Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День охраны окружающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_1_ned.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа № 11

Понедельник«5» июня_2023 г

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День охраны окружающей среды

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №1 )

Утренний круг: «Здравствуй, лето – красное!»-расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

Беседа  «Природу надо беречь»-дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своего края.  Воспитывать деятельную любовь к природе

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с

Игровая деятельность  «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

СРИ «Библиотека»-развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них; развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Прогулка:

Наблюдения:  за небом и облаками-разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижные игры: П/ и "Попади в круг"-развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. «Змейка»-развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Д/и"Скажи ласково" –упражнять образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с

Труд : Сбор крупного мусора на участке - . поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

Дежурство по столовой. Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

«Караси и щука», «Светофор»-упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

«Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах с

Игра малой подвижности: «Крокодил»-беспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Вечерний круг: Беседа с детьмина тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация  «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества


Средняя группа № 11

Вторник«6» июня_2023 г

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День Пушкинской поэзии

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека»- побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.

Выставка книг А. С. Пушкина.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

СРИ «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг:  «Настроение»ормировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели с

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно с

Прогулка:

Наблюдения: за насекомыми.  Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Подвижные игры: Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. П/и «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Труд: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

Прослушивание сказки «О старике и рыбки» А. С. Пушкина- воспитывать интерес к поэзии.

Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы.

Чтение: «Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.   

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

П/и «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с

Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

Вечерний круг: «Хорошие новости»- Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.


Средняя группа № 11

Среда « 7 » июня_2023 г

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День Родного края

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг: «Один дома»- познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

Беседа по теме дня «Край родной, навек любимый»-воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей с

Д/и по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

Д/и «Цепочка слов»-упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. 

 

Ситуативный разговор  «Кто придумал название улиц?»

Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом»

СРИ Семья- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Прогулка:

Наблюдения: Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Подвижные игры: «Подбрось - поймай»-формировать. умение соблюдать правила игры, реагировать. на сигнал воспитателя

«Долгий путь по лабиринту»-формировать умение бегать цепочкой друг за другом.

Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка-продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым с

Инд. работа Попади в цель-

продолжать развивать глазомер и силу броска

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

В. Орлов «Дом под крышей голубой»-  создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. 

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение  и заучивание  стихотворения  М. Пляцковского «Родина»

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

Эксперимент «Песок и глина»-вспомнить свойства песка и глины,

Д/и «Найди, о чем расскажу»  упражнять узнавать предметы по перечисленным признакам с

Д\ и «Бывает – не бывает»- продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Вечерний круг: От сердца к сердцу- улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и

улыбаются).

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о родном крае. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае 


Средняя группа № 11

Четверг «8» июня_2023 г

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День рождения киностудии Союзмультфильм

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг: «Зачем говорят «здравствуй!»»-закреплять у детей основные правила этикета при встрече.

Беседа по теме дня: Беседа «Мой любимый мультфильм».

«Что такое мультфильмы?»; беседа по мультфильмам- систематизировать знания детей о мультфильме.

Д/и Д/и «Отгадай и раскрась»- развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами с

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

 

Слушание детских песенок из мультфильмов/просмотр мультфильмов.

Рисование «Шарики - смешарики»- закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от мультфильмов, пользоваться разными приёмами рисования 

Ситуация общения "Игры на прогулке"-закреплять навыки безопасного поведения, дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

СРИ: «Шофёры»-закреплять полученные знания о профессии водителя, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

Прогулка:

Наблюдения «Какого цвета небо»- продолжать формировать умение определять цвет неба ,  дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу. : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»- умение совмещать слова с действиями в игре.

Труд: прорыхлить грядки в огороде-закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым с

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

К. И. Чуковского «Айболит»

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок о героях мультиков-расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой»-совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Предложить бумагу и карандаши для свободного рисования

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

Развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.

Развитие основных движений: прыжки вверх с места-продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков с

Конструирование «Строим гаражи для машин»-упражнять  детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Вечерний круг: «Спасибо скажем»- спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как  хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!


Средняя группа № 11

Пятница«9» июня_2023 г

Тема недели: Все, что Родиной зовется

Тема дня: День России

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды

для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития

Групповая,

Подгрупповая работа

Индивидуальное взаимодействие с ребенком

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 1)

Утренний круг: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»-познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

Беседа по теме дня: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал»- уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».

«Восстанови флаг»-закрепить последовательность цветов флага РФ с

Лепка «Подарок для зайца» (лепим витаминки для зайчика – морковка или капуста) закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, работать стекой.

Разучивание гимна России-воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.

Д/и «Костюмы народов России»-пособствовать закреплению знаний о родной стране.

СРИ « Автобус»( сюжет « Едем в гости»)- совершенствовать умения детей играть вместе, поступать с правилами игры, правильно пользоваться предметами-заместителями, Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Прогулка:

Наблюдения: «Куда уходит солнце?» - (из​менение освещенности и падение температуры воздуха) Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. 

Подвижные игры: «Поймай мяч»-упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков с

Труд: Рыхление песочницы-вызвать желание трудиться.

2-я половина дня

Работа перед сном

(ВКГН, Чтение любимой сказки  перед сном,

 колыбельные)

Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»-познакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм.

 Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры.

2. Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы-совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха с

Самостоятельная деятельность в центрах развития

Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность-развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересах.

Прогулка:

Прогулка:

1. Активизация двигательной активности

Упражнять в прыжках в высоту через препятствие-развивать силу мышц ног, координацию, прыгучесть.

Игра танцевальная «Повтори за мной»-развитие пластики тела, творческих способностей, воображения. Подавление чувства стеснительности.

Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме. 

Труд: подклеить книги, привести книжный уголок в порядок; воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда

Вечерний круг: «Встретимся опять»- все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Развлечение «Люблю березку русскую» Цель: Формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке как к символу  России.

Развивать музыкальные способности детей в основных видах музыкальной деятельности через представление русской берёзы – как символ России.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

План летнего оздоровительного периода для МДОУ

Материал представляет собой планирование деятельности  дошкольного учреждения в летний период....

план летне-оздоровительного периода

Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...

Комплексно тематическое планирование на летний (каникулярный) период

КТП содержит в себе:- тема месяца, темы периодов .  Продолжительность тематических периодов определяется объемом содержания  и составляет 5-15 календарных дней. Тематические периоды необходи...

План летнего - оздоровительного периода на 2021 г

Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития по...