Годовой отчет
статья (младшая группа)

Рощина Оксана Михайловна

Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателей   второй младшей группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Общая численность детей:    на начало уч. года  _15_ на конец  уч.года _15_.

Списочный состав группы составил_15_ детей, из них _7_ девочек, _8_ мальчика. Все дети на момент 01.09.2022г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая  посещаемость детей в группе (_10_ребенок ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:

- Физкультурно-оздоровительное развитие

- Социально–коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно–эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой отчет22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателей   второй младшей группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Общая численность детей:    на начало уч. года  _15_ на конец  уч.года _15_.

Списочный состав группы составил_15_ детей, из них _7_ девочек, _8_ мальчика. Все дети на момент 01.09.2022г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая  посещаемость детей в группе (_10_ребенок ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:

- Физкультурно-оздоровительное развитие

- Социально–коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно–эстетическое развитие

Работу планировалив соответствии с тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры, спортивные досуги.

В  группе были  созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:  парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный  уголки.

В учебной зоне собран неплохой  материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Транспорт» и др., сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной де В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, наглядное пособие по правильной сервировке стола, пополнялись настольные игры.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей средней младшей группы на конец учебного года показал, что:

по развитию ЭМП у детей 

  • Выделять цвет, форму и величину
  • Различать, называть, использовать строительные детали
  • Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
  • Ориентироваться в расположении своего тела
  • Использовать образцы обращения к взрослым

«Развитие речи» Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу   достиг неплохих результатов:

  • Инсценировать сказки
  • Сопереживать героям литературных произведений
  • Читать наизусть потешки, небольшие стихи

 «Трудовое воспитание»  выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей достиг неплохих результатов:

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться
  • Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
  • Убирать игрушки на место
  • Ухаживать за растениями (Полив)

 «Художественно-эстетическое развитие»  выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей достиг неплохих результатов:

  • Правильно держать карандаш и кисть
  • Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
  • Называть основные цвета и некоторые оттенки
  • Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
  • Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
  • Лепить предметы из 2-3 частей
  • Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
  • Аккуратно пользоваться клеем.

 «Физкультурно – оздоровительная работа» выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей достиг неплохих результатов:

  • Ходить прямо, сохраняя заданное направление.
  • - Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп  в соответствии с указанием воспитателя.
  • соответствии с указанием воспитателя.
  • - Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы.
  • перешагивая предметы.
  • - Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, по гимнастической стенке.
  • гимнастической стенке произвольным способом.
  • - Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину  с места не менее чем на 40 см.
  • места не менее чем на 40 см.
  • - Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать  мяч двумя руками от груди, из-за головы.
  • двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза
  • подряд и ловить его; метать предметы правой  и левой  рукой на дальность
  • расстояния не менее 5 м.
  • бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза
  • подряд и ловить его; метать предметы правой  и левой  рукой на дальность
  • расстояния не менее 5 м. 
  • - Строиться в колонну, шеренгу, круг.
  • - Выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога.

     Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности).

- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду)

Успехи:

- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2022 - 2023 учебный год.

- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

- Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

- Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр. Дети участвовали во Всероссийских конкурсах – где занимали призовые места. Вместе с детьми был проведен краткосрочный проект «8 марта - Мамин день»

 Взаимодействие с родителями воспитанников. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы.

Были проведены родительские собрания:

«Особенности развития ребенка 3–4 лет», «Культура поведения за столом» - нетрадиционное, «Осторожно клещи», «Лето и дети»

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями  строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились  выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале  и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Осень к нам пришла», «Салют-Победы».

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Годовой отчет работы ясельной группы

Отчет по работе с детьми раннего возраста...