Трудовое воспитание в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

Трудовое воспитание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.pptx931.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание в старшей группе

Слайд 2

Виды детского труда Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Ручной труд - поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и т.д. Хозяйственно – бытовой - уборка групповой комнаты, участка. Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде. Формы организации труда Условия организации трудовой деятельности дошкольников охватывают значительный диапазон факторов от психологических и педагогических, до материальных. Соблюдение условий организации труда дошкольников станет залогом правильного формирования трудовых навыков, повышения эффективности трудового воспитания, реализацией его развивающих и воспитательных функций. Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трёх основных формах: поручения , дежурства, коллективная трудовая деятельность Выбор той или иной формы организации трудовой деятельности детей зависит прежде всего от: · возрастных и психофизиологических возможностей детей; · уровня трудового опыта детей; ·конкретных воспитательных задач, которые ставит воспитатель, организовывающий трудовую деятельность; · содержания труда.

Слайд 3

Трудовые поручения наиболее простая форма организации труда детей. по форме организации могут быть: индивидуальными , подгрупповыми, общими ; по продолжительности : кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми . особенности : - они всегда исходят от взрослого, - заключена четкая направленность на получение результата , - предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми. - контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.

Слайд 4

Дежурства ― форма организации труда детей, которая предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Значение: - ставят ребёнка в условия обязательного выполнения определённых дел, нужных для коллектива. - воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех. Виды дежурства: -по столовой; -по занятиям; -в уголке природы

Слайд 5

Общий, совместный, коллективный труд – это форма организации труда детей которая способствует решению задач нравственного воспитания, умения согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т.д. Общий труд предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Например, воспитатель предлагает детям навести порядок в помещении группы и распределяет обязанности: одни складывают строительный материал, другие расставляют стулья. При подобной форме организации работы каждый ребенок имеет свой участок и отвечает только за себя. Даже если одинаковое задание дается двум детям, все равно каждый выполняет его отдельно . Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, - единая. При такой форме организации можно распределять детей на звенья. Каждое звено имеет свое трудовое задание, а внутри звена дети работают «цепочкой»: один снимает игрушки с полки и ставит на стол, другой их моет, третий протирает, четвертый снова помещает на полку. Качество и скорость работы одного ребенка влияют на те же показатели работы другого. Коллективный труд способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений. Коллективный труд организуется один раз в неделю. Как правило, это уборка групповой комнаты или труд в природе.

Слайд 7

Содержание работы с дошкольниками по самообслуживанию детей старшего дошкольного возраста Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок. Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи. Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики). Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель. Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место . Содержание работы с дошкольниками по хозяйственно-бытовому труду с детьми старшего возраста Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, расставлять, раскладывать игрушки, пособия). Выполняют обязанности дежурных. Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок. Занимаются стиркой. Стараются помогать малышам. Уважают тех, кто трудится, и бережно относятся к результатам их труда В игровой деятельности познают профессии и их значение в обществе.

Слайд 10

Содержание работы с дошкольниками по трудовому воспитанию в природе с детьми старшего возраста Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеять семена, поливать растения, срезать цветы для букетов, собирать урожай). Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь. Любят все живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их защиту. Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай, выкапывать луковицы и клубни цветов. С помощью взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду; занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в горшки. Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирают плоды и семена для подкормки птиц, не забывают кормить зимующих птиц. Следят за чистотой и хранением инвентаря.

Слайд 11

Занятие ручным и художественным трудом на занятиях по конструированию, аппликации, лепке (начиная со средней группы) — изготовление игрушек и поделок из бумаги, природного и бросового материала, украшение творческими работами интерьера группы. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное и конструктивное мышление, способствует формированию чувства прекрасного, совершенствует морально-волевые личностные качества.

Слайд 12

Содержание работы с дошкольниками по ручному труду с детьми старшего возраста Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Трудовое воспитание детей старшей группы

Цели и задачи трудового воспитания детей, виды труда....

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Трудовое воспитание в старшей группе детского сада.

Трудовое воспитание в старшей группе детского  сада...