НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирьянова Наталья Николаевна

Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_29.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Новосибирска «Детский сад №53»

НОД в подготовительной группе №5

Тема: Бездомные животные
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Выполнили:

Воспитатели:

 вш.кв.к Кирьянова Н.Н

Новосибирск 2023 г.

Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Задачи:
 
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

 

 Развивающие (речевое и физическое развитие):

 • Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

 Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Методы и приемы:
• Практические: изготовление эмблемы;


• Наглядные:  использование презентации, для демонстрации иллюстраций (по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);


• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.


Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, жетоны, атрибуты к игре  «Покорми домашнее животное», «Собери пазл».

Ход занятия:

 

 Мотивационно - организованный этап:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

 

 Основной этап (деятельностный этап):

- Хотите ли вы сегодня со мной немножко поиграть?

-Ребята, вы любите домашних животных? (ответы детей)

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

 

-Ребята, а вы хотите поиграть в со мной в игру?

Игра « Выбери домашних животных» 

- Молодцы, теперь я точно уверенна, что вы сможете отличить домашнее животное от дикого.
Проблемная ситуация: (письмо от Маши)

- Кажется, к нам кто-то стучится  в дверь.

-Ой, ребята, а нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Хотите его открыть? (ответы детей)

- Вы знаете, это  письмо от девочки Маши. Она рассказывает про бездомных собак и кошек. И не знает чем помочь им, и как с ними обращаться. И просит нас ей  помочь.

-  Еще она прислала нам фотографии.

- Ребята, вы хотите помочь Маше?

- А как вы думаете, мы сможем ей помочь?

- А прежде чем помочь Маше, нам надо понять кто же такие бездомные животные. Как вы думаете? (ответы детей) (Бездомные животные - это домашние животные, которые остались без дома)

 

-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице? (ответы детей)
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) 
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?

(создать приюты, питомники, взять домой).

 

Физкультминутка
Вот идет черный кот. 
Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, 
Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, 
Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. 
Руки развести в стороны.

-Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть) 

- Прежде чем принести кошку или собаку  к себе домой,  надо  серьёзно подумать о том,   сможете  ли вы жить  с ней в дружбе  и относиться к ней,  как  к живому существу, любить её.

- Хотите, поиграть еще в одну игру?
Игра « Накорми домашнего животного»

Молодцы, теперь я уверенна, что когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите.

Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить).
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).

-Молодцы, ребята теперь я точно уверена, что вы знаете как вести себя при встречи с бездомным животным.

 

Заключительная часть. Рефлексия:

 

- А хотите ли вы собрать  со мной эмблему для Маши «Берегите животных»?

- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме? (ответы детей)

- Сейчас мы и узнаем.

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Маше? (ответы детей)

- Я тоже считаю, что мы справились.

- Пока вы собирали эмблему, я приготовила письмо для Маши  с советами «Как вести себя с бездомными животными», и нам осталось только вложить эмблему.

- И для вас я приготовила тоже эмблемы. Я  очень рада, что благодаря вашим стараниям мы смогли помочь Маше. Надеюсь что наши советы ей пригодятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/3579_2559179ee8a5a63691d4857666ec9959.jpg


Заключительный этап
- Вам понравилось занятие? 
- Что нового вы узнали?
- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.