Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки!"
проект (младшая группа)

Дорохова Елена Юрьевна

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.

А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных

произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и

телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного

богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы

развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx213.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №11»

(«Отделение дошкольного образования «Аистёнок»)

       

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621509339_18-phonoteka_org-p-fon-v-gostyakh-u-skazki-23.jpg

                                                     Разработала воспитатель:

                                                                            Дорохова Елена Юрьевна

                                                                            Высшая квалификационная категория

Пушкино, 2023 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный (13.03. – 17.03.2023г.)

Тип проекта: художественно- творческий.

Области интеграции:  речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года), воспитатели, родители.

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.

А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных

произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и

телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного

богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы

развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема.

Современного общества: приобщение детей к традиционному русскому

фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились

особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем

увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения

детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству

посредством сказок через различные виды деятельности.

Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать

любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

-создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей,

способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,

-показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результат:

- развитие речи детей.

-расширяют кругозор (дети познакомятся русскими народными сказками).

- научатся характеризовать поступки ,поведение, выражать эмоции , понимать чувства других через имитацию образа героев сказок .

-используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной), а также в конструировании, рисовании, ручном труде .

Родители:

- активно участвуют в реализации проекта;

- оказывают помощь в пополнение предметно-развивающей среды группы;

- принимают участие в совместных мероприятиях, выставках;

- создают дома условия для воспитания и личностного развития детей.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Подбор книг для чтения.
  3. Планирование творческих занятий, связанных с проектом.

2 этап.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Какие сказки читать на ночь».
  2. Театр в жизни ребенка. Домашний театр-средство воспитания ребенка и объединения семьи».
  3. Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды группы.

Работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».
  2. Дидактически игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро и зло в сказках».
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).
  4. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие.
  5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса и др.
  6. Загадки «Отгадай сказку».
  7. Показ настольного театра «Теремок».
  8. Инсценировка сказки «Репка».
  9. Открытое занятие «Колобок».
  10. Выставка детских рисунков по сказкам.

3 этап- заключительный.

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  2. Оформление выставки: «Наши любимые сказки».
  3. Оформление аудиосборника: «Познавательные сказки».

Результаты проекта:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Первая младшая группа». Голицина Н.С.

5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

6. «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Консультации для родителей.

 «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное – подобрать правильную сказку. Как выбирать сказки для детей? К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Читать сказки Братьев Гримм старшему дошкольнику, а «Курочка ряба» годовалому ребенку. Каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет). Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными. Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. П.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас. Например: «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова). Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Детям от 3 до 4 лет можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным. Много иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Например: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

 «Польза семейного чтения». 

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

1. Виды семейного чтения: Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому: - контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным; - ярко и выразительно подавать материал; - следить за реакцией ребенка. Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным. Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют? - Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше; - Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная; - Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память; - Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания. Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.

2. Выбор книг для детского чтения. Какие же книги читать? - Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные. - Истории про сказочных животных, про реальных животных. - Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. П. - Про детей, попавших в сказочный мир. - Про детей в реальной жизни. - Книги познавательного характера, обязательно красочные. - Любимые книги вашего детства. Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом. Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные. В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях. Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет. Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» .

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.» В. А. Сухомлинский.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Предлагаем вам поиграть в театр – прекрасную, весёлую и никогда не устаревающую игру. Игры – театрализации всегда интересны детям. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Сказочные театральные представления принесут несомненную пользу и доставят много радости всем вокруг. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр – это праздник! Домашние спектакли как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Домашний театр – это средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем, и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш, о чем переживает и о чем мечтает. Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов». Как организовать домашний театр?

1. Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка».

2. Уважаемые родители – ФАНТАЗИРУЕМ И ТВОРИМ! Создать свой домашний кукольный театр совсем несложно, нужно только проявить фантазию и воображение. И обязательно стоит подключать к этому делу детей, делая вместе игрушки и сцену.

Можно не только с интересом провести время вместе, но и приучить малыша к творчеству и самостоятельности. И так замечательно будет потом сказать: «Внимание! Занавес».

Беседа с детьми на тему: «Что случилось с колобком, который ушёл гулять?»

 Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи: 

1. Формировать знания основ личной безопасности.

2. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

3. Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.

4. Развивать память, внимание, мышление.

5. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

6. Воспитывать любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Мольберт, образец рисунка, настольный театр. Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход:

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить. (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок»(показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка.

Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает:

- Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился. Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса, она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведьнеповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть понедоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь. Хороший ребёнок знает Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что лежит у нас на столе. (ответы детей). Воспитатель: Да ребята это дом,как можно пройти к нему, чего не хватает? Дети: Дороги, тропинок.

Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога? Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение? Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску. Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе. Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

- создавать условия для развития творческой активности,

- приобщать к культуре русского народа,

- формировать способность свободно держаться при выступлении,

-  совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

-  побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

- к использованию средств театрализованной выразительности.

Материалы: книжка со сказкой «Колобок»,  кукла бабушки, игрушка колобок, герои кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса), муляжи овощей и фруктов, прищепки, листья деревьев, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это ……

Д: Колобок

В: Правильно, мы пойдем в гости к сказке «Колобок».

Кратко напоминается сюжет.

В: А давайте,  мы поможем бабке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, да скок!

Укатился озорник! 

В: Вот каких колобков мы с вами слепили.

(показывают кулачки).

Раздается плач.

В:
Ребята, там кто-то плачет. Давайте узнаем, кто плачет и что же случилось.

Появляется заплаканный колобок.

В: Здравствуй, а ты кто?

К: Я – колобок.

В: Почему ты плачешь?

К: Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

В: А разве можно ли уходить от взрослых?

Д: НЕТ!

В: А почему нельзя?

Д:

В: Поможем колобку? Отведем его к бабушке и дедушке?

Д: Да!

В: Но в лесу мы встретим много трудностей. Вы не боитесь?

Д: Нет!

Играет музыка «По дорожке, по тропинке….», дети идут друг за другом, поют песенку, изображают движения под музыку.

Музыка заканчивается, появляется заяц.

З: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою.

Я веселый колобок,

У меня румяный бок!

До чего же я румян и пригож,

А другого ты такого не найдешь.

(Песню поют все вместе).

В: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Что ест зайчик».

Дети из муляжей овощей и фруктов выбирают угощение для зайчика, угощают. Зайчик благодарит.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

И в ямку «бух».

В: Ребята, слышите, а кто это так воет?

«у – у – у », появляется волк.

В: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Дети, посмотрите, а это что такое на волке.

В: Колючки.

В: Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте ему поможем.

Дети снимают прищепки с волка, волк благодарит, ему предлагают пойти к бабушке и дедушке на угощение.

В: А сейчас, ребята, давайте сядем и отдохнем немножко и дальше пойдем.

Дети садятся на ковер. Выходит медведь, увидел колобка.

М: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, пойдемте дальше и будем по дороге собирать листья.

По полу разбросаны листья, дети их собирают и кладут в корзинку. Появляется лиса.

Л: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, давайте лисе отдадим листья, чтобы она утеплила себе норку.

Приглашают лису в гости, а по дорожке все вместе поют и танцуют под музыку «По дорожке, по тропинке…..».

Музыка заканчивается, появляется бабушка (кукла). Встречает колобка, обнимает его.

В: Колобок сиди на окошке и никуда не убегай!

Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать.  Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

Д: До свидания! Дети прощаются с колобком.

В: Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и волку помогли, встретили медведя, лису.

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какой сказки мы сегодня были?

- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

 

Подвижные игры.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь простыл, На печи застыл! Вариант: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит. Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.Пойманный становится медведем. Правила 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. Указания к проведению Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

ВОРОНЫ И БАБОЧКИ.

Цель: Развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений. Правила. Дети берутся за руки и идут по кругу. Ведущий кричит «Ворона», дети отвечают «Карррр!» и идут дальше. Повторяется несколько раз. Ведущий кричит «Бабочки!». Дети разбегаются в стороны. Ведущий ловит их сачком. Игра повторяется.

 «ДРАКОНИЙ ХВОСТ».

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Учить детей играть сообща, помогать друг другу. Правила. Сзади к воспитателю пристраиваются дети. Держась друг за друга, идут за воспитателем. Это дракон. Воспитатель – голова. Воспитатель говорит – откушу хвост, слишком он у меня длинный, поворачивается к детям и старается поймать кого-нибудь. Дети разбегаются.

ТЕРЕМОК.

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Ход игры: Дети становятся в круг – это «теремок». Подгруппа детей надевают маски или медальоны героев сказки: лягушки, мышки, волка, зайца, лисы и медведя. Дети в кругу поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова: «Вот стоит теремок Он не низок, не высок. Как войдёт в него зверёк, Так захлопнется замок. Хлоп». В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп»дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Кошки - мышки»

 

Цель: развивать ловкость,  координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

 

Правила:  «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания  чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротикки. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».

 

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг,  детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

 

Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка».  Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.   

Мышка, мышка, берегись!

Кошке , ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя  выход из норки. «Мышка» выбегает , берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать  «мышку». Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз,  два, три,

 Ловкой мышкой будешь ты.         

После трёх - четыре, пять,

 Тебе мышку догонять.

Подвижная игра «КОЗА  - РОГАТАЯ»

      Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством  страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.

Идет коза-рогатая за малыми ребятами.

Кто каши не есть? Кто молока не пьет?

Забодаю! Забодаю! Забодаю!

       Каждый ребенок  берет в руки платочек, держась за уголок  правой рукой, левая рука на поясе.

 На проигрыш дети движутся по залу выполняя подскоки, платком помахивая над головой. На слова потешки необходимо быстро положить платок перед собой на пол в раскрытом виде, встать перед ним прямо, руки на поясе и закрыть глаза. Педагог обходит детей, громко топает ногами, дотрагивается до спины, плеч. Детям важно сохранять осанку, голову держать прямо и не открывать глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе мбдоу223" Лесная сказка""Осень золотая"

Краткосрочный проект в первой младшей группе....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

28.10.2022 Проект в первой младшей группе: «Наши добрые сказки» 20 октября 2022г.

Вид проекта:- творческо-познавательный.;- познавательно-речевой;- долгосрочный.Сроки реализации: с 01.09.2021 по 31.05.2022 г.Участники: дети первой младшей группы, музыкальный работник,...

Проект для первой младшей группы " Эти прелестные сказки"

Дя вития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются п...

Проект в первой младшей группе №12 «Добрая сказка»

Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочный.Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осв...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...