Календарно-тематический план Неделя семьи старший возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

календарный план летней работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_nedelya_semi_mladshiy_vozr.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

День недели                 Понедельник                  4 июля                  «Неделя семьи»                      День мамы

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Затейники» Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.

Беседа «Как зовут маму?

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции.

Индивидуальная работа – Платон А., Ульяна – Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках предложить конструктор «Лего» – формировать интерес к играм с различным строительным материалом.

НОД

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Подвижная игра  «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества.

Трудовые поручения. Вытираем скамейки – привлекать к участию в совместном труде.

Игры с песком «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Сюжетная игра «Мамы гуляют с малышами»  -  формировать начальные навыки ролевого поведения, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

 Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки, мячи.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

Ознакомление с  худ. Литер. Песенка «Наши уточки с утра. » Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Трудовое поручение. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вечер

Настольная игра «Цветовое лото» - формировать умение узнавать и называть круг, закреплять основные цвета.

Индивидуальная работа - Ева, Вероника - вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

День недели                          Вторник                        5 июля                    «Неделя семьи»                       День папы

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения.

ВКГН Дидактические упражнения «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться»

Рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике недели – расширять знания детей о семье.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Найди пару»  - предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов пары по размеру (большой мяч - маленький мяч)

Индивидуальная работа – Настя, Мирослава – Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – в игровых уголках – предложить игры «Вкладыши – домашние животные», конструктор, игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры.

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка.

Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики» Закреплять умение моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями — прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных подделок     (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества.

Трудовое поручение. Подметём бортики песочницы – выполнение поручений.

Индивидуальная работапо развитию движений – Максим Н., Полина - развивать быстроту бега.

Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

     2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка. Закаливающие мероприятия.«Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

Ознакомление с  худ. Литер. Потешка «Петушок, петушок. » Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

Строительная игра «Домик» - Развить у детей стремление к игровому и речевому общению. Формировать умение разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки 

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Подвижная игра Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание).

Трудовое поручение. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа - Саша, Платон К.  - Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки) –продолжать формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вечер

Индивид. работа – Диана, Никита - Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Настольная игра  «Большие – маленькие» -  привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, формировать умение различать большие и маленькие предметы, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат)

День недели                Среда                             6 июля                  «Неделя семьи»                       День сыночков

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Беседа

Воспитание культуры поведения - «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Индивидуальная работа – Семён, София -  игра «Чьи детки» -  закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

Д/и по сенсорике «Петушок—золотой гребешок» - Учить детей различать и называть цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности «Паровозик» - развитие умения детей реагировать на слова в игре и выполнять определенные движения.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры по выбору.

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества.

Трудовое поручение. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Индивидуальная работа – Полина, Максим И. – совершенствовать навыки метания предметов вдаль. 

Для самостоятельных игр вынести игрушки, спортивное оборудование – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

Ознакомление с  худ. Литер. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра  «Делаем причёску кукле Кате» -  формировать начальные навыки ролевого поведения; связывать сюжетные действия с названием роли.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Подвижная игра Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание).

Трудовое поручение. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа – Софья, Саша - Прыжки из кружка в кружок.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками.

Вечер

Индивид. работа – Ульяна, Максим К.– «Допрыгни до веточки» - учить подпрыгивать на двух ногах.

Развитие мелкой моторики- настольная игра «Бизиборд» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

День недели                       Четверг                7 июля                     «Неделя семьи»                            День дочек

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как узнать лето» -   Формировать у детей представление о временах года. Развивать знания о приметах прихода весны. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

Д/и природного характера.  «Найди пару» по теме «Большие и маленькие» - предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов пары по размеру (большой мяч - маленький мяч).

Индивидуальная работа – Макар, Максим К. - игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков.

ВКГН.Чтение: Е. Благинина «Аленушка»- продолжать формировать навыки аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – рассматривание книг в книжном уголке, формировать умение бережно относиться к книге.

    НОД

1.Познавательное развитие. Тема: «Путешествие»

П/с: Продолжать развивать умение планировать свой рассказ, думать о том, что рассказать сначала, что потом, о чем упомянуть. Закреплять с детьми умения рассказывать о том, что ты делаешь, как выбирать маршрут.

2.Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №18 с большими мячами. Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч».

П/с: формировать элементарные действия с мячом (катание, подбрасывание мяча), совершенствовать технику ходьбы и бега. Формировать исследовательские действия, развивать физические качества. Воспитывать интерес к действиям с мячом.

        Прогулка                                                                                                                    

1                                                прогулка

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества.

Трудовое поручение. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений – Платон К., Мирослава - «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, меткость, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

Театрализованная игра «Водичка, умой мое личико» - формировать умение детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

 Индивид. работа –  Карина, Максим Н  - Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– предложить сюжетные игры по выбору, настольную игры «Пазлы» - учить детей из двух - четырех частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность, упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

Прогулка

Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

 Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.

Трудовое поручение. Рыхление земли на клумбе – подготовка клумбы к посадке цветов.

Индивидуальная работа. - Никита, Арина  -прыжки с продвижением вперёд.– формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед..

Для самостоятельной деятельности предложить спортивное оборудование– развивать двигательную активность

День недели                                    Пятница                              8 июля                         «Неделя семьи»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.

ИОС с игрушкой «Куклы едут по городу» - познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» Развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком)

Пальчиковая игра «Пять веселых поросят» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику. 

Индивидуальная работа – Настя, Макар – Д/и «Чего не стало?» развивать внимание.

                                                            Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с крупным строительным материалом – формировать умение выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование отпечатки ладошек «Вот какие у нас цветочки» П/с: Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ созданий изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

  Прогулка                                                                                                                    

1                                                прогулка

Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Бегите к флажку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества.

Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Подвижная игра «Мотыльки» - подражание движениям мотылька (развивать внимание). 

Трудовое поручение. Помощь в посадке цветов – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа - Артем, Арина - упражнять в перепрыгивании через скакалку, лежащую на земле.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах                                                                                       Побудка. Закаливающие мероприятия. «Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты кулачки (повт. 6-7 раз)

Индивид. работа – Полина, Диана – развивать умение детей рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки.                                                                                                                                      Настольная игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.    Вечер развлечений   «Сказка о невоспитанном мышонке»»  - формировать умение детей наблюдать за действием кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть сообща, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Мыши» - упражнять в  ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Трудовое поручение. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. – Максим И., София - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - продолжать развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли) - приучать играть дружно, делиться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.

календарно-тематическое планирование в старшей группе...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"

    Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...