Проект «8 Марта»
проект (старшая группа)

Ошерова Полина Александровна

Проект «8 Марта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Проект «8 Марта – международный женский день»

Вид проекта: Информационно-творческий.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Выполнила:

Ошерова Полина Александровна,

студентка группы ДО 21.А

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

очной формы обучения

Руководитель:

Коршунова Надежда Филипповна

Оценка: ___/_________________

Подпись руководителя _________

Истра

2023

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2.Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

3.Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

4.Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

5.Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

6.Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

7.Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

8.Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

 Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Форма работы: 

Дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, беседа «Наши мамы на работе», праздник и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Рассказ –описание детей «Мамин портрет».

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

Итог:

1. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Аппликация-открытка подарок маме на 8 марта».

3. Утренник «8 марта- на телевидении».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Рассказ-описание детей «Портрет мамы»

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Подарок маме на 8 марта».

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

6. Чтение произведений художественной литературы.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Реализация проекта:

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кем работает твоя мама»

Беседа «Как я помогаю маме»

Беседа «О любимой мамочке»

Рассказ-описание детей «Мама на работе»

С/р игра «Магазин»

С/р игра «Семья»

С/р игра «Магазин подарков»

С/р игра «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед»

Наблюдение «Мамы спешат с работы»

Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»

Ситуация общения «Вежливая просьба»

К/и «Я радуюсь, когда…»

К/и «Все вместе»

К/и «Цветок добрых слов»

Мультзал «Мама для мамонтенка», «Умка»

Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка, коммуникативность, самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

НОД «Профессии наших мам»

НОД с элементами изобразительной деятельности: «Аппликация-открытка подарок  маме на 8 марта».

Беседа «Наши мамы»

Беседа «История праздника 8 марта»

«Знаешь ли ты, кто придумал поздравительные открытки?»

Д/и «Один, много» по теме «Мамин день»

Ситуация общения «Поздравляем с праздником»

Дать детям элементарные знания о женских профессиях.

Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес.

 Дать детям элементарные знания о культуре поздравления.

Речевое развитие

НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»

Д/и «Кто я? Угадай»

«Найди маму»

«Чья мама?»

Творческое рассказывание

«Зачем мамы людям на свете»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессиях.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение

 Е.Пермяк «Мамина работа»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

И.Красникова «Подарок маме»

Н.Артюхова «Трудный вечер»

С.Баруздин «Мамина работа»

С.Седов «Сказки для мам»

С.Михалков «А что у вас?

Лепка «Весенний ковер»;

«Веточка мимозы»

Конструирование «Цветы в подарок маме» (розы)

«Торт в подарок мамам и сотрудникам д/с»

Рисование «Фантастические цветы»

Презентация «Произведения искусства, посвященные образу матери».

ЛЕГО-конструирование «Цветы для мамы»

Слушание «Колыбельная медведицы»

Заучивание песен:

«Праздничная песенка», «Мамин день»,

«Мамочка моя», «Пирог для мамочки»

«Оставайся бабушка такой»

Танец «Поварята»

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, бросовым материалом и различными видами конструкторов.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию.

Знакомить с произведениями художников.

Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Талый снег»

П/и «Заря-заряница»

«Чей детеныш»

ОБЖ «Предметы быта, требующие осторожного обращения» (презентация)

«Чтобы мама не болела»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "8 марта"

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.Я работаю над темой "Нравственное воспитание детей в детском саду". Мной был разработан проект "8 марта" для детей 3-4 лет. К проекту сде...

Презентация мини-проекта "8 Марта!"

Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...

Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

Проект "8 марта" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю

Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов...

Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...