конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия

Тема: «Волшебница вода».

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные: Ø развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие: Ø закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

 Ø формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

Ø содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

Ø воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,

Ø получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы: Ø словесные:

организационный момент, беседа; Ø наглядные: наблюдение, экспериментирование; Ø игровой: сюрпризный момент.

 Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» Словарная работа: кувшин, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой.

Ход деятельности: Организационный момент: Эмоциональный настрой. Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши) Все на стульчиках сидят А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза). Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

 Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

 -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я? Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

Закрепление опорных знаний.

Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая.

Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

 Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

 Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

 Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

 Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая

 Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да

Подходят к экспериментальному столу, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.

Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри)

Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу: -Раз, два, три, волшебство произойди! (распускается цветок в кувшинчике)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.  «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

Рефлексия.

 Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_lyulina.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Волшебница вода».

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные: ¬ развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие: ¬ закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

 ¬ формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

¬ содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие:

¬ воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента,

¬ получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы: ¬ словесные:

организационный момент, беседа; ¬ наглядные: наблюдение, экспериментирование; ¬ игровой: сюрпризный момент.

 Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» Словарная работа: кувшин, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой.

Ход деятельности: Организационный момент: Эмоциональный настрой. Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши) Все на стульчиках сидят А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза). Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

 Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

 -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я? Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

Закрепление опорных знаний.

Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая.

Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

 Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

 Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

 Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

 Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая

 Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да

Подходят к экспериментальному столу, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.

Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри)

Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу: -Раз, два, три, волшебство произойди! (распускается цветок в кувшинчике)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.  «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

Рефлексия.

 Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите». (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...