план средняя группа "ФЕВРАЛЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедное планирование в средней группе на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_23.docx119.39 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 февраля среда «Мир технических чудес»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Работа с Сарой, Катей – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения.

Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Белочка, заяц и волк»

Цель: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок.

Материал: игрушки – ёлочки, волк, белочка, зайчик (Ушакова, 146).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы (Гладышева, 154); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты

Работа с Элей, Ксюшей О. – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

Катание на санках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Осторожно – электричество!» - воспитывать умение обращаться с бытовыми приборами безопасно.

Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – ходьба на носках – развитие движений.

Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – отметить изменения произошедшие с утра; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Валерой, Машей – упр. «с вала на вал» - развитие равновесия.

Загадывание загадок о технике.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 февраля четверг «Мир технических чудес»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Пройди по плану» - развитие мышления.

Работа по МУЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «шины у машины».

Проговаривание чистоговорок на звук [щ] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Мнемотехника с детьми»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (природа и экспериментирование) «Как узнать растение»

Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений.

Материал: иллюстрации растений и их частей (Воронкевич, 118)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за земляным покровом – развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений (Гладышева, 158); п/и «Ловишки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – «кто выше прыгнет?» - развивать силу, ловкость.

Упр. «чей след?» - учить узнавать птиц по их следу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко» - воспитывать умение внимательно слушать.

Работа с Гордеем, Матвеем – отработка навыков произношения звука [щ].

Рассматривание игрушки микроволновая печь – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Что это такое? Как это работает?»)

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде (Долгова, 149); п/и «кто быстрее?» - развитие быстроты реакции, ловкости.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «с кочки на кочку» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о транспорте.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

3 февраля пятница «Мир технических чудес»

 

утро

Утренняя гимнастика; беседа с детьми «Как предметы помогают человеку» - развивать представление об окружающем мире.

Работа по ФИЗО с Евой, Егором – подлезание по дугу – развитие движений.

Труд в уголке природы – протереть пыль с цветов – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация от логопеда «Фонематический слух – основа правильной речи»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Заюшкина избушка»»

Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали; развивать творческое мышление и воображение; воспитывать интерес к народной культуре.

Материал: картон, заготовки для избушек, ножницы, клей, салфетки, клей (Лыкова, 92)

Прогулка

Прогулка

Сравнение следов воробья и вороны – развивать наблюдательность, умение определять птиц по их следам (Гладышева, 161); п/и «Ворона и воробьи» - развитие быстроты бега.

Работа по ЗКР с Артёмом К., Максимом – отработка навыков произношения звука [щ].

Д/и «Какой? Какая?» - развитие словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; «путешествие» с детьми в прошлое обуви – пополнять знания детей о прошлом людей.

Работа с Лерой, Артёмом Г. – упражнять детей составлять рассказ по мнемотаблице.

Просмотр презентации «Техника повсюду» - развивать кругозор детей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за небом – развитие наблюдательности (отметить изменения, стало позже темнеть); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Эми, Варей – спрыгивание с лавочки – учить правильно приземляться.

Знакомство с приметами: вороны каркают к оттепели; если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 февраля понедельник «Мир профессий» итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Моя будущая профессия»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Путаница» - развитие внимания, мышления; пальчиковая гимнастика, «шнуровка» развитие мелкой моторики рук.

Работа с Андреем, Викой – упр. «пройди по плану» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа «Что такое профессии?» - закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Мастерская»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Кто – кто в рукавичке живёт?»

Цель: учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; познакомить с приемами передачи сюжета; развивать композиционные умения.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши (Лыкова, 82)

Двигательная деятельность на улице

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе (Долгова, 149); п/и «Снежная карусель» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа с Софи, Сарой – упр. «Части суток» - закреплять знания детей о времени суток.

Расчистка кормушек от снега – воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослых, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Работа с Катей, Элей – упр. «здравствуйте» - обучение детей навыкам ролевого диалога.

Знакомство с поговорками и пословицами: вороне соколом не быть; покорми птиц зимою, послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за инеем – продолжать обобщать знания детей о зимних явлениях; п/и «Совушка» - развитие ловкости, выносливости.

Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «перепрыгни» - развитие движений.

Сбор снега в лунки деревьев.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 февраля вторник «Мир профессий»

 

утро

Утренняя гимнастика; беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей.

Работа с Милой, Валерой – работа в тетрадях по экологии.

Игра – экспериментирование «Тающий лёд» - определить, что лёд тает от тепла, что в горячей воде он тает быстрее.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Профессии – что читать детям»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: учить сравнивать количество предметов, решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт.

Материал: рабочие тетради, карандаши, наборы геометрических фигур (Колесникова, 58).

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Сравнение следов воробья и голубя – развитие наблюдательности, умения определять птиц по их следам (Гладышева, 160); п/и «Ловишки» - развитие ловкости, реакции.

Работа по ИЗО с Машей, Сашей – упр. «выложи узор» - развитие воображения.

Д/и «Раз, два, три к дереву беги» - закреплять знания названий деревьев.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение русской народной сказки «Лиса и козёл» - воспитывать интерес к народному творчеству.

Работа по МУЗО с Лизой Н., Настей – заучивание слов к песне «Мамочка любимая»

Игра – путешествие «В поисках зайчат» - развивать желание помогать нуждающимся.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (Гладышева, 163); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Улей, Гордеем – метание снежков – развитие силы броска.

Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 февраля среда «Мир профессий»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Кто в домике живёт?» - развитие памяти, мышления.

Работа с Матвеем, Баей – закрепить счёт и знание цифр в пределах семи.

С/р игра «Теплоход отправился в плавание».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составь рассказ»

Цель: учить составлять описания друг у друга внешнего вида; учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов; дать детям представление, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

Материал: демонстрационная линейка, кукла (Ушакова, 149)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за оттепелью – выявить свойства снега во время оттепели (Гладышева, 162);

 п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты

Работа с Ксюшей Ф., Артёмом К. – упр. «скажи наоборот» - развитие словарного запаса.

Знакомство с приметой: снег идёт большими хлопьями – к оттепели.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; беседа «Кто это знает и умеет?» - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Работа по ФИЗО с Максимом, Лерой - упр. «след в след» - развитие движений.

Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое одежды» - знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сороками – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц (Гладышева, 165); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, реакции.

Работа с Егором, Евой – проговаривание чистоговорок на звук [щ].

Речевое упр. «подбери слова – действия» - развитие словарного запаса.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 февраля четверг «Мир профессий»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – пропевка «Привет» - развитие музыкального слуха.

Обыгрывание сюжета «Звери заболели» - познакомить детей с профессией – ветеринар.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Рекомендация родителям

беседа с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях.

НОД

9.30 – 9.50 Познавательное развитие «Во что обуваюсь?»

Цель: формировать у детей представления об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функции от времени года и погодных явлений; познакомить с историческим прошлым возникновения обуви.

Материал: кукла, иллюстрации обуви, альбомные листы, карандаши (Горбатенко, 40)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц – продолжать пополнять знания детей о зимующих птицах (кар – ка №12); п/и «Мы птички» - развитие координации движений.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – скольжение на льду – развитие равновесия.

Д/и «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Карусель» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко» - воспитывать умение внимательно слушать.

Работа с Викой, Софи – проговаривание чистоговорки на звук [м], [м,] – ЗКР.

Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» - воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Фиксики» («Пылесос»)

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде (Долгова, 149); п/и «кто быстрее?» - развитие быстроты реакции, ловкости.

Работа c Сарой, Катей – упр. «что делает?» - развитие мышления.

Беседа «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 февраля пятница «Мир профессий»

утро

Утренняя гимнастика;  

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – подлезание по дугу – развитие движений.

Труд в уголке природы – протереть пыль с цветов – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Как шишки стали лесными жителями»

Цель: познакомить детей с художественным видом конструирования - из природного материала; развивать творческое воображение, чувство формы и композиции; воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Материал: шишки, пластилин (Куцакова, 47)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дятлом – продолжать обобщать знания детей о зимующих птицах (кар – ка №9); п/и «Кошки – мышки» - развитие ловкости, маневренности.

Работа по ЗКР с Лизой Л., Милой – отработка навыков произношения звука [щ].

Д/и «Какой? Какая?» - развитие словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения С.Я. Маршака «А что у вас?» - обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.

Работа с Валерой, Машей – упр. «когда так бывает?» - развитие мышления.

Оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – продолжать развивать наблюдательность; п/и «Хитрая лиса» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – спрыгивание с лавочки – учить правильно приземляться.

Игра «Живое – неживое» - развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Гуси» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 февраля понедельник «Неделя здоровья» итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у витаминки»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что сначала, что потом?» - формировать представление о правильном режиме дня.

Работа по МУЗО с Настей, Улей – повторить слова песни «Мама»

Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» - закреплять знания о пользе витаминов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация от логопеда «Ребёнок билингв»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Прилетайте в гости»

Цель: учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх частей направить на самостоятельный поиск способов передачи движения фигуры; развивать чувство формы, способности к композиции.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация «Воробьи в кормушке» (Лыкова, 88)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами - расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания; выявить экологические связи птиц с растениями и животными; п/и «Перелётные птицы» - развитие быстроты бега, ловкости.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Гордеем – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры-эстафеты - способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян - закрепление знаний о зимних видах спорта.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – выполнение заданий в тетради «Математика  - это интересно».

Упр. «Веселый этикет» - дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложть детям атрибуты для с/р игры «Аптека».

прогулка

прогулка

Наблюдение за облаками - формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба; п/и «Медведь и пчёлы» - формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Егором, Евой - игры со снегом  закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.

П/и «Найди и промолчи» - воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 февраля вторник «Неделя здоровья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «На что похоже?» - развитие воображения; КГН – упр. «Научи Незнайку пользоваться носовым платком».

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «попади в цель» - развитие меткости.

Труд в уголке природы – рыхление почвы цветов – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от медсестры «Прививки – для чего их делать»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Материал: рабочие тетради, карандаши, набор цифр и геометрических фигур, геометрические тела (Колесникова, 60)

!0.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений (Гладышева, 170); п/и «Бездомный заяц» - развитие скорости бега.

Работа по ЗКР с Лерой, Максимом – отработка навыков произношения звука [ц].

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает здоровья?» - развитие диалогической речи.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; беседа «Что такое здоровье?» - формировать ценностное отношение к здоровью.

Работа с Артёмом К., Варей – продолжать упражнять детей составлять рассказ по лучевой схеме.

Игровая ситуация «Меню для Витаминки» - помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за оттепелью – уточнить представления детей о свойствах снега (Гладышева, 172); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Андреем, Викой – упр. «перепрыгни» - развитие движений.

Логоритмика «Печем пироги». совершенствовать речь способствовать укреплению мышечного аппарата.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 февраля среда «Неделя здоровья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери букет» - развивать восприятие цвета; упр. для глаз – воспитывать основы ЗОЖ.

Работа с Софи, Сарой – упр. «расскажи» - продолжать обучать детей составлять рассказ по картинке.

Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены» - закрепление названий предметов для гигиены и их назначения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Кафе»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление рассказа»

Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук [ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал: посуда и продукты (Ушакова, 150).

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду (Гладышева, 174); п/и «Снежная карусель» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа с Катей, Элей – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Упр. «Угадай эмоцию» - развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание альбома «Гжель» - воспитывать интерес к народному творчеству.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «сложи картинку» - развитие мышления.

Экскурсия в кабинет медсестры - расширить представления детей о работе медсестры.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за синицами – воспитывать доброжелательное отношение к птицам (Гладышева, 176); п/и «Совушка» - развитие ловкости, выносливости.

Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – скольжение на льду – развитие движений.

Игра-имитация «Превращение» - расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 февраля четверг «Неделя здоровья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Когда так бывает?» - развитие мышления, умения мыслить нестандартно.

Работа с Машей, Сашей – упр. «продолжи ряд» - развитие мышления, логики.

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - формировать представления о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Какая у меня есть мебель»

Цель: формировать представления детей о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Материал: игрушечная мебель, иллюстрации мебели, кукла (Горбатенко, 43)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем - развить наблюдательность, любознательность, внимание, закрепить знания о явлениях неживой природы (кар-ка №17); п/и «Гуси-гуси» - формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.

Работа по ИЗО с Лизой Н., Настей – выложить из снега узор – развитие воображения, фантазии.

Упр. «Назови одним словом» - развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра – драматизация «Волк и семеро козлят» - развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – заучивание слов к песне «Мама».

Упр. «приведи в порядок свой внешний вид» - воспитывать аккуратность.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям паззлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за тополем – закреплять знания о деревьях (Гладышева, 181); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «по ровной дорожке» - развитие равновесия.

Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Что изменилось?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 февраля пятница «Неделя здоровья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Так бывает?» - развитие доказательной речи, мышления.

Работа с Ксюшей Ф., Максимом – закрепить счёт и знание цифр в пределах пяти.

Беседа «Зачем делать зарядку» - формировать представление у детей о пользе физкультуры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «Гимнастика для глаз»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Быстрокрылые самолёты»

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники.

Материал: ножницы, клей, салфетки, картон, заготовки для самолёта (Лыкова, 98)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, любознательность (Гладышева, 183);

 п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты

Работа с Лерой, Евой – упр. «скажи по - другому» - развитие словарного запаса.

Знакомство с приметой: тёплый февраль предвещает холодную с заморозками весну.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; разучивание комплекса упр. для пробуждения «Просыпайтесь глазки».

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом Г. - упр. «след в след» - развитие движений.

Развлечение «В гостях у витаминки»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями – уточнить представления детей о деревьях зимой (Гладышева, 185); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, реакции.

Работа с Эми, Артёмом К. – проговаривание чистоговорок на звук [н].

Речевое упр. «подбери слова – действия» - развитие словарного запаса.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 февраля понедельник «Защитники Отечества» итоговое мероприятие: изготовление подарков папам к празднику.

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сложи ракету» - развитие воображения, мышления.

Работа по МУЗО с Варей, Андреем – повторить слова песни «Чудеса».

Проговаривание чистоговорок на звук [н] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Детская ложь»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Храбрый мышонок»

Цель: учить детей передавать сюжет литературного произведения; показать возможности изобразительных техник; развивать способности к композиции; воспитывать эстетический вкус.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации к рассказу «Мышка вышла погулять» (Лыкова, 102)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба (Гладышева, 186); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «пройди по лесенке» - развитие координации движений.

Д/и «Закончи предложение» - развитие умения подбирать слова по смыслу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций лётчиков, танкистов, моряков – развивать кругозор детей.

Работа с Сарой, Катей – отработка навыков произношения звука [к].

Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложть детям атрибуты для с/р игры «Кафе».

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегом – развивать наблюдательность (Гладышева, 188); п/и «Кто быстрее?» - развитие быстроты реакции, ловкости.

Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «повтори за мной» - развитие внимания, реакции.

Постройка с детьми из снега «башни» - воспитывать умение работать сообща.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 февраля вторник «Защитники Отечества»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Какое, что бывает?» - развитие мышления, речи.

Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – упр. «чей кораблик дальше?» - развитие силы выдоха.

Труд в уголке природы – полив цветов – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от педагога – психолога «Игры на внимание»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?», соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счётные палочки, набор цифр, геометрические фигуры (Колесникова, 62)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за деревьями – воспитывать заботливое отношение к растениям (Гладышева, 189); п/и «Бездомный заяц» - развитие скорости бега.

Работа по ЗКР с Валерой, Машей – отработка навыков произношения звука [ц].

Катание на санках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; «путешествие» с детьми в «прошлое» стула – пополнять знания детей о прошлом людей.

Работа с Сашей, Лизой Н. – продолжать упражнять детей составлять рассказ по лучевой схеме.

Рассматривание иллюстраций «Масленица» - воспитывать интерес народным традициям.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за оттепелью – уточнить представления детей о свойствах снега (Гладышева, 172); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «перепрыгни» - развитие движений.

Отгадывание загадок о сосульках – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 февраля среда «Защитники Отечества»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «расскажи» - продолжать обучать детей составлять рассказ по картинке.

Подготовка заготовок для подарка папам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Ателье»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление описания животных»

Цель: учить составлять описание по картинке; составлять сложноподчинённые предложения; закрепить правильное произношение звука [щ].

Материал: иллюстрации со звуком [щ] (Ушакова, 156).

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за вороной – расширять знания и представления детей о внешнем виде и повадках вороны (Долгова, 152); п/и «Зайцы и волк» - развитие быстроты бега, ловкости.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Эксперимент: определение направления ветра с помощью вертушек.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Кто больше назовёт действий» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «сложи картинку» - развитие мышления.

Изготовление с детьми подарков для пап.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за транспортом – развивать знания детей о городских машинах (Долгова, 153); п/и «Ловишки» - развивать внимание, быстроту бега.

Работа по ФИЗО с Егором, Евой – скольжение на льду – развитие движений.

Загадывание загадок о птицах – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 февраля понедельник «Весна пришла» итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй весна – красна»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Вертолина» - развитие мышления, словарного запаса.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – повторить движения танца «Мишка с куклой».

Беседа с детьми «Признаки весны» - обобщать представления детей о весне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседа с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Сова и синица»

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз; продолжить освоение рельефной лепки; развивать чувство формы и композиции.

Материал: пластилин, стеки, картон, салфетки (Лыкова, 100)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – обобщать знания детей о зиме (Гладышева, 186); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Артёмом К., Варей – упр. «пройди по лесенке» - развитие координации движений.

Проговаривание чистоговорок на звуки [г, г,] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки «Как весна зиму поборола».

Работа с Андреем, Викой – отработка навыков произношения звука [ш].

Рассматривание иллюстраций первоцветов – формировать знания о признаках ранней весны.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложть детям атрибуты для с/р игры «Автозаправка».

прогулка

прогулка

Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность (Гладышева, 187); п/и «Кто быстрее?» - развитие быстроты реакции, ловкости.

Работа с Софи, Сарой – упр. «повтори за мной» - развитие внимания, реакции.

Упр. «скажи со словом весенний» - подбирать слова по смыслу, согласовывать их с существительными.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 февраля вторник «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Когда так бывает?» - развитие мышления, речи.

Работа по ФИЗО с Катей, Элей – прыжки на одной ноге – развитие равновесия, выносливости.

Труд в уголке природы – полив цветов – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям раскраски и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация для родителей «Что понаблюдать с детьми»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение предмета на листе бумаги; способствовать развитию зрительного внимания

Материал: рабочие тетради, карандаши, набор цифр (Колесникова, 64)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кустарником сирень – воспитывать заботливое отношение к растениям (Гладышева, 190); п/и «Бездомный заяц» - развитие скорости бега.

Работа по ЗКР с Ксюшей О., Лизой Л. – отработка навыков произношения звука [ж].

Упр. «угадай куст» - продолжать формировать представление детей о разнообразии природы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; «путешествие» с детьми в «прошлое» плиты – пополнять знания детей о прошлом людей.

Работа с Милой, Валерой – составить описательный рассказ по лучевой схеме о кошке.

Рассматривание иллюстраций «ранняя весна» - формировать представление детей об этапах вены.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня – отметить, что световая часть дня увеличилась – формировать представление о временах года (Гладышева, 190); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – скольжение на льду – развитие равновесия.

Отгадывание загадок о весне – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...