конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Удивительные камни»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий). Задачи: Образовательные: Ø расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги; Развивающие: Ø развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию; Воспитывающие: Ø воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Методы: игровые, практические, поисково –исследовательские, сюрпризный момент.

 Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.

 Планируемый результат: Ø дети определяют свойство камня, железа, дерева. Ø с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева Ø отвечают на поставленные вопросы.

Ход деятельности:

Организационный момент: (Дети сидят за столом)

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка, но он почему-то очень грустный. А знаете, почему? Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки? Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок) Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная. Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет. Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду. ¾ Что с ней произошло? ¾ Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая. ¾ Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой? ¾ Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой. ¾ Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек. ¾ Что с ним произошло? ¾ Он не тонет. ¾ Сможет ли Мишка переплыть на нем реку? Воспитатель: Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем. По полянке мишка шел и в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал, Язычком его лизал. Нету меда! Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. пальцы одной руки шагают по ладони другой царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки крепко зажать кулаки выпрямить напряженные пальцы ладони на щеках, качаем головой указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы Воспитатель: хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него. Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться, и Мишка упадет и утонет Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Воспитатель: Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая. Спасибо, ребята, все хорошо работали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_lyulina.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Удивительные камни»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий). Задачи: Образовательные: ¬ расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги; Развивающие: ¬ развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию; Воспитывающие: ¬ воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Методы: игровые, практические, поисково –исследовательские, сюрпризный момент.

 Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.

 Планируемый результат: ¬ дети определяют свойство камня, железа, дерева. ¬ с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева ¬ отвечают на поставленные вопросы.

Ход деятельности:

Организационный момент: (Дети сидят за столом)

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка, но он почему-то очень грустный. А знаете, почему? Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки? Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок) Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная. Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет. Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.  Что с ней произошло?  Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.  Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?  Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.  Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.  Что с ним произошло?  Он не тонет.  Сможет ли Мишка переплыть на нем реку? Воспитатель: Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем. По полянке мишка шел и в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал, Язычком его лизал. Нету меда! Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. пальцы одной руки шагают по ладони другой царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки крепко зажать кулаки выпрямить напряженные пальцы ладони на щеках, качаем головой указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы Воспитатель: хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него. Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться, и Мишка упадет и утонет Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Воспитатель: Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая. Спасибо, ребята, все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...