конспект сюжетно-ролевой игры Детский сад в старшей группе
материал (старшая группа)

Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Возрастная группа:  старшая

Воспитатель: Галиакбарова С.С.

Главный сюжет: игра   «Утро в детском саду»

Программное содержание: освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной (обогащение знаний  детей о себе, о принадлежности других людей к определенному полу), семейной (наличие уважительного отношения к другим), гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

   Примерный объём знаний:

  • Знание о профессиях:  воспитатель,  младший воспитатель, повар,  прачка, мед сестра, заведующая, методист, плотник, завхоз, музыкальный работник, специалист по рисованию, специалист  по плаванию
  • Знание режима дня в детском саду  

Предварительная работа:

 - Беседы  о профессиях в детском саду

-Загадывание и отгадывание  загадок  о профессиях 

-Дидактическая игра « Профессии»

- Чтение  рассказов о профессиях

Предметно – игровая среда:

  •  Картотека профессий
  •  Спец одежда для людей, работающих в детском саду

Работа с родителями:

  •  Приобретение атрибутов для игры
  •   Просматривание детских мультфильмов 

Сюрпризный момент:

Самоуправление

Перспектива обогащения предметно – игровой среды:

  • Настольной игры разных вариантов «Профессии»
  • Часы режимные моменты в детском саду

РОЛЬ

О-основная

Д-дополнительная

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно-игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

Основная:

  Воспитатель,

Младший воспитатель

- Беседы  о профессиях,  

-Загадывание и отгадывание  загадок  о профессиях

-Дидактическая игра  «Профессии»

- Чтение  рассказов о профессиях

  

 

 карточки,

картотека стихов «Профессии в детском саду»  

Картотека «Режимные моменты в детском саду»

   Ребенок - воспитатель просит детей сесть возле ковра

Ребенок – младший воспитатель выбирает   дежурных для накрывания  на столы предлагает  преступить к накрыванию на столы

  Здравствуйте дети!

 Сегодня я буду вашим воспитателем Зовут меня …..

 

Дети пожалуйста подойдите ко мне

Не забывайте  пожалуйста, что ложку надо положить справа

 

Приобретение атрибутов для игры

Просматривание детских мультфильмов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольной игры разных вариантов «Профессии»

Часы режимные моменты в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект сюжетно ролевой игры67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Возрастная группа:  старшая

Воспитатель: Галиакбарова С.С.

Главный сюжет: игра   «Утро в детском саду» 

Программное содержание: освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной (обогащение знаний  детей о себе, о принадлежности других людей к определенному полу), семейной (наличие уважительного отношения к другим), гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

   Примерный объём знаний:

  • Знание о профессиях:  воспитатель,  младший воспитатель, повар,  прачка, мед сестра, заведующая, методист, плотник, завхоз, музыкальный работник, специалист по рисованию, специалист  по плаванию
  • Знание режима дня в детском саду  

Предварительная работа:

 - Беседы  о профессиях в детском саду

-Загадывание и отгадывание  загадок  о профессиях  

-Дидактическая игра « Профессии»

- Чтение  рассказов о профессиях

Предметно – игровая среда:

  •  Картотека профессий
  •  Спец одежда для людей, работающих в детском саду

Работа с родителями: 

  •  Приобретение атрибутов для игры
  •   Просматривание детских мультфильмов  

Сюрпризный момент:

Самоуправление

Перспектива обогащения предметно – игровой среды:

  • Настольной игры разных вариантов «Профессии»
  • Часы режимные моменты в детском саду

РОЛЬ

О-основная

Д-дополнительная

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно-игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

Основная:

  Воспитатель,

Младший воспитатель

- Беседы  о профессиях,  

-Загадывание и отгадывание  загадок  о профессиях

-Дидактическая игра  «Профессии»

- Чтение  рассказов о профессиях

 

 карточки,

картотека стихов «Профессии в детском саду»  

Картотека «Режимные моменты в детском саду»

   Ребенок - воспитатель просит детей сесть возле ковра

Ребенок – младший воспитатель выбирает   дежурных для накрывания  на столы предлагает  преступить к накрыванию на столы

  Здравствуйте дети!

 Сегодня я буду вашим воспитателем Зовут меня …..

 

Дети пожалуйста подойдите ко мне

Не забывайте  пожалуйста, что ложку надо положить справа

Приобретение атрибутов для игры

Просматривание детских мультфильмов  

Настольной игры разных вариантов «Профессии»

Часы режимные моменты в детском саду

Ход игры:

Ситуация 1: Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

 Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1.1.Ребята,  сегодня у нас день самоуправления. Предлагаю вам подумать, кто может сегодня заменить воспитателя и младшего воспитателя, и кто может  справиться с этой работой.  

1.2.Сначала давайте вспомним все режимные моменты

1.3.  Вот сейчас я могу  не волноваться, вы  все помните.  Молодцы!

1.1. Воспитатель – это человек, который любит детей, хорошо и правильно произносит слова, знает многие пальчиковые игры и может поиграть с детьми.

Младший воспитатель – это человек очень трудолюбивый и аккуратный требовательный к себе и окружающим, знает и может научить,   как правильно накрывать на столы

1.2. Рассматривают часы, на которых отображены режимные моменты и называют их  

  

1.1.Слушают,  предлагают свои кандидатуры, обосновывают свой выбор

1.2. Дети вспоминают режимные моменты

1.3 Дети соглашаются

Результат: дети заинтересованы на организацию игровой деятельности

Ситуация 2. Цель: Планирование сюжета игры, распределение ролей.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

2.1.Я задумала сегодня, что мы с вами поиграем в игру « Как мы проводим утро в детском саду». Давайте с вами составим из картинок план нашей работы.

 1. Дети идут в детский сад

2.дети самостоятельно играют в настольные игры

3.дети на утренней зарядке

4.дети возле ковра с воспитателем беседуют

5.дети дежурные накрывают на столы

Дети из предложенных картинок выбирают необходимые картинки.

Результат: сюжет игры распланирован, роли распределены.

Ситуация 3. Закреплять умения детей отражать взаимодействия взрослых, умения ролевых взаимоотношений в соответствии с нормами этикета.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

3.1.Воспитатель наблюдает со стороны и подсказывает если нужно

3.2.  Воспитатель надевает белый халат и от имени медицинского работника «включается» в игру:

- Здравствуйте, я медицинская сестра детского сада. Скажите, вы уже завтракали? Пора готовиться к приему пищи.

3.1. Воспитатель:

- приглашает детей сесть вокруг ковра для работы перед завтраком.

- проводит беседу «Профессии в детском саду»

- подбадривает детей

- после рассматривания картинок предлагает поиграть в пальчиковую игру - проводит пальчиковую игру «Повар»:

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.  

3.2.Младший воспитатель:

- напоминает дежурным начать накрывать на столы.

- раскладывают еду по тарелкам

Дежурные:

- накрывают на столы свою игрушечную посуду.

Дети:

- моют руки в игровом уголке,

- садятся за стол

Воспитатель приглашает всех детей пройти за столы для завтрака

Младший воспитатель проговаривает меню: Сегодня на завтрак каша манная молочная, чай с сахаром, хлеб белый пшеничный с маслом.

Приятного аппетита!

3.1. - 3.2.

Согласовано действуют со сверстниками в соответствии с ролью, регулируют свое поведение в зависимости от игровой ситуации, проявляет инициативу.

Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли.

Ситуация 4. Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

4.1. Предлагает подвести итог рабочего дня. Задаёт вопросы:

- Каким был сегодня «воспитатель»? Был ли он внимательным к детям, заботливым? Какие задания предлагал детям воспитатель?

- А что можно сказать о «младшем воспитателе»?

- Как выполняли задания «дежурные», «дети».

- Как ты думаешь, ты справился со своей ролью?

- Получилась ли у нас та игра, которую мы с вами сегодня задумали? Почему? Будете играть еще?

Для того чтобы задуманная игра состоялась необходимо действовать согласно взятой на себя роли и соблюдать правила игры.

4.1.Садятся на ковёр  

Отвечают на вопросы.

Результат: умеют анализировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Цели и задачи:-учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада;- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением;- совершенствовать умение раз...