План летне-оздоровительного периода
материал на тему

Аристова Людмила Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт Опарино Опаринского района Кировской области

План летнее - оздоровительного периода 2015г

музыкального руководителя Аристовой Л.В.

пгт Опарино

2015

Цель музыкально-оздоровительной работы: 
обеспечение каждому ребенку укрепление психофизического и физического здоровья,
 развитие и выявление музыкальных и творческих способностей,

формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
-развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
-воспитывать звуковую культуру речи детей;
- продолжать формировать начала музыкальной культуры;
Воспитательные задачи:
-Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

-Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного поселка; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи: 
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

-Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

-Формировать правильную осанку
Виды и формы музыкальной деятельности:
1.Музыкальные занятия (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные).
2.Утренняя гимнастика.
3.Индивидуальные занятия.
4.Праздники и развлечения.
5.Самостоятельная музыкальная деятельность.
6.Музыкально-спортивные праздники и развлечения.
Работа с воспитателями:
1.Подготовка ведущих к праздникам и развлечениям.
2.Консультация для воспитателей «Оснащение музыкальных уголков».
3.Консультация для воспитателей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бросового материала для детей».
Работа с родителями:
1.Приобщение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках и развлечениях.
2.Индивидуальные беседы с родителями об успехах и достижениях их детей.

Праздники

*«Веселое детство»  (1 июня)

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать  активное участие в празднике.

Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,

эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать доброжелательные отношения между детьми.

*День России «Россия – Родина моя»

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)

- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

*Летнее развлечение для  всех возрастов «Ирискины гостинцы»

Цель: создать эмоциональное положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.


Перспективный план работы по музыкальной деятельности на музыкальных занятиях на летний период:

1младшая

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

 1

 Слушание

Продолжать учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы, различать звуки по высоте.

«Утро» Гриневич; «Полянка» рнм; «Лето» Раухвагер; «Козочка» Гр. Фрид; «Колыбельная» Н.Бордюг; «Воробушки» Кравева

2

Пение

Продолжать  развивать умение подпевать фразы в песне.

«Мишкина песня», «Птичкина песня» Н. Бордюг; «Жук» В. Карасева; «Паровоз» Филлипенко; «Птичка» Раухвагер, «Кошечка» Н.Бордюг, «Машина» Ю.Слонов

3

Музыкально-ритмические движения

 Продолжать совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу , врассыпную, развивать эмоциональность и образность

«Летняя» Т.Сауко; «Полька» нпм; «Идем-прыгаем» Р.Рустамова;  «Погуляем» Е.Макшанцева. «Пляска с цветочками»; игра «Солнышко и дождик»

2 младшая

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

1

Слушание

Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца.

«Марш» Д.Шостакович; «Мишка» Фрид; «Мячик» Т.Ворониной; «Воробей»А.Руббах

2

Пение

Продолжать развивать певческие навыки.

«Циплята» Филлипенко,»Птичка» Раухвагера, «Гуси» рн песня, «Веселый музыкант» А.Филлипенко.

3

Песенное творчество

Закреплять навык сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

 «Бай-бай, бай-бай», «Как тебя зовут» , «Спой колыбельную».

4

Музыкально-ритмические движения

Закреплять умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и  характеру музыкального произведения.

 «Марш и бег» Александрова;

«Птички летают» Л. Банникова;  «Плюшевый медвежонок» В.Кривцов;

«Скачут лошадки» Т.Попатенко; перекатывание мяча под музыку Д.Шостаковича.

«Ходит Ваня» рнп

 5

Развитие танцевально-игрового творчества

Продолжать формировать навык более точного выполнения движений,  передающие характер изображаемых животных.

Инсценирование песен на стихи Барто «Игрушки»;

«Пляска» Рустамова,

6

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать формировать умение подыгрывать на муз. инструментах.

Народные мелодии

средняя

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

1

Слушание

Продолжать учить детей определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; отмечать средства музыкальной выразительности – темп, динамику, тембр.

«Полька», муз. М.Глинки;
«Турецкий марш» -муз. В.Моцарта; «Колыбельная» А.Гречанинов

2

Пение

Продолжать формировать умение петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно, с инструментальным

сопровождением и без него.

«Улыбка» В.Шаинского, «Если добрый ты» муз Б.Савельева; «К нам гости пришли» А.Александрова

3

Песенное творчество

Закреплять умение импровизировать мелодию на заданный текст.

«Как тебя зовут?» «Котенька-коток» рнп.

4

Музыкально-ритмические движения

Продолжать совершенствовать  навыки основных движений, учить двигаться в парах.

«Найди себе пару»(добрый жук); «Все мы делим пополам», «Чебурашка» В.Шаинский; пляска с султанчиками, танец с платочками.

 5

Развитие танцевально-игрового творчества

Закреплять умение инсценировки песен и небольших музыкальных спектаклей.

«Сбор ягод» под песню «Ах, ты, береза», «Наседка и циплята» Т.Ломовой;  придумай пляску Петрушек.

6

Игра на детских музыкальных инструментах

Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии.

«Небо синее» «Андрей-воробей», рнм.

старшая

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

1

Слушание

Учить детей ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания

Продолжать знакомство с пьесами из «Детского альбома» П.Чайковского; учить рассказывать о содержании, характере пьес.

«Песня жаворонка», муз. П И. Чайковского
«Марш» муз. Д. Шостаковича;

«Утро» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева,

2

Пение

Продолжать содействовать развитию навыков сольного пения,  закреплять умение эмоционально передавать характер мелодии.

«По малинку в сад пойдём»,
«Детский сад» - муз. А.Филиппенко;
Повторение всех знакомых и любимых песен

3

Песенное творчество

Закреплять умение сочинять мелодии различного характера.

Русские - народные попевки.

4

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать навыки исполнения танцевальных движений, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве.

«Упражнение с лентами», «Кадриль», «Озорники», «Пошла Млада за водой» рнп обр. Агофонникова, «Передача платочка», «Русская пляска».

 5

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Продолжать развивать танцевальное творчество. Закреплять навык самостоятельно придумывать движения к танцам.

«А я по лугу» рнм, свободная пляска под различные мелодии

6

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать закреплять навык простейших мелодий на музыкальных инструментах.

«Светит месяц», «Я на горку шла» (русские народные мелодии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летнего оздоровительного периода для МДОУ

Материал представляет собой планирование деятельности  дошкольного учреждения в летний период....

план летне-оздоровительного периода

Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...

План летнего - оздоровительного периода на 2021 г

Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития по...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....