Проект «Малыши против простуды и гриппа»
проект (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Авторы проекта: воспитатели старшей подготовительной группы, музыкальный руководитель

  Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный (с 20.01.2023 - 15.02. 2023).

Актуальность: В последнее время участились вспышки респираторных, вирусных заболеваний у детей дошкольного возраста. Важной задачей дошкольного учреждения  -это формирование у ребенка навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Знакомство: с комплексом оздоровительных мероприятий, утренней гимнастики; полезными и вредными продуктами; режимом дня.

Проблема: В связи с занятостью родителей, не все дети имеют представление о здоровом образе жизни, знают и соблюдают комплекс профилактических мероприятия для сохранения здоровья.
Поэтому мы выбрали тему проекта: «Малыши против простуды и вируса»

Гипотеза : соблюдая гигиену ,рекомендации по соблюдению масочного режима, выполняя утреннюю гимнастику дети будут здоровы.

Цель: Формирование у детей потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья, стремления заниматься физической культурой и спортом

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

  1. Формировать у  детей знания о здоровье и о здоровом образе жизни;
  2. Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  3. Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
  4. Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  5. Формировать знание у детей о здоровом питании и полезных продуктах;
  6. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;
  7. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
  8. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье, здоровье детей и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи, заботу о своем здоровье;
  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_protiv_grippa.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Малыши против простуды и гриппа»

Авторы проекта: воспитатели старшей подготовительной группы, музыкальный руководитель

  Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный (с 20.01.2023 - 15.02. 2023).

Актуальность: В последнее время участились вспышки респираторных, вирусных заболеваний у детей дошкольного возраста. Важной задачей дошкольного учреждения  -это формирование у ребенка навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Знакомство: с комплексом оздоровительных мероприятий, утренней гимнастики; полезными и вредными продуктами; режимом дня.

Проблема: В связи с занятостью родителей, не все дети имеют представление о здоровом образе жизни, знают и соблюдают комплекс профилактических мероприятия для сохранения здоровья.
Поэтому мы выбрали тему проекта: «Малыши против простуды и вируса»

Гипотеза : соблюдая гигиену ,рекомендации по соблюдению масочного режима, выполняя утреннюю гимнастику дети будут здоровы.

Цель: Формирование у детей потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья, стремления заниматься физической культурой и спортом

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

  1. Формировать у  детей знания о здоровье и о здоровом образе жизни;
  2. Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  3. Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
  4. Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  5. Формировать знание у детей о здоровом питании и полезных продуктах;
  6. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;
  7. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
  8. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье, здоровье детей и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи, заботу о своем здоровье;
  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Этапы:

Подготовительный:

  1. Постановка целей и задач.
  2. Подбор методической  литературы по теме проекта
  3. Подбор музыкального репертуара по теме, дидактических и подвижных игр
  4. Подбор демонстрационного материала,  просмотр детьми мультфильмов «Как бегемот боялся прививок», «Смешарики против простуды»
  5. Чтение познавательной литературы, беседы с детьми о профилактике простудыОсновной этап:
  1.  Беседы с детьми по данной теме

  1. Гимнастики: утренние, для глаз, пальчиковые, дыхательные
  2. Подвижные и музыкально- дидактические игры
  3. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей
  4. Беседы: «Что такое «Грипп», «Полезные продукты», «Для чего нужен спорт», «Прививки для чего они нужны», «Профилактика болезней»
  5. Проведение тематического занятия на основе просмотра презентации.
  6. Беседы с родителями в  «Как помочь сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, питании»
  7. Памятки для родителей о ЗОЖ
  8. Разучивание девиза о здоровом образе жизни
  9. Разучивание с детьми противовирусного танца.

Заключительный этап:

  1. Проведение развлечения «Малыши против простуды»
  2. Выставка рисунков на тему:»Малыши против вирусов»
  3. Съемка тематического танца на конкурс https://www.super-geroi.ru/
  4. Создание видеоролика для родителей в каждой возрастной группе о проведении Проекта.

Результаты реализации проекта:

  1. Закреплены  знания детей о правилах личной гигиены
  2. Сформированы: знания о здоровье и о здоровом образе жизни; осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Сценарный развлечения «Малыши против простуды и гриппа»

Инвентарь: 

  • Медальки для награждения, призы на каждого ребенка
  • Муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т.д
  • Ориентиры, мячи, обручи, гимнастические палки, ребристые дорожки, тунель и.т.д.

Ход мероприятия

Детей встречает в зале доктор Пилюлькин. Демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ

Для закрепления материала Пилюлькин задает детям вопросы.

Что же такое грипп?

  • Что вызывает грипп? (вирусы)
  • Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
  • Кто является источником вирусов? (больной человек)

Как понять, что ты заболел гриппом?

Вопросы:

  1. Какая температура у больного? (высокая)
  2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
  3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

Что делать, если ты заболел?

Вопросы:

  1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
  2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье) 

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. 
(градусник)

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку.
 (таблетка)

-

 Чтобы сбить температуру,
Выпить нужно нам ...
(микстуру)

Стихи детей

Звучит музыка, в зал заходит Вирус- гриппус кашляет, чихает

Вирус- гриппус. Ага, ребятишки, девченки и мальчишки, слышал я, что вы вирусов не боитесь. Делаете зарядку, пьете витамины, спортом занимаетесь? Но ни что вас не спасет от вируса гриппа.

Доктор Пилюлькин: А мы знаем, как защитить себя от гриппа? Сейчас дети тебе расскажут

Стихи:

1 реб:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

4 реб:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

2 реб:

Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться!

5 реб:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

3 реб:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Гриппус -Вирус: Все вы знаете, а ответить на сложные вопросы не сможете

  1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)
  2. На какие продукты должны входить в рацион? (овощи и фрукты)
  3. Какую прививку ставят чтоб не заболеть? (вакцина)
  4. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
  5. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)
  6. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

Пилюлькин: наши дети споют тебе песню про здоровье.

Песня «Зарядка»Е. Никитиной.

Вирус- гриппус: Я сейчас проверю как вы не боитесь вирусов. 

«Девиз»

«Чтобы гриппом не болеть, нужно закаляться,

Витаминов много есть,

Зарядкой заниматься».

«Противовирусный танец»

«Солнышко лучистое любит играть» автор песни А.Стихорева

 «Правила гигиены»

Продолжите слово (все кричат хором):

– Доктор, доктор, Как нам быть: Руки мыть или не мыть?.           МЫТЬ  .........

Если мыть, то как нам быть: часто мыть или пореже?.. отвечает доктор: ЧАЩЕ……

 «Здоровое питание»

Механика конкурса:

В корзине полезные и вредные продукты. Разложить их в разные корзины.

Команды раскладывают полезные и не полезные продукты по тарелкам. Педагог отмечает принесенные командой полезные продукты.

 «Прыжки с мячом»

Механика конкурса:

2 команды. Задача участников – быстрее соперников доскакать держа мяч между ног до дальней линии и вернуться обратно.
Загадки:

Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра — … (хоккей).

Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки).

 «Гусеница»

Механика конкурса:

Каждая команда встает в ряд друг за другом, берут друг друга за пояс, обходят вокруг ориентиров и возвращаются обратно.

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малыши против простуды и гриппа"

Проект "Малыши против простуды и гриппа"...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....

Проведение тематического занятия в рамках Всероссийского детского оздоровительного проекта "Малыши против простуды и гриппа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24985037","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи:совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, раб...

Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.

Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...

Проект «Малыши против простуды и гриппа» в младшей группе.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития навыков, ориентированных на сохранение собственного здоровья.Задачи:Информирование родителей и детей о пр...

Проект для старшей подготовительной группы «Малыши против простуды и гриппа»

Проект для старшей подготовительной группы  «Малыши против простуды и гриппа».Сценарий развлечения....