Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Леонова Светлана Валентиновна

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_o_professiyah.doc439 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon igrovye_upr-ya..doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovicy_pogovorki_o_trude..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Б. Заходер)

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!

Сапожник

Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости.

  1. Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофёр
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль.

Повара

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.

Переплётчица

Заболела
Эта книжка:
Изорвал её
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму её
И склею.

  1. Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!

Монтёр

Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет.


Строители

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока
Этот домик из песка!

***

1.Ты учишь буквы складывать,

   Считать,        

   Цветы растить и бабочек ловить,

   На всё смотреть и всё запоминать,

   И всё родное, русское любить.

                                        (воспитатель)

***

   С малышами я вожусь,

   С ними провожу все дни.

   Никогда я не сержусь

   На проделки ребятни.

   С ними я хожу гулять,

   Их укладываю спать.

   И, конечно же, люблю

   Я профессию свою.

                                        (воспитатель)

***

2. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу

                                              (водитель)

***

3. Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит всех от всех  

    Болезней?

                                                 (доктор)

***

4. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он…

                                                  (артист).

***

   Сегодня играла я Бабу – Ягу

   А завтра Снегурку

   Сыграть Я смогу.

                                                (актриса)

***

5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит всё.

                                             (фотограф)

***

6. Кто у постели больного сидит?

    И как лечится, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит      принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

                                                 (доктор).

***

7. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

     Природу любить,

     Стариков уважать.

                                               (учитель)

***

8. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой.

                                              (дворник)

***

9. С огнём бороться мы должны –

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?

                                          (пожарники)

***

10. Если вьётся пламя,

      Дым валит столбом,

      «Ноль – один» мы наберём,

      Его на помощь позовём.

                                           (пожарный)

***

11.  Вот на краешке с опаской

       Он железо красит краской,

       У него в руках ведро,

       Сам расписан он пестро.

                                                   (маляр)

***

12. К своей машине он спешит,

      Чтоб завести мотор.

      Не любит утром долго спать,

      Чуть свет встаёт…

                                                 (шофёр)

***

13. На такси и самосвале,

      На пожарной и на скорой –

      Вы, конечно, их узнали –

      Трудятся весь день …

                                                 (шофёр)

***

14. Завтра утром наша мама

      Отправляется в полёт,

      Потому что наша мама

      Называется…

                                                   (пилот)

***

15. Мы рано встаём,

      Ведь наша забота –

      Всех отвозить

      По утрам на работу.

                                                 (шофёр)

***

16. Ежедневно спозаранку

      В руки он берёт баранку.

      Крутит, вертит так и сяк,

      Но не съест её никак!

                                                 (шофёр)

***

17. Скажи, кто так вкусно

      Готовит щи капустные,

      Пахучие котлеты,  

      Салаты, винегреты,

      Все завтраки обеды?

                                                 (повар)

***

18. Он на мостике стоит

      И имеет грозный вид,

      Управляет кораблём.

      А бинокль всегда при нём.

                                                (капитан)

***

19. Его приходу

      Каждый рад,

      Когда на кухне водопад.

                                   (водопроводчик)

***

20. Средь облаков на высоте,

      Мы дружно строим новый дом,

      Чтобы в тепле и красоте

      Счастливо люди жили в нём.

                                            (строители)

***

21. Ставя ловких две руки

      Каблуки на башмаки,

      И набойки на каблук –

      Тоже дело этих рук.

                                             (сапожник)

***

22. На работе день – деньской

      Он командует рукой.

      Поднимает та рука

      Сто пудов под облака.

                                          (крановщик)

***

23. У этой волшебницы,

      Этой художницы

      Не кисти, не краски,

      А гребень и ножницы.

     Она обладает таинственной силой:

      К кому прикоснётся,

      Тот станет красивей!.

                                         (парикмахер)

***

24. Он принёс нам телеграмму:

      «Приезжаю. Ждите. Мама.»

      Деду пенсию принёс,

      Хоть совсем не дед Мороз.

      На ногах с рассвета он.

      Кто же это?                (почтальон).                                                

***

25. Я рубашку сшила мишке.

      Я сошью ему штанишки.

      Назови скорей, кто я?

      Ну, конечно же …

                                                     (швея)

***

26. Он бревно отешет ловко,

      Рамы сделает, навес,

      У него смолой спецовка

      Как сосновый пахнет лес.

                                               (плотник)

***

27. Складывает цифры,

      Цифры вычитает.

      Доходы и расходы

      В отчёте представляет.

      Здесь доход, а здесь расход.

      Ничего не пропадёт!

                                            (бухгалтер)

***

28. Мы защитники страны,

      Тренированы, сильны.

      Пограничники, танкисты,

      Моряки, артиллеристы,

      Службу мы несём везде:

      На земле и на воде.

                                (военнослужащие)

***

29. Если наводнение

      Иль землетрясение,

      На помощь нам всегда придёт

      И нас от гибели спасёт.

                                            (спасатель)

***

30. Он с утра в столовой нашей

      Варит суп, компот и кашу.

                                                  (повар)

***

31. Из просеянной муки

      Он печёт нам пироги,

      Булки, плюшки, сайки.

      Кто он? Угадай-ка!

                                                 (пекарь)

***

32. Он одет в комбинезон,

      Ловко красит рамы он.

      Побелил он потолок,

      Сделать нам ремонт помог.

                                                  (маляр)

***

33. Он вылечит корь,

      И бронхит, и ангину,

      Пропишет пилюли и витамины.

                                                     (врач)

***

34. Феном, щёткой и расчёской

      Ловко сделает причёску.

                                         (парикмахер)

***

35. У него серьёзный вид,

      За порядком он следит.

      Ясным днём, ночной порой

      Охраняет наш покой.

                                       (милиционер)

***

36. У него товаров горы –

      Огурцы и помидоры.

      Кабачки, капуста, мёд,

     Всё он людям продаёт.

                                             (продавец)

***

37. Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

      Чтоб построить новый дом.

                                            (строитель)

  1. Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тоненького бьёт –

Тонкий что-нибудь прибьёт.

                          (молоток и гвоздь)

  1. Бьёт Ермилку по затылку –

Он не плачет,

Только ножку прячет.

                          (молоток и гвоздь)

  1. У сеньора есть причуда:

Сам сеньор по доброй воле

Головой стучит повсюду,

Но не чувствует он боли.

                                          (молоток)

  1. Сам худ, а голова с пуд.

                                               (молоток)

  1. Как увижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка.

                                 (молоток и гвоздь)

  1. Голова в избе,

Ноги в стене.

                                            (гвоздь)

  1. Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.

                                            (сверло)

  1. Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

                                              (дрель)

  1. У них всегда тяжёлый труд:

Всё что-то жмут, все что-то жмут.

                                              (тиски)

  1. Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.

                                              (тиски)

  1. Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

                                                    (клещи)

  1. Зубастый зверёк

      Грызёт с визгом дубок.

                                                    (пила)

  1. По деревянной речке

Плывёт кораблик новый.

Свивается в колёсики

Дымок его сосновый.

                                          (рубанок)

  1. Деревянная река,

Деревянный катерок.

И над катером струится

Деревянный дымок.

                                         (рубанок)

  1. У конька, горбунка –

Деревянные бока.

У него из - под копыт

Стружка белая летит.

                                         (рубанок)

  1. Едет, едет взад - вперёд

      В зубы возьмёт –

      На две части разоймёт.

                                                    (пила)

  1. Доску грызла и кусала,

      На пол крошек набросала,

      Но не съела ни куска:

      Знать не вкусная доска.

                                                     (пила

  1. Принялась кума за дело:

      Завизжала и запела.

      Ела – ела дуб, дуб,

      Поломала зуб.

                                                     (пила)

  1. Зубами дерево грызёт

      И песню звонкую поёт:

      «Жила – была, жила – была

      На свете острая…»  

                                                             (пила)

  1. Синий домик у ворот.

      Угадай, кто в нём живёт?

      Дверца узкая на крыше –

      Не для белки, не для мыши,

      Даже и не для скворца –

      Для газет и письмеца.

      В эту дверь влетают вести,

      Полчаса проводят вместе.

      Вести долго не гостят,

      Во все стороны летят.

                                      (почтовый ящик)

  1. Режем, режем, вырезаем,

      Маме шить мы помогаем.

                                            (ножницы)

  1. Маленький, кругленький,

      А за хвост не поднять.

                                                 (клубок)

  1. Маленького роста я,

      Тонкая и острая.

      Носом путь себе ищу,

      За собою хвост тащу.

                                 (нитка с иголкой)

  1. Птичка – невеличка

      Носиком нырнёт,

      Хвостиком вильнёт –

      Дорожку проведёт.

                                                    (игла)

  1. Я - одинокая старуха,

      Я прыгаю по полотну,

      И нитку длинную из уха,

      Как паутинку я тяну.

                                                    (игла)

  1. Одежду всем дала,

      И лишь сама гола.

                                                     (игла)

  1. В снежном поле на дороге

      Мчится конь мой одноногий.

      И на много – много лет

      Оставляет тёмный след.

                                            (карандаш)

  1. Маленький Ивашка,

      Деревянная рубашка.

      Где пройдётся, там след остаётся.

                                            (карандаш)

  1. Сговорились две ноги,

      Делать дуги и круги.

                                              (циркуль)

  1. Я люблю прямоту,

      Я самя прямая.

      Сделать ровную черту

      Всем я помогаю.

      Что-нибудь без меня

      Начертить сумей-ка.

      Угадайте-ка, друзья,

      Кто – же я?..                    (линейка)

  1. Если ей работу дашь –

      Зря трудился карандаш.

                                               (резинка)                              

  1. Зубы имеют,

      А зубной боли не знают.

                                                (грабли)

  1. Рядом с дворником шагаю,

      Разгребаю снег кругом

      И ребятам помогаю

      Делать гору строить дом.

                                                 (лопата)

  1. Огородник тот

      С длинным носом живёт.

      Где носом качнёт

      Там вода течёт.

                                                   (лейка)

  1. Он с хоботом резиновым,

      С желудком парусиновым.

      Как загудит мотор,

      Глотает он и пыль, и сор.

                                              (пылесос)

  1. Маленький Ерофейка

      Подпоясан коротенько,

      По полу скок-скок,

      По лавкам скок-скок,

      И сел в уголок.

                                                   (веник)

  1. То назад, то вперёд

      Ходит, бродит пароход.

      Остановишь – горе,

      Продырявит море.

                                                   (утюг)

  1. Я бываю выше дома

      И легко одной рукой

      Поднимаю груз огромный.

      Кто, скажите, я такой?

                                (подъёмный кран)

  1. Там, где строят новый дом,

      Ходит воин со щитом:

      Прогулялся валко, шатко –

      Ровной сделалась площадка.

                                           (бульдозер)

  1. Начинает он копать

      Заменяет сто лопат.

                                          (экскаватор)

  1. Ходит город великан

На работу в океан.

                                          (корабль)

  1. Корабль – великан,

Не по морю плывёт,

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

                                        (комбайн)



Предварительный просмотр:

Занятие – экскурсия в средней группе:

 «Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  2. показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  3. формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  4. рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  5. воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход занятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им  удаётся постирать  так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

  1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

4. Трудовые действия; промежуточный результат.

3.Инструменты  и оборудование; стиральные средства

2.Предмет (материал труда) –

полотенце

1.Цель  труда

(постирать)

 

  1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе «А»:      

«Труд взрослых – прачка».

Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.

г. Нефтеюганск.



Предварительный просмотр:

Логоритмические игровые упражнения.

1.Упражнение.____________________________________

***

Сеть тяну – рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, пять карасей.

(ноги на ширине плеч, обеими руками «тянут сеть», сначала – справа к себе, переносят тяжесть на левую ногу, затем – слева к себе, перенося тяжесть на правую ногу)

Один ершок –

(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)

И того в горшок.

(одной рукой перед собой изобразить горшок, другой «бросать туда рыбу»)

Ухи наварю –

(мешать рукой в изображаемом горшке)

Всех ребят накормлю.

(развести обе руки в стороны, поворачиваться в одну сторону, прямо, в другую, выражая радость и дружелюбие).

2. Упражнение.___________________________________

***

Тяни холсты

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

Тяни – потягивай,

(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).

Поперёк накладывай.

(хлопать сверху одной ладошкой по другой).

3. Упражнение.___________________________________

***

Тяни холсты                                          Тяни, тяни,

На покроичку.               Потягивай

  Тяни холсты                                           Да поперёк

      На рубашечку.                                  Подкладывай.

(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).

Это маме холст,

(обе руки протянуть в одну сторону)

Это тяте (папе) холст,

(в другую сторону)

А Вовочкин холст

С мышиный хвост.

(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)

4. Упражнение.___________________________________

***

Тяни холсты

Тяни холсты

На рубашечку,

(поглаживать себя от плеч до пояса - 2 раза)

На столешничек.

(«поглаживать скатерть» - перед собой, от живота в стороны – 2раза)

5. Упражнение.___________________________________

***

Идёт кузнец из кузницы,

(шагать на месте)

Несёт кузнец

(поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами)

Два молота.

(поднять левую руку)

Тук, тук, тук,

(три раза ударить кулаком о кулак)

Да ударим разом вдруг.

(семь раз ударить кулак о кулок).

6. Упражнение.___________________________________

***

Идёт Кузьма  из кузницы,

Несёт кузнец два молота.

     (шагать на месте, поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую руку)

Для всех людей

Накуёт гвоздей.

(восемь раз стукнуть кулаком о кулак).

При повторении текста меняется положение рук.

7. Упражнение.___________________________________

***

Греби, ребята, посильней,

Опускай весло дружнее!

Наша лодочка идёт,

Подаётся вперёд.

Ходом – вводом веселее,

Будем дома поскорее.

(сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, изображать греблю).

        

8. Упражнение.___________________________________

***

Ай, тата, тата, тата,

Пожалуйте решета

Мучки посеять,

(«сеять муку» - обе ладони смотрят одна на другую, на некотором расстоянии, двигать мягкими кистями вправо-влево)

Пирожки затеять.

(хлопать в ладошки, сложенными чашечками)

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

(обе руки протянуть вперёд ладонями вверх, чуть в стороны)

Испечём блинка

Накормим сынка.

(хлопать – то одна, то другая рука сверху).

9. Упражнение.___________________________________

***

Трынцы – брынцы,

Пеките блинцы.

(«печём блины» - хлопаем в ладоши, то одна рука сверху, то другая –2р.)

Мажьте маслянее,

Чтоб было повкуснее.

(поглаживать одну ладонь другой – к себе, а тыльной стороной ладони – от себя, при повторении этих слов гладить другую ладонь).

10. Упражнение.__________________________________

***

Трынцы – брынцы,             Тинь – тинька,

Подайте блинцы.                Подай блинки.

(«дай» - движения кистями к себе, то с одной стороны, то с другой стороны -2р.)

11. Упражнение.__________________________________

***

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи,

Блиночки румяные,

С маслицем сметаною.

(ритмично хлопать так, чтобы то одна, то другая рука была сверху).

12. Упражнение.__________________________________

***

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Вари мяконькую,

Да малошненькую.

(«варить кашу» - одну руку скруглить перед собой, чуть сбоку, пальцы упираются в грудь – это горшок, другой рукой «помешивать» в нём).

13. Упражнение,__________________________________ 

***

Гу-ту-ту, гу-гу-гу,

Вари кашу круту.

(«варить кашу»)

Подливать молочка,

(«лить молоко»)

Накорми казачка.

(развести обе руки в стороны).

14. Упражнение.__________________________________

***

А-ту-ту-ту-ту,

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

(«варить кашу»)

Корми Митеньку.

(обе руки протянуть вперёд, чуть в стороны).

15. Упражнение.__________________________________

***

Сей, сей горох,

Уродится неплох!

Отлично хорош –

Крупен и пригож.

(одну руку скруглить перед собой пальцами к груди – это корзинка; другой рукой из неё «доставать горох и разбрасывать его»).

16. Упражнение.__________________________________

***

Уродитесь, бобы,

Круты и велики,

В чистом поле

На все доли –

На потеху старым,

На веселье малым!

(при повторении текста менять положение рук)

17. Упражнение.__________________________________ 

***

Ладушки – лады,

Не поливаны сады.

(схватится за голову и качать ею)

Не досуг поливать,

(отмахнутся обеими руками – 4р.)

Надо ладушки играть.

(ритмично хлопать).

18. Упражнение.__________________________________

***

А, лады, лады, лады,

Не посажены сады.

(качать головой, схватившись за неё обеими руками)

А мой Васька пойдёт,

(шагать на месте)

Он посадит и польёт.

(наклонившись, имитировать сначала посадку, а потом поливку).

19. Упражнение.__________________________________

***

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

(сидя на полу, «шьют» - тянут иголку с ниткой в сторону, чуть вверх от себя).

20. Упражнение.__________________________________

***

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

(девочки сидят и «прядут» - левая рука согнута в локте, ладонь повернуть в сторону; массируя большим пальцем указательный и средний, девочки ведут правой рукой воображаемую нить сверху вниз, чуть в сторону; при повторении поменять положение рук).

21. Упражнение.__________________________________

***

Лели-лели-лели,

Ежи дрова коли.

(дети сидят на полу замахиваясь, «колют дрова», сцепив пальцы)

Складывали заиньки –

(хлопают одной ладонью по другой, постепенно поднимая верхнюю ладонь всё выше)

Два больших

(встают и обе руки поднимают вверх)

И маленький.

(присаживаются на корточки)

Работают, не ленятся –

(похлопывают ладонью о ладонь)

Сложили три пленницы!

(показывают три пальца – указательный, средний и безымянный, соединив мизинец с большим пальцем).

22. Упражнение.__________________________________

«Строим дом».

Тук-тук молотком,

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)

Строим, строим,

Новый дом.

Новый дом,

Новый дом.

(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом)

Тук-тук молотком,

(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)

Мы хороший

Строим дом.

 (затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места)

23. Упражнение.__________________________________

«Пильщики».

«Пила, пила,

Пила живей,

Мы домик строим для зверей!»

Мы теперь бревно осилим –

Пилим, пилим,

Пилим, пилим!

Раз – два, раз – два –

Будут на зиму дрова!

(дети берутся за руки, имитируют пилку дров, и произносят).

24. Упражнение.__________________________________

«Столяры».

(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка)

А ну-ка веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьём.

Тук-тук, тук-тук,

Тук-тук, тук-тук,

Ай ду-ду, ай ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Какой вырос дом большой.

(дети показывают движениями рук величину дома)

МДОУ «Детский сад № 32»

Игровые

упражнения

(на основе фольклорного материала)

        

                                            г.Нефтеюганск



Предварительный просмотр:

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  1. За всякое дело – берись смело.
  2. У лентяя Федорки, всегда отговорки.
  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  4. Без труда нет плода.
  5. Была бы охота - будет ладиться работа.
  6. Где хотенье, там и уменье.
  7. Терпенье и труд всё перетрут.
  8. Делаю наспех и сделано на смех.
  9. Под лежачий камень вода не течёт.
  10. Не хвастай победой раньше сражения.
  11. Кто не работает, тот не ошибается.
  12. Кто много говорит, тот мало делает.
  13. Терпенье даст уменье.
  14. Без дела жить – только небо коптить.
  15.  Маленькое дело лучше большого безделья.
  16.  Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.
  17.  Долог день до вечера, коли делать нечего.
  18.  Любишь кататься – люби и саночки возить.
  19.  Кончил дело, гуляй смело.
  20.  Умелые руки не знают скуки.
  21.   Поспешишь – людей насмешишь.
  22.  Хорошо начало полдела откачало.
  23.  Откладывай безделье, а не откладывай дело.
  24.  Семь раз отмерь,  один – отрежь.
  25.  Не везде сила: где уменье, а где терпенье.
  26.  Не спеши языком, а спеши делом.
  27.  Мал муравей, да горы копает.
  28.  Какие труды, такие плоды.
  29.  Один пашет, а семеро руками машут.
  30.  Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
  31.  Думай ввечеру, что делать по утру.
  32.  По одёжке не суди, по делам гляди.
  33.  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  34.  Лень раньше нас родилась.
  35.  Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза продирает.
  36.  Час упустишь – годом не наверстаешь.
  37.  На чужой каравай рот не разевай, а раньше вставай да свой затевай.
  38.  Бог труды любит.
  39.  Куй железо пока горячо.
  40.  На печи заседать – хлеба не видать.
  41.  Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.
  42.  Красна птица перьем, а человек – уменьем.
  43.  Смотри дерево в плодах, а человек – в делах.
  44.  Не учи безделью, а учи рукоделью.
  45.  Дело мастера боится.
  46.  Конец – делу венец.  
  47.  По крыльям - полёт,               по делам – почёт.
  48.  Белые ручки чужие труды любят.
  49.  Всякий человек у дела познаётся.
  50.  Дело и учит, и мучит, и кормит.
  51.  Дело гладко, так и глядеть сладко.
  52.  Острый топор и дуб рубит.
  53.  Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.
  54.  Плотник без топора – что изба без угла.
  55.  Плотник топором думает.
  56.  Плотника не шуба греет, а топор.
  57.   Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
  58.  У семи дворов один топор, да и тот без топорища.
  59.  Чем больше гвоздей, тем крепче.
  60.  Не игла шьёт, а руки.
  61.  Ножик тупой, а хозяин скупой.
  62.  Ножницы востры, да пальцы тупы.
  63.  Ножницы прямые, да руки кривые.
  64.  Сватаются – топор сулят, выйдешь – и топорища жаль.
  65.  Совесть с молоточком: и постукивает,и послушивает.
  66.  Солдат шилом бреется, дымом греется.
  67.  Шила в мешке не утаишь.
  68.  Шилом моря не нагреть.
  69.  Без топора - не плотник, без иглы – не портной.
  70.  Бей молотом не будешь жить голодом.
  71.  Для того кузнец и клещи куёт, чтобы руки не жгло.
  72.  На крепкий сук точи топор, на брань умей дать отпор.
  73.  Взял топор – возьми и топорище.
  74.  Без клещей кузнец, что без рук.
  75.  Без нитки да иголки шубы не сшить.
  76.  Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.

МДОУ «Детский сад  № 32».

                                                             

(пословицы, поговорки, загадки о труде и инструментах)

г. Нефтеюганск.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.

Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...

Разработка проекта по теме: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. Значение труда в развитии ребенка2. Ознакомление детей с трудом взрослых3. Живой пример окружающих взрослых4. Методы ознакомления детей с трудом взрослых    4.1 Экскурсии и бе...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»

Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...