конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей  группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»


Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес

Задачи:

Познавательное развитие

-знакомить детей с изменениями в природе, с поведением животных весной

-закреплять знания о цвете (красный и зелёный); понятия высокий, низкий

-развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе

Речевое развитие

-обогащать словарь детей;

-развивать умение слушать и слышать

Художественно-эстетическое развитие

-развивать музыкальные способности у детей

-закреплять основные приёмы лепки

-формировать умение видеть прекрасное в природных изменениях

Физическое развитие

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;

-развивать двигательную активность

Воспитательные задачи

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

-вызвать у детей положительные эмоции

Предварительная работа:

Беседа и показ иллюстраций о весне;

Разучивание песен и танцев о весне.

Оборудование и материалы: солнышко из бумаги, лучи на прищепках; цветы из картона; игрушка заяц; фрукты яблоки; две ёлки; ёжик и картона без иголок, иголки деревянные прищепки; игрушка медведь; пластилин; музыкальные композиции Картушина «Веснянка» и танец с цветами

Ход занятия:

Дети по музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Дети проходят на стульчики.

Восп.: Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему па ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, вновь пришла весна.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное). Солнышко ты почему грустишь.

Солнце: . Лучики - детки мои- потерялись. По лесам по полям разбежались.

Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Восп.: Предлагаю отправиться на поиски лучиков солнышка. А чтобы солнышко не грустило, мы споём ему песенку.

Песня

Восп. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Ребята, посмотрите, перед нами ручеёк. Как нам через него пройти?

Дети: Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручей.

Появляется у солнышка один лучик

Восп.: Ребята, взгляните какая прекрасная весенняя цветочная полянка. Мы цветочки соберём и танец весёлый мы начнём.

Танец с цветами Появляется у солнышка второй лучик

Дети проходят на стульчики

Восп.: Надо дальше нам идти. Кого же встретим на пути.

Дети! Посмотрите какой домик. Интересно кто здесь живет?

(Из домика выносится, игрушечный заяц)

Заяц: Я — зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль волка, что зубами "щелк".

Для зайцев очень страшен волк

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки.

Сыграйте вы со мной немножко.

Зайка серенький сидит

Восп.: Заинька, а мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас в корзинке?

Дети: яблоки

Восп.:Сколько здесь яблок?

Дети: много

Восп.: Какие они по цвету

Дети: красные и зелёные

Восп.: а по форме они какие?

Дети: большие и маленькие

 

Заяц: А, у меня как раз есть две корзиночки: зелёная и красная

Восп.: Ребята, разложим яблоки в соответствующие по цвету корзинки.

(дети раскладывают яблоки)

Заяц: Спасибо вам ребята. Приходите ко мне в гости.

Восп.: До свидания, зайка.

У солнышка появляется третий лучик.

Восп.: Ребята, посмотрите, какие в весеннем лесу ёлочки растут: высокие и низкие. А под ёлочкой ёжик сидит. Под какой ёлочкой сидит ёжик?

Ответы детей

Восп.: Здравствуй, ёжик. А где твои иголочки?

Ёжик: Здравствуйте, ребятки.

Я всю зиму крепко спал

И иголки потерял

Восп.: Не печалься, ёжик, мы с ребятами сделаем тебе новые иголочки.

Дети к ёжику крепят иголки (прищепки)

Ёжик: Спасибо вам, ребята за новые иголки.

Появляется у солнышка четвёртый лучик

Восп.: Весна с подружками в лесу,

Наводит чистоту, красу,

С Тучкой, с Солнышком играют,

Лес весенний поливают.

Будем тоже мы играть,

Если солнышко - гулять,

А как тучка появляется,

Значит, дождик начинается.

Проводится игра

«Солнышко и тучка»

У солнышка появляется пятый лучик

На ширме появляется медведь.

Восп.: Здравствуй, Мишенька медведь! Ты уже проснулся?

Мишка: Здравствуйте , ребята!

Я — Мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, пи папу.

И оттого, что я не ел,

Немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю танцевать!

Танец У солнышка появляется шестой лучик

Медведь хвалит детей

Восп.: Ребята, наш медвежонок любит кушать ягоды. А так как сейчас ягод нет, предлагаю вам слепить ягодки из пластилина и угостить нашего Мишутку.

Лепка «Ягоды»

Восп.: Ягоды какой формы?

Из пластилина какого цвета мы будем лепить ягоды?

Дети угощают медведя.

Медведь: Спасибо вам, ребята!

Восп.: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали! Кому мы помогли (ответы детей) Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось

Лучики - детки к нему возвратились.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! А, у меня для вас угощение! (солнышко угощает ребят яблоками)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_lyulina.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей  группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»


Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес

Задачи:

Познавательное развитие

-знакомить детей с изменениями в природе, с поведением животных весной

-закреплять знания о цвете (красный и зелёный); понятия высокий, низкий

-развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе

Речевое развитие

-обогащать словарь детей;

-развивать умение слушать и слышать

Художественно-эстетическое развитие

-развивать музыкальные способности у детей

-закреплять основные приёмы лепки

-формировать умение видеть прекрасное в природных изменениях

Физическое развитие

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;

-развивать двигательную активность

Воспитательные задачи

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

-вызвать у детей положительные эмоции

Предварительная работа:

Беседа и показ иллюстраций о весне;

Разучивание песен и танцев о весне.

Оборудование и материалы: солнышко из бумаги, лучи на прищепках; цветы из картона; игрушка заяц; фрукты яблоки; две ёлки; ёжик и картона без иголок, иголки деревянные прищепки; игрушка медведь; пластилин; музыкальные композиции Картушина «Веснянка» и танец с цветами

Ход занятия:

Дети по музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Дети проходят на стульчики.

Восп.: Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему па ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, вновь пришла весна.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное). Солнышко ты почему грустишь.

Солнце: . Лучики - детки мои- потерялись. По лесам по полям разбежались.

Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Восп.: Предлагаю отправиться на поиски лучиков солнышка. А чтобы солнышко не грустило, мы споём ему песенку.

Песня

Восп. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Ребята, посмотрите, перед нами ручеёк. Как нам через него пройти?

Дети: Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручей.

Появляется у солнышка один лучик

Восп.: Ребята, взгляните какая прекрасная весенняя цветочная полянка. Мы цветочки соберём и танец весёлый мы начнём.

Танец с цветами Появляется у солнышка второй лучик

Дети проходят на стульчики

Восп.: Надо дальше нам идти. Кого же встретим на пути.

Дети! Посмотрите какой домик. Интересно кто здесь живет?

(Из домика выносится, игрушечный заяц)

Заяц: Я — зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль волка, что зубами "щелк".

Для зайцев очень страшен волк

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки.

Сыграйте вы со мной немножко.

Зайка серенький сидит

Восп.: Заинька, а мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас в корзинке?

Дети: яблоки

Восп.:Сколько здесь яблок?

Дети: много

Восп.: Какие они по цвету

Дети: красные и зелёные

Восп.: а по форме они какие?

Дети: большие и маленькие

Заяц: А, у меня как раз есть две корзиночки: зелёная и красная

Восп.: Ребята, разложим яблоки в соответствующие по цвету корзинки.

(дети раскладывают яблоки)

Заяц: Спасибо вам ребята. Приходите ко мне в гости.

Восп.: До свидания, зайка.

У солнышка появляется третий лучик.

Восп.: Ребята, посмотрите, какие в весеннем лесу ёлочки растут: высокие и низкие. А под ёлочкой ёжик сидит. Под какой ёлочкой сидит ёжик?

Ответы детей

Восп.: Здравствуй, ёжик. А где твои иголочки?

Ёжик: Здравствуйте, ребятки.

Я всю зиму крепко спал

И иголки потерял

Восп.: Не печалься, ёжик, мы с ребятами сделаем тебе новые иголочки.

Дети к ёжику крепят иголки (прищепки)

Ёжик: Спасибо вам, ребята за новые иголки.

Появляется у солнышка четвёртый лучик

Восп.: Весна с подружками в лесу,

Наводит чистоту, красу,

С Тучкой, с Солнышком играют,

Лес весенний поливают.

Будем тоже мы играть,

Если солнышко - гулять,

А как тучка появляется,

Значит, дождик начинается.

Проводится игра

«Солнышко и тучка»

У солнышка появляется пятый лучик

На ширме появляется медведь.

Восп.: Здравствуй, Мишенька медведь! Ты уже проснулся?

Мишка: Здравствуйте , ребята!

Я — Мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, пи папу.

И оттого, что я не ел,

Немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю танцевать!

Танец У солнышка появляется шестой лучик

Медведь хвалит детей

Восп.: Ребята, наш медвежонок любит кушать ягоды. А так как сейчас ягод нет, предлагаю вам слепить ягодки из пластилина и угостить нашего Мишутку.

Лепка «Ягоды»

Восп.: Ягоды какой формы?

Из пластилина какого цвета мы будем лепить ягоды?

Дети угощают медведя.

Медведь: Спасибо вам, ребята!

Восп.: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали! Кому мы помогли (ответы детей) Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось

Лучики - детки к нему возвратились.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! А, у меня для вас угощение! (солнышко угощает ребят яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...