Озакомление детей с трудом взрослых (с использованием QR - кода)
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Васильевна Клопова

 Расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud_vzroslogo.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №153»

(МБДОУ «Детский сад №153»)

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию на тему:

«Ознакомление с трудом взрослых»

(Старшая группа)

Выполнила:

Клопова Елена Васильевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

г.Нижний Новгород

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные

-         Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

-         Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные технологии:

Игровые

Двигательные

Восприятие художественной литературы

QR - код

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».

Экскурсия на  кухню, прачечную, мед.кабинет.

Ход ООД

Воспитатель:  

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

 Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?

Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие -то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ну, что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

«Отгадайте загадки». В конверте спрятана загадка и QR - код отгадка

Воспитатель: ребята я прочитаю вам загадку, а потом с помощью QR – кода мы узнаем правильную отгадку.

Незнайка: молодцы, ребята!

Воспитатель: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» 
(на  столе лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп) 
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт, (отдает воспитателю)

Воспитатель: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Выбери правильную картинку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует этому предложению.

  1. Подстригает волосы …
  2. Разносит еду…
  3. Ловит преступников…
  4. Готовит еду…
  5. Работает на комбайне…
  6. Танцует балет…
  7. Делает прививки…
  8. Водит автомобиль…
  9.  Ловит рыбу…
  10. Оперирует больных…
  11. Ухаживает за садом…
  12. Учит детей…
  13. Работает на тракторе…

     15.Укрощает хищников…

  1. Стоит за стойкой в баре…
  2. Водитель паровоза…
  3. Специалист по управлению предприятием…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

Воспитатель: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Ответы детей.

В.: Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?

Беседа «Кем я хочу стать»

Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята!

 

Воспитатель: Молодцы, загадки,  верно, отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? 
(о профессиях).

 - Какие профессии вы запомнили?

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).

Незнайка: появляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали, 
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом и QR – кодом. Ребята отгадывают кем хочет стать Незнайка, а с помощью QR– кода проверяют правильный ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

«Использование интерактивных игр и презентаций по ознакомлению детей с трудом взрослых».

Наше время - это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современны...

«Использование интерактивных игр и презентаций по ознакомлению детей с трудом взрослых».

Наше время - это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современны...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых

Памятка для родителей. «Как приучить ребёнка к труду».Все родители хотели бы, чтобы дети помогали по дому, имели несложные домашние обязанности. Но для этого чаще всего приходится повышать...

Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»

Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...