и есть коррекционный компонент.

9. Что включает в себя организационный раздел АООП?

Ответ: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. В данном разделе выделена в особый подраздел педагогическая диагностика;

- организация развивающей предметно-пространственной среды;

- кадровые условия реализации Программы;

-финансовые условия реализации Программы;

- планирование образовательной деятельности;

- режим дня и распорядок;

- перспективы работы;

- перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников.

10. В какой срок должны быть написаны и утверждены все рабочие программы всех педагогов?

Ответ: До 1 октября должны быть утверждены все рабочие программы всех педагогов.

Логопед: На этом наша игра подошла к концу, проверим ваши ответы, подведем итоги. (Педагоги зачитывают свои ответы на вопросы, обсуждаем ответы, оцениваем результаты и выявляем победителей).

Рефлексия

Логопед: Уважаемые педагоги, благодарю вас за активное участие. Прошу оценить игру: у вас в руках смайлики, на которых нарисованы только глазки.

Ваша задача:

- нарисовать улыбку, если для вас игра оказалась познавательной, интересной;

- если у вас остались вопросы, нарисуйте грустную улыбку. Все смайлики прошу вывесить вот на этот стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...