план средняя группа "ДЕКАБРЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_22.docx131.9 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 декабря четверг «Что я знаю о себе? Я расту»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что полезно?» - развивать знания детей о полезных и вредных продуктах.

Работа с Варей, Андреем – работа в тетрадях «математика это интересно»

Беседа «Для чего нам утренняя гимнастика» - формировать представления о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Безопасность детей во время прогулки»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к погодным условиям; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; развивать доказательную речь.

Материал: д/и «Когда это бывает», модели «Как зимуют дикие звери» (Воронкевич, 108)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать наблюдения за ветром, учить детей определять направление ветра (Гладышева, 131); п/и «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Работа по ИЗО с Викой, Софи – упр. «дорисуй» - учить детей дорисовывать рисунок.

Труд на участке – уборка дорожек – воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение М. Ефремов «Тело человека» - продолжать знакомить детей с организмом.

Работа по МУЗО с Сарой, Катей – упр. «что звучит?» - развитие муз. слуха.

Загадывание загадок на тему «Тело человека».

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сорокой – развивать представления детей о зимующих птицах (Гладышева, 150); п/и «Мыши водят хоровод» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Работа по ФГПР с Элей, Ксюшей О. – упр. «какой по счёту?» - учить правильно называть числительное.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Найди и промолчи».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 декабря пятница «Что я знаю о себе? Я расту»»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Солдаты строятся» - развивать умение классифицировать предметы по размеру.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «назови одним словом» - умение классифицировать предметы.

Беседа «Ах, вода, будем чистыми всегда» - воспитывать чистоплотность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Заюшкин огород»

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей – способом обрывной и накладной аппликации; развивать чувство формы и композиции; воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: бумажные заготовки, картон, клей, кисти, салфетки, игрушка заяц (Лыкова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кустами – формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к природе (Гладышева, 151); п/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать в разных направлениях.

Работа с Валерой, Машей – учить надевать перчатки – самообслуживание.

Сбор упавших веток – воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Затейники»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – ходьба на носках – развитие движений.

Загадывание загадок на тему «Личная гигиена».

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить с утренней прогулкой – развивать умение анализировать, видеть изменения (Гладышева, 152); п/и «Коршун и наседка» - развивать внимание, ловкость.

Работа с Настей, Улей – упр. «назови наоборот» - развитие словаря.

Игра «Поезд» – учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Летает – не летает».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 декабря понедельник «Начало зимы. Свойства снега» итоговое мероприятие: украшение группы в зимнюю тематику.

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что поменялось?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Гордеем, Матвеем – заучивание слов песни «Дед Мороз».

Проговаривание чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей от медсестры «ОРВИ и ГРИПП – как предотвратить»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Перчатки и котятки»

Цель: формировать графические умения; учить самостоятельно создавать орнамент; развивать воображение; координировать движения руки и глаза.

Материал: альбомные листы, карандаши, фломастеры (Лыкова, 64)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – углублять знания о жизни птиц в зимний период (карточка «Зима» №5); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – метание снежков вдаль – развитие силы броска.

Д/и «Какой снег?» - учить детей подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Егором, Артёмом К. – отработка навыков произношения звука [ч].

Рассматривание игрушки пожарная машина – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Снеговик - почтовик».

прогулка

прогулка

Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (карточка «Зима» №:6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о зимних явлениях природы – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 декабря вторник «Начало зимы. Свойства снега»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Здоровье – это здорово»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, отчитывать предметы по образцу, определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счетный материал (Колесникова, 41)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за машинами – их классификация, назначение (карточка «Зима» №7); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Викой, Софи – отработка навыков произношения звука [л,].

Д/и «Чей малыш?» - заучить с детьми названия детёнышей домашних и диких животных.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Зима» - развивать кругозор детей.

Работа с Сарой, Катей – упр. «выложи узор» - учить детей выкладывать узор по образцу.

Беседа «Осторожно – скользко!» - учить детей соблюдать осторожность на улице.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за кустарником – развивать наблюдательность, память, внимание (карточка «Зима» №9); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 декабря среда «Начало зимы. Свойства снега»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о молочных продуктах – формировать основы ЗОЖ.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа на тему: «Зима пришла» - продолжать расширять знания детей о признаках зимы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Придумывание загадок – описаний»

Цель: учить описывать предмет не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи глаголы и прилагательные.

Материал: ширма, Петрушка, мяч, матрёшка, барабан, кукла (Ушакова, 124)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – формировать желание приходить на помощь окружающим (карточка «Зима» №8); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Валерой, Машей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Зимние забавы» - развивать интерес к зимним играм.

Работа с Сашей, Лизой Н. – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

 Вырезание снежинок для украшения группы.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за травой (под снегом) – продолжать учить детей отмечать изменения в природе (карточка «Зима» №10); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Укрыть клумбы снегом – воспитывать заботливое отношение цветам.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 декабря четверг «Начало зимы. Свойства снега»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления.

Работа с Гордеем, Матвеем - упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях.

Беседа с детьми о зимних явлениях: инее, снеге, льде – продолжать развивать знания детей о зиме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Как развивать память ребёнка»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Эмоциональное состояние детей и взрослых»

Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояний людей, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким.

Материал: иллюстрации эмоций, альбомные листы, карандаши (Горбатенко, 30)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить определять направление ветра (карточка «Зима» №11); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – рисование узоров на снегу.

Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Путаница» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Максимом, Лерой – повторить слова песни «Дед Мороз».

Изготовление «снега» для украшения группы.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за узорами на стекле – развивать внимание, наблюдательность (карточка «Зима» №12); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 декабря пятница «Начало зимы. Свойства снега»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Транспорт» - на классификацию; просмотр с детьми презентации «Зимний лес».

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Пригласительный билет»

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам; воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: прямоугольные заготовки разных цветов, заготовки для украшения, клей, кисточки, салфетки (Куцакова, 54)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу – вызывать интерес к окружающему (карточка «Зима» №13); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Варей, Андреем – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Учить детей скатывать снежный ком.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; загадывание загадок зиме – развитие мышления.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – ходьба на носках – развитие движений.

Украшение группы в зимнем стиле.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегом – учить называть свойства снега (карточка «Зима» №4); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Сарой, Катей – упр. «назови много» - развитие речи.

Упр. «поймай снежинку» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12 декабря понедельник «Из чего сделаны предметы» итоговое мероприятие: выставка «Что из чего?»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «ладошки» - развитие ритма.

Беседа «Орудия труда» - закреплять знание названий и назначений орудий труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Плоскостопие – профилактика»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Снегурочка танцует»

Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке; показать возможность передачи движения лепной фигурки; развивать чувство формы и пропорций.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация Снегурочки (Лыкова, 68)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым (Долгова, 131); п/и «Мы – весёлые ребята» - быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – скольжение по льду – развитие движений.

Д/и «Какой лёд?» - учить детей подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних видах спорта – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Валерой, Машей – отработка навыков произношения звука [ч].

Рассматривание игрушки касса – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» (ПДД).

прогулка

прогулка

Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (карточка «Зима» №:6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 декабря вторник «Из чего сделаны предметы?»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Откуда стол пришёл» - формировать умение определять из чего сделан тот или иной предмет.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от  логопеда «Упражнения для автоматизации звуков»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить предметы между собой по величине; познакомить детей с цифрой 4 как знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, набор цифр, счётный материал (Колесникова, 44)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за зимним небом – развитие наблюдательности (Гладышева, 112); п/и «Пробеги тихо» - учить детей двигаться бесшумно.

Работа по ЗКР с Гордеем, Матвеем – отработка навыков произношения звука [щ].

Минутка безопасности «Я знаю, что можно, что нельзя»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Опасная дорога» - развивать кругозор детей.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «выложи узор» - продолжать учить детей выкладывать узор по образцу.

Беседа «Что нас окружает» - воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за природой – развитие любви, наблюдательности (Гладышева, 115); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 декабря среда «Из чего сделаны предметы»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери предмет» - закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен.

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Д/и «Опасные ситуации» - воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить слышать и правильно произносить звук [ш].

Материал: медведь, картинки в названии которых есть звук [ш] (Ушакова, 131)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение погодой – продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице (Долгова, 131); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Варей, Андреем – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Осторожно гололёд!» - продолжать учить детей осторожному поведению.

Работа с Викой, Софи – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Конструирование «Мебель для куклы Маши»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за луной – развитие наблюдательности, расширять кругозор детей (Гладышева, 115); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Познакомить детей с новой п/и «Невод»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 декабря четверг «Из чего сделаны предметы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения, логического мышления.

Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях.

Беседа о безопасном поведении при гололёде

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посуда»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды, её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды; воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.

Материал: иллюстрации посуды, кукольная посудка (Горбатенко, 35)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за машинами – продолжать расширять знания о наземном транспорте (Долгова, 132); п/и «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Работа по ИЗО с Лизой Л., Милой – рисование узоров на снегу.

Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Федорино горе» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Валерой, Машей – повторить слова песни «Дед Мороз».

Беседа «Для чего этот предмет» - развивать сообразительность, самостоятельность мышления.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – формировать реалистичное представление о природе; п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 декабря пятница «Из чего сделаны предметы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Светофор» - учить детей ПДД; учить с детьми упр. для глаз – воспитывать основы ЗОЖ.

Работа с Настей, Улей – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру.

Экспериментирование «Тонет – не тонет» - развивать знания детей о материалах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Родителям – водителям!»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Полосатый коврик для кота»

Цель: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся п цвету; продолжить осваивать технику резания ножницами по прямой; развивать чувство цвета и ритма.

Материал: основа бумажная для коврика, бумажные прямоугольники разного цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти (Лыкова, 62)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за льдом – прививать интерес к природе, развивать речь (Гладышева, 117); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Гордеем, Матвеем – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Скольжение по ледяной дорожке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; с/р игра «Магазин» (отдел посуды)

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «покати в ворота» - развитие движений.

Выставка «Что из чего сделано?»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Лерой, Максимом – упр. «из следа в след» ходьба по следам на снегу.

Д/и «Кто больше назовёт действий» - развитие словарного запаса.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 декабря понедельник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» итоговое мероприятие: поделки из снега на участке группы.

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о времени суток.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «что звучит?» - развитие слуха.

Проговаривание с детьми чистоговорок на звук [ф] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Предложить родителям принять участие в постройке «замка» на участке

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Морозные узоры»

Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать ситуацию для свободного творчества; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Материал: альбомные листы, голубая краска, кисти, салфетки (Лыкова, 66)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение погодой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой (Долгова, 134); п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «перешагни» - развитие движений.

Труд на участке – посыпать дорожки – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о Новом годе – воспитывать интерес к стихам.

Работа с Варей, Андреем – упр. «собери цветок» - развитие мышления.

Просмотр презентации «Зима – кудесница».

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегопадом – формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром (Гладышева,120); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа с Викой, Софи – упр. «угадай чей след?».

Д/и «Где, что можно делать?» - активизировать в речи глаголы.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 декабря вторник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чем можно украсить ёлку» - учить детей доказательной речи, развитие мышления.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «попади» - развитие координации движений.

Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями по запросам.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить считать по образцу и названному числу, отгадывать загадки, решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать пространственные представления.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 46)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за берёзой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой (Гладышева, 136); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ЗКР с Элей, Ксюшей О. – проговаривание чистоговорок на звук [ш].

Упр. «отсчитай» - продолжать упражнять детей в отсчёте предметов.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций в альбоме «Первый месяц зимы» - пополнять знания детей о времени года.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха.

Беседа «Новый год» - расширять представление детей об окружающем мире.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса (Гладышева, 139); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Предложить детям составить узоры из снежков – развитие воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 декабря среда  «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Угадай какой знак» - закреплять знания детей о разрешающих знаках ПДД.

Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления.

Беседа с детьми на тему: «Чудеса зимой» - развитие представлений детей о временах года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Любимая игрушка»

Цель: учить описывать и сравнивать кукол; активизировать в речи прилагательные; учить пользовать словами с противоположным значением; развивать выразительность речи.

Материал: две куклы, два комплекта цветных карандашей и бумаги (Ушакова, 13

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, словарного запаса (Гладышева, 139); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа Настей, Улей – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей.

Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; показ детям презентации «Антарктида» - развивать кругозор детей.

Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания.

Постройка с детьми «Замок для короля» - развитие конструктивных способностей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сосульками – воспитывать основы безопасного поведения на улице (Гладышева, 138); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 декабря четверг «К нм приходит НГ. Мастерская ДМ»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления.

Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «повтори за мной» - развитие памяти.

Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Безопасность ребёнка зависит от нас!»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать знания детей о движении пешеходов в большом городе, районе; рассказать, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Материал: иллюстрации по теме, макет пешеходного перехода, светофора, знаки ДД (Чермашенцева, 33)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них (Гладышева, 141); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа по ИЗО с Максимом, Лерой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказов о зиме – воспитывать интерес к чтению.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – повторить движения к хороводу «Дед Мороз».

Украшение группы к Новому году.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьём – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни зимующих птиц (Гладышева, 143); п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФГПР с Варей, Андреем – упр. «чего не стало».

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 декабря пятница «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сто бед» - закрепить представление об опасных ситуациях в быту.

Работа с Викой, Софи – повторить слова к песне «Новогодняя».

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность на воздухе

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Домик для животных»

Цель: сгибать лист бумаги пополам; учить дополнять поделку деталями; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: цветная бумага, клей кисточки (Куцакова, 54)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Гладышева, 129); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр.

Работа с Сарой, Катей – упр. «назови одним словом» - классификация предметов.

Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; заучивание стихов к новогоднему утреннику.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – ходьба на носках – развитие движений.

Показ детям презентации «Скоро Новый год» - воспитание безопасного поведения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (Гладышева, 152); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «назови много» - развитие речи.

Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 декабря понедельник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ» итоговое мероприятие: новогодний утренник

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови что видел» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Валерой, Машей - повторить слова песни «Дед Мороз».

Рассматривание альбома « Празднование Нового года» - расширять представления детей о празднике.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Осторожность во время новогодних праздников»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Дед Мороз принёс подарки»

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса; развивать чувство формы, пропорций, композиции; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза (Лыкова, 70)

Двигательная деятельность на воздух

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами – воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам (Гладышева, 132); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Д/и «Какой бывает день?» - учить детей подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о зимних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Настей, Улей – отработка навыков произношения звука [ц].

Рассматривание игрушки Мальвина – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Новый год»).

прогулка

прогулка

Наблюдение за кустарником – продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки (Гладышева, 131); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о зимних явлениях природы – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 декабря вторник «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Что детям почитать?»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях; закреплять знания о геометрических фигурах, временах года.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры, набор цифр, иллюстрации времён года (Колесникова, 48)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за узорами на стекле – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность (Гладышева, 138); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Максимом, Лерой – отработка навыков произношения звука [л].

Д/и «Что это значит?» - учить детей понимать переносное значение выражения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Как встречают Новый год» - развивать кругозор детей.

Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы.

Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Ёлка»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (Гладышева, 140); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми  – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 декабря среда «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о витаминах – формировать основы ЗОЖ.

Работа с Варей, Андреем – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Волшебная варежка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Зимняя одежда»

Цель: учить давать описания зимней одежды; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж].

Материал: кукла, зимняя одежда, картинки – жук, медвежонок (Ушакова, 137)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за самолётом – расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении (Долгова, 135); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Викой, Софи – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр с детьми иллюстраций «Зимние забавы» - продолжать развивать интерес к зимним играм.

Работа с Сарой, Катей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Слушание Вивальди «Зима» - воспитывать интерес к классической музыке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить определять наличие и направление ветра (Долгова, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюша О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 декабря четверг «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления.

Работа с Лизой Л., Милой – упражнять детей в рисовании ели по схеме.

Беседа с детьми о Новом годе – развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Чем занять ребёнка в праздники»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Как живут растения зимой»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; продолжать формировать учебные навыки.

Материал: иллюстрации зимнего леса, иллюстрации растений (Воронкевич, 112)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – упражнять детей в узнавании птиц по описанию (Долгова, 137); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ИЗО с Валерой, Машей – выложить из снега фигуры.

Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Сашей, Лизой Н. – придумать движения под музыку – развитие ритма.

Д/и «Что бывает овальным?» - развитие воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений.

Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 декабря пятница «К нам приходит НГ. Мастерская ДМ»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения.

Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Праздничная ёлочка»

Цель: учить детей изображать аппликативное изображение ёлочки из треугольников; учить резать квадрат по диагонали; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: квадраты зелёного цвета, картон, ножницы, клей (Лыкова, 72)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания о зимующих птицах (Долгова, 138); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

Катание на санках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание новогодних открыток.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – ходьба на носках – развитие движений.

Беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено?»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Лерой, Максимом – упр. «не наскочи» - развитие движений.

Загадывание загадок о птицах.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...