Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б
материал

Валеева Надежда Константиновна

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_45b.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Мониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования

Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

                                                                                               

Составители

воспитатели:

Валеева Н.К.

                                                                                                                                                                    Шемякова Л.Н.

г. Мегион 2020-2021г.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Начало уч. г

-

14%

41%

32%

13%

-

-

Конец уч.г.

27,4%

18,2%

54,4%

-

-

-

-

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Начало уч. г

-

30,2%

36,4%

28,8%

4,6%

-

-

Конец уч.г.

31,8%

18,2%

50%

-

-

-

-

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Начало уч. г

-

-

22%

48%

30%

-

-

Конец уч.г.

13,6%

4,6%

81,6%

-

-

-

-

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Начало уч. г

-

9,5%

42%

18,2

14,3%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

50%

9%

4,6%

-

-

-

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Начало уч. г

-

4,7%

71,5%

9,5%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

63,6%

18,2%

18,2%

-

-

-

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Начало уч. г

-

4,7%

71,5%

9,5%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

54,4%

4,6%

41%

-

-

-

-

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Начало уч. г

-

-

28,4%

57,3%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

27,2%

4,6%

68,2%

-

-

-

-

        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Разнообразили предметно - развивающую среду атрибутами для сюжетно- ролевых игр, театрализованных игр. Использовали в работе с детьми разнообразные дидактические игры.  Заинтересовывали детей через игровые ситуации. Обогащение уголка театрализации, создание каталогов игр: подвижных, театрализованных, дидактических, пальчиковых и т.д. Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, напоминать их имена и отчества.  Формировали положительное отношение к труду взрослых. Рассказывали детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывали уважение к людям знакомых профессий. Проводили беседы социально- нравственного содержания, использовать специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; дидактические игры, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучали детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировали желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждали детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Начало уч. г.

-

-

42,9%

33,3%

23,8%

-

-

Конец уч.г.

43,4%

9%

47,6%

-

-

-

-

Формирование познавательных действий, становление сознания

Начало уч. г.

-

-

4,7%

28,7%

66,6%

-

-

Конец уч.г.

29,5%

13,6%

56,9%

-

-

-

-

Развитие воображения и творческой активности

Начало уч. г.

-

-

14,4%

38%

47,6%

-

-

Конец уч.г.

31,8%

18,2%

50%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Начало уч. г.

-

9,6%

23,9%

56,9%

9,6%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

13,6%

50%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Начало уч. г.

-

4,7%

23,8%

28,7%

42,8%

-

-

Конец уч.г.

43,4%

9%

47,6%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социо – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Начало уч. г.

-

-

-

19%

81%

-

-

Конец уч.г.

22,8%

18,2%

59%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Начало уч. г.

-

-

-

38,1%

61,9%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

22,8%

59%

-

-

-

-

Образовательная область «Познавательное развитие»

Пополняли центр  познания (учебная зоны, экспериментально - исследовательская зона, зона природы) наглядным, дидактическим материалом, дидактическими, настольно-печатными, развивающими играми. Обогащение  среды  элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Использовали  в работе проектную деятельность,  познавательно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, конструирование. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Использовали в работе с детьми разнообразные дидактические игры. Расширяли представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Владение речью как средством общения и культуры

Начало уч. г

-

4,7%

47,5%

23,9%

23,9%

-

-

Конец уч.г.

41%

18%

41%

-

-

-

-

Обогащение активного словаря

Начало уч. г

-

24,1%

56,9%

-

19%

-

-

Конец уч.г.

63,6%

18,2%

18,2%

-

-

-

-

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Начало уч. г

-

19%

47,6%

14,4%

19%

-

-

Конец уч.г.

54,6%

9%

36,4%

-

-

-

-

Развитие речевого творчества

Начало уч. г

-

-

19%

28,7%

47,6%

-

4,7%

Конец уч.г.

27,2%

18,2%

54,6%

-

-

-

-

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Начало уч. г

-

9,4%

38,4%

9,4%

42,8%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

13,6%

50%

-

-

-

-

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Начало уч. г

-

9,4%

47,5%

14,4%

28,7%

-

-

Конец уч.г.

50%

18,2%

31,8%

-

-

-

-

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Начало уч. г

-

14,4%

61,8%

9,4%

14,4%

-

-

Конец уч.г.

59%

18,2%

22,8%

-

-

-

-

Образовательная область «Речевое развитие»

Пополняли развивающую среду дидактическими играми по развитию речи, использовали в индивидуальной работе опорные схемы для составления описательного рассказа (мнемокарты), пополняли наглядные дидактические материалы. Рекомендуется ежедневно в режимные моменты проводить  артикуляционную гимнастику; дыхательную  гимнастику; пальчиковые игры,  упражнения; логоритмические игры. Использовали фольклорные произведения, читали произведения художественной литературы, поэзию, песни. Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивали умение различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Развивали умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировали умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого. Напоминали детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Использовали в работе дидактические игры на формирование звукопроизношения (упражнения), на обогащение и активизацию словаря.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений искусства, мира природы

Начало уч.г.

-

-

57,2%

-

42,8%

-

-

Конец уч.г.

50%

18,2%

31,8%

-

-

-

-

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Начало уч.г.

-

-

42,8%

-

57,2%

-

-

Конец уч.г.

27,2%

31,8%

41%

-

-

-

-

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Начало уч.г.

-

-

23,9%

-

76,1%

-

-

Конец уч.г.

22,8%

22,8%

54,4%

-

-

-

-

Восприятие музыки

Начало уч.г.

-

19%

57,1%

-

23,9%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

59%

22,8%

-

-

-

-

Восприятие художественной литературы, фольклора

Начало уч.г.

-

9,4%

66,9%

4,7%

19%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

13,7%

68,1%

-

-

-

-

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Начало уч.г.

-

9,4%

38%

4,7%

19%

-

-

Конец уч.г.

9%

50%

41%

-

-

-

-

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Начало уч.г.

-

-

71,4%

-

28,6%

-

-

Конец уч.г.

72,8%

-

27,2%

-

-

-

-

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Организовывали индивидуальные творческие выставки;  фотогазеты; выставки  «мои любимые сказочные герои»,  «мои любимые игрушки», выставки коллекций. Развивали художественное восприятие, воспитывали отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривали с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивали умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомили с народными игрушками, соответствующими возрасту. При работе с группой детей  планировали  рассматривание, обсуждение,  беседы об искусстве, чтение познавательной литературы, экскурсии; Продолжали знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учили соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ...