Инновационная игра "Гербы и символы Санкт-Петербурга".
материал (младшая группа)

Молодоря Елена Валерьевна

Описание краеведческой игры, ориентированной на патриотическое воспитание дошкольников.

 

Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте  специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Теоретическое и практическое  исследование этой проблемы, а также отсутствие в магазинах нашего города игр по краеведению, натолкнуло меня на мысль о самостоятельном изготовлении  таких игр. Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придерживаться определенных принципов:

  • Опираться на уже имеющиеся у детей знания;
  • Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;
  • Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
  • Постепенно усложнять задачу и игровые действия;
  • Конкретно и четко объяснять правила игры.

Предлагаемая игра может использоваться как в свободной, самостоятельной  деятельности дошкольников, а также могут являться и частью образовательной деятельности. Предназначены для детей младшего дошкольного возраста.

Название предполагаемой игры связано с символикой Санкт – Петербурга с целью ознакомление младших дошкольников с геральдикой.

Возраст – 3-4 года

Цель – ознакомление младших дошкольников с гербом и символами Санкт – Петербурга.

Задачи:

развивать у детей интерес к настольно-дидактическим играм, наблюдательность, внимание, формировать у детей умение выделять флаг и герб родной страны, города от других знаков, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Содержание краеведческой игры:

Краеведческая игра «Гербы и символы Санкт - Петербурга» – полезное занятие для проведения свободного времени. Данная игра направлена на развитие творческих способностей ребенка, а также на развитие мышление, памяти и внимания. Яркая, красочная, она с первых мгновений занимает детей, при этом они весело смеются, общаются, состязаются.

Правила игры

Краеведческая игра «Гербы и символы Санкт - Петербурга». Особенности процесса таковы:

  • ребенок получает полезные сведения о флаге, гербе Санкт – Петербурга и его пригородов;
  • чтобы закрепить полученные знания малыш должен будет сложить пазлы и сыграть в лото с соответствующими картинками;

Игровой реквизит: пазлы с гербами и символами.

 

Ход игры делится на несколько этапов:

 

1. Знакомство с гербом Санкт – Петербурга

Герб Санкт‑Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. (Приложение 1)

2.  Флаг Санкт – Петербурга

Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

 

Настольная игра пазл собери герб и флаг Санкт – Петербурга

Цель:

- упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,

- закреплять знания детей о городе через содержание картинок.

В комплект игры входят картинки с флагом, гербом и символами Санкт – Петербурга, которые представляют собой пазл. В игре могут принимать участие 1-3 человека.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением символики Санкт – Петербурга. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Игровое правило:

За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

Результаты апробации:

В ходе апробации игры «Гербы и символы Санкт - Петербурга» была достигнута цель, которая заключалась в ознакомлении младших дошкольников с гербом и символами Санкт – Петербурга, а также задачи:

  • развивать у детей интерес к настольно-дидактическим играм, наблюдательность, внимание
  • формировать у детей умение выделять флаг и герб родной страны, города от других знаков,
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Новизна краеведческой игры «Гербы и символы Санкт - Петербурга»курса состоит в том, что осуществляется всестороннее системное изучение и закрепление символики Санкт – Петербурга. Данная игра способствует формированию целостной картины символики родного края, а также способствует становлению   ценностного отношения и «диалогу» предков и современников, укреплению коммуникативного взаимодействия между воспитанниками их родителями, дошкольниками и воспитателем, воспитателем и родителями. 

Предлагаемая краеведческая игра соответствует целям современного школьного образования и настолько продумана, что подготовка воспитателя к игре не вызывает затруднений: представлены план игры, основной материал для знакомства с детьми, необходимый для усвоения и понимания материала, возможная форма проведения игры, способы работы с текстами с пазлом. Игра даёт возможность воспитателю организовать разнообразную деятельность дошкольниками с указанием способов действий.

   Разноуровневый характер заданий в игре позволяет организовать дифференцированное обучение в группе с разным уровнем возможностей и готовности детей.

Методический аппарат игры многофункционален и ориентирован на деятельностный подход в обучении и воспитании, связан со структурой игры и содержанием; ориентирован на требования к уровню подготовки воспитанников.

Результаты игры позволяют сделать выводы о том, что детям игра  понравилась: интересна для разнообразия деятельности, четко выделены главные идеи, доступна для понимания, помогает в лучшем изучении краеведческого материала, удобно расположен материал. Игра направлена на развитие внимания, памяти и мышления, развитие навыков самообразования, на развитие интереса к истории родного края и практическому применению знаний в жизнь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag.docx158.7 КБ

Предварительный просмотр:

2491.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с символами Санкт- Петербурга...

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...

Символы Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Символы Санкт-Петербурга" (герб, флаг, гимн и др.)...

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства...

НОД ФЦКМ "Символы Санкт-Петербурга"

Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с символами родного города....

"Символы Санкт-Петербурга"

Презентация для подготовительной к школе группы на тему: "Символы Санкт-Петербурга"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...