Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
статья (младшая группа)

Чудновская Гульфия Андреевна

   

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_doklad_po_sensorike.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Выступление из опыта работы.


«Сенсорное  развитие детей дошкольного возраста  посредством дидактических игр.»

Подготовила:

Чудновская Г.А.,

воспитатель

МБДОУ д/с № 31

2022 год

В соответствии с современными требованиями реализации ФГОС в ДОУ педагогическая деятельность направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды.

 Развивающая среда в свою очередь обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

        Я выбрала  сенсорное развитие детей в процессе игровой деятельности  приоритетным направлением своей работы.

Своей целью я поставила -развить сенсорный, чувственный опыт ребенка,который является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

      Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

    Значение сенсорного развития:

  • развивает наблюдательность, внимание,
  • позитивно влияет на эстетическое чувство,
  • является основой для развития воображения,
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка,
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. 

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в  практической деятельности

 Виды дидактические игр:

   Игры на развитие восприятия цвета:

  • «Оденем кукол»;
  • «Найди свою пару»;
  • «Подарим куклам бусы»;
  •  «Найдем бантик к платью»;
  •  «Разноцветные ленточки»;
  • «Найди бантик к платью» и т.д.

   Развитие восприятия величины:

  •  «Опусти шарик в коробку»;
  •  «Построй башню»;
  •  «Оденем кукол»;
  •  «Большие и маленькие»;
  •  «Какой мяч больше»;
  •  «В какую коробочку»;
  •  «Соберем грибы» и т.д.

      Игры на  знание названий форм;

  • «Кубик с прорезями»;
  •  «Какой это формы»;
  • «Круг, квадрат»;
  •  «Волшебная коробочка»;
  •  «Заштопай штанишки»; «Подбери заплатку» и т.д.

Игры на развитие тактильно - двигательного восприятия:

  •  «Найди свою игрушку в мешочке»;
  •  «Постучим – погремим»;
  •  «Кто как кричит» ,«Чудесный мешочек» и т.д.

Сенсорное развитие детей не возможно без участия родителей. Поэтому я уделила внимание на работу с родителями. Были проведены:

  • Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»;
  • Выставка литературы, игр, пособий;
  • Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей
  • Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
  • Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

        В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

        У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Воспитание детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Цветы".

Воспитание детей дошкольного возраста - это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребёнка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, ведь это начало раз...

Консультация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ".Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста (дидактические игры)

Игры для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного  возраста...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Методическая разработка по развитию информационной безопасности детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Умная коробка»

В методической разработке представлено дидактическое пособие "Умная коробка", в которой собраны 10 игр на тему безопасного интернета с разными вариантами игры.[[{"type":"media","view_mode":"...