Картотека игр-драматизации
картотека

Картотека  игр-драматизации.

Младшая группа.

 

1. Репка.

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи.

· Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

· Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

· Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям. Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка. Ход:

Орг. момент. Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним! Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» )

Воспитатель: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель: -Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель: -Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель: -Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель: Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель: -Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка: -Сейчас, сейчас бегу.

 -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка. Воспитатель: -Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком. ( Обратить внимание детей на зайку.)

Воспитатель: -Наш зайчонок отдохнул. Посмотрите, он уснул. Зайка, серый, просыпайся. В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается) Воспитатель: -Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке:

До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель: -Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова? (ответы детей)

- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Молодцы, Спасибо! Занятие заканчивается.

2. «Цыпленок»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

· Учить понимать содержание сказки,

· Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,

· Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ход:

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил. Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.) Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

3. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи:

 · Учить понимать содержание сказки, поведение героев.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

 Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Ты мне мама не пищи Лучше няньку поищи. Рассказчик: Побежала Мышка-мать, Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку

Утка: Утка: Баю-бай, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду! Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать, Спи, Мышонок, до утра Дам тебе я комара Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка, Нашу детку покачать.

 Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю! Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать… Приходи к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать. Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка.. Забирайся под крыло, Там и сухо и тепло. Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука Не услышал он не звука Разевает Щука рот И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала в няньки Кошку звать.

 Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой крошка... Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать, Посмотрела на кровать, Ищет глупого Мышонка, А мышонка … Все: … Не видать!

Средняя группа.

1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»

 

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

 

2. «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины

Проговаривание диалога с различными интонациями
Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...
Медведь: Мало меду, много пчел!
Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.
Пантомима
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

 

3. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата.

Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза.

Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза

привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись

по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

 

Старшая группа.

1. Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и

рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые

могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в

другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,

например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку,

мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа,

а отгадывает — первая.

2. Кто на картинке?

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью

пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и

т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На

нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить

несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

3.  «Пчелы в улье»

Цели:  развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Загадка: Что за домик, мне скажите,

Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?

 Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,

Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

— Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

 

Подготовительная группа.

1. «Воробьи – вороны»

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем

становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет

ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или

до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-ро-на». В этот момент

готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или

начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

2. «Заяц - хваста»(театр пальчиковый)

Задачи для педагога : Развивать интерес к сценическому искусству.

Игровая задача для детей : Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты : Сшитые на пальчик : заяц по больше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа «Заяц – хваста» ,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила : Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия : Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат : Инсценировка сказки

3.  «У страха глаза велики» .

Задачи для педагога : Упражнять в координации речи и движения.

Игровая задача для детей : Учить изготавливать декорации в форме рисования.

Атрибуты : Из черной бумаги : бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа : Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок) . Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия : Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод : у страха глаза велики.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-dramatizatsii.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  игр-драматизации.

Младшая группа.

1. Репка.

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи.

· Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

· Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

· Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям. Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка. Ход:

Орг. момент. Сюрпризный момент: «Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель: - Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним! Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» )

Воспитатель: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание) На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель: -Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель: -Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель: -Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель: Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель: -Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка: -Сейчас, сейчас бегу.

 -Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка. Воспитатель: -Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком. ( Обратить внимание детей на зайку.)

Воспитатель: -Наш зайчонок отдохнул. Посмотрите, он уснул. Зайка, серый, просыпайся. В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается) Воспитатель: -Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке:

До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель: -Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова? (ответы детей)

- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Молодцы, Спасибо! Занятие заканчивается.

2. «Цыпленок»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

· Учить понимать содержание сказки,

· Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,

· Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ход:

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил. Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.) Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

3. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи:

 · Учить понимать содержание сказки, поведение героев.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

 Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Ты мне мама не пищи Лучше няньку поищи. Рассказчик: Побежала Мышка-мать, Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку

Утка: Утка: Баю-бай, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду! Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать, Спи, Мышонок, до утра Дам тебе я комара Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош: Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка, Нашу детку покачать.

 Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю! Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать… Приходи к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать. Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка.. Забирайся под крыло, Там и сухо и тепло. Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош, Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука Не услышал он не звука Разевает Щука рот И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать, Стала в няньки Кошку звать.

 Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка, Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой крошка... Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать, Посмотрела на кровать, Ищет глупого Мышонка, А мышонка … Все: … Не видать!

Средняя группа.

1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

2. «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушки на загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины

Проговаривание диалога с различными интонациями
Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...
Медведь: Мало меду, много пчел!
Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.
Пантомима
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

3. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата.

Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза.

Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза

привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись

по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Старшая группа.

1. Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и

рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые

могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в

другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,

например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку,

мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа,

а отгадывает — первая.

2. Кто на картинке?

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью

пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и

т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На

нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить

несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

3.  «Пчелы в улье»

Цели:  развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Загадка: Что за домик, мне скажите,

Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?

 Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,

Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

— Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

Подготовительная группа.

1. «Воробьи – вороны»

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем

становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет

ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или

до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-ро-на». В этот момент

готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или

начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

2. «Заяц - хваста»(театр пальчиковый)

Задачи для педагога : Развивать интерес к сценическому искусству.

Игровая задача для детей : Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты : Сшитые на пальчик : заяц по больше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа «Заяц – хваста» ,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила : Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия : Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат : Инсценировка сказки

3.  «У страха глаза велики» .

Задачи для педагога : Упражнять в координации речи и движения.

Игровая задача для детей : Учить изготавливать декорации в форме рисования.

Атрибуты : Из черной бумаги : бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа : Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок) . Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия : Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод : у страха глаза велики.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.

Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр-драматизаций.

В картотеке представлены игры-драматизации, этюды, упражнения, игры на развитие движений и т.д....

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказ­ка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «прожива­ет» с героем весь его путь. В процессе игры развива­ются...

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Картотекаигр-драматизаций итеатрализованных игр...

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....