Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Владимировна Чупурова

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Веселое путешествие" 

Цели: Создать радостное настроение;

Закрепить знания полученные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое рразвитие"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового  занятия

в 1 младшей группе

"Весёлое путешествие"

.

Цели: Создать радостное настроение;

Закрепить сенсорно-математические знания.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:  

Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»; Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат,

треугольник , прямоугольник;

Названия основных цветов ( красный, жёлтый, синий, зелёный).

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 

 Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов.активизировать речевую деятельность,

Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов.

Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:         

1.развивать слуховое и зрительное  внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

3.развивать память , мышление.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. воспитывать активность в работе.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»


Доброе утро !

Улыбнись скорее.

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивые как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сюрпризный момент: в группе  раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь , в группу влетает воздушный ( гелевый ) шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание.

Воспитатель: Ребята , нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но сначала зайдем в гости к бабушке Матрене .У нее на подворье живут домашние животные. Посмотрим какие? Возьмем гостинцы для лесных жителей и поедем в лес .

- Ребята посмотрите, Кто же живѐт на нем живет? (Мольберт с картинками по теме «Домашние животные») Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

1.Кто изображен, хвост крючком ,нос пятачком? ( Свинья и ее детки поросята).Как они хрюкает?

2.Лошадка и ее ребенок жеребенок. Как скачут? Как кричит?

3.Собака и ее детки щенки. Как рычит? Как гавкает?

4.Кошка и ее дети котята. Что любят кушать?

Молодцы! А вот и корзинка с гостинцами!

Посмотрите, а вот за подворьем и лес видно. Пойдем по дорожке друг за другом Но пешком до леса далеко, давайте поедем на поезде.

Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется?        

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

 Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики?

Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы!

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.

-Ребята, наше путешествие продолжается,

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:Любит он малину, мёд

Станет громко он реветь,

Потому что он – ...

        (медведь).

Да, ребята, это мишка – медведь!

Здравствуй, Мишка!

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? 

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, чтобы построить домики для птичек, но  он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Дидактическая игра «Строим скворечник»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур.

Ход игры: на столе , на каждого ребёнка, лежит трафарет с изображением геометрических фигур и набор фигур на каждого ребёнка. Нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место.

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физминутка.«Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка.(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз,(движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята  Мишке очень понравилось с вами играть. 

Но нам пора. Давайте скажем  Мишке до свидания. А мы продолжаем наше путешествие

Едем на поезде

Чтобы узнать кто же здесь у нас живет надо отгадать загадку?

Дети: Лиса. Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.

Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы оставим ей в подарок овощи!  

Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, Ребята, и нам пора возвращаться!

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Итоговое занятие в первой младшей группе                                        Тема: &laq...

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...