Трудовое воспитание в старшей группе детского сада.
статья (старшая группа) на тему

Тагиева Наталия Ивановна

Трудовое воспитание в старшей группе детского  сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трудовое воспитание16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание  является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

В старшей группе (от пяти до шести лет) перед воспитателем стоят следующие задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
  • Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
  • Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. П
  • Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. В этом вам  помогут различные наглядно-дидактические пособия. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.
  • Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
  • Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
  • Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
  • Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
  • Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Самообслуживание:

  • Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.
  • Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
  • Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
  • Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд:

  • Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице.
  • Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
  • Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе:

  • Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
  • Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
  • Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.
  • Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд:

  • Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
  • Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
  • Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
  • Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
  • Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
  • Развивать творческое воображение, художественный вкус.
  • Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...

«Трудовое воспитание в смешанной группе детского сада»

Трудовая деятельность–это деятельность, направленная на развитие у детей общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду.П...

Формы работы с родителями и детьми по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. В детском саду жизнь детей н...