план средняя группа "СЕНТЯБРЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

Ежедневное планирование в средней группе на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_22.docx141.21 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг 1 сентября «День знаний» тематическое развлечение

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине; слушание гимна РФ.

Работа с Варей, Андреем – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук.

Д/и «Опиши» - продолжать учить детей составлять описательные рассказы по лучевой схеме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Мы пассажиры»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

НОД

«День знаний» - праздник

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить различать и характеризовать приметы ранней осени; п/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений.

Работа с Викой, Софи – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей.

Загадывание загадок о лете – развитие мышления, умения выделять существенные признаки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; оформление семейного альбома – воспитывать у детей интерес к семейным традициям.

Работа с Сарой, Катей – упр. «найди отличия» - учить находить отличия.

Д/и «Собери правильно светофор» - закреплять знания детей о пешеходном светофоре..

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку.

прогулка

прогулка

Наблюдение погодой – продолжать учить детей описывать состояние погоды (кар – ка Осень 4); п/и «Беги к тому, что назову» - познакомить детей с понятиями «дерево» и «куст».

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упр. «где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница 2 сентября

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур; беседа «Наш дом родной» - воспитывать интерес к родному городу.

Работа по Музо с Милой, Машей заучивание слов к песне «Осень».

Проблемная ситуация «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поездка на поезде»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность

Диагностика целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дождём – развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе (кар – ка 5); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Л. – прыжки с места в длину – развитие движений.

Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки Сутеева «Под грибом» - развивать интерес к литературному жанру сказка.

Работа с Лизой Н., Настей – рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом» - воспитывать интерес к книгам.

д/и «Магазин овощей» - расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово.

Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Кафе».

прогулка

прогулка

Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, с чем это связано – развитие наблюдательности, умения правильно называть предметы гардероба (кар – ка Осень 6) ; п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве.

Работа с Ульяной, Гордеем – упр. «что это?» - закрепление названия частей тела.

Д/и «Каждой вещи свое место» - выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 сентября понедельник Мы снова вместе» итоговое мероприятие: коллаж «Наша группа»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Кого не стало?» - развитие грамматически правильной речи; д/и «Лесные жители» - развивать знания детей о животных России.

Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – упр. «что звучит» - развитие музыкального слуха.

Беседа «Мы снова вместе» - закреплять знания об именах и фамилиях детей группы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Диагностика целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам (Долгова, 4); п/и «Воробушки и автомобиль» - учить быстро бегать по сигналу.

Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – упр. «лови мяч» - развитие координации движений.

Труд на участке – сбор веток – воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; предложить игры с формочками.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение Н.Калинина «Малыши» - формировать умение отвечать на вопросы педагога по содержанию произведения.

Работа с Лерой, Валерой - постройка «башни» - развитие конструктивных способностей.

Отгадывание загадок по ПДД – закреплять знания о правилах перехода проезжей части.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Мы пришли в гости».

прогулка

прогулка

Наблюдение за автомобилем – учить называть детали транспорта (Долгова, 5); п/и «Цветные автомобили» - развивать внимание детей.

Работа с Егором, Артёмом Г. – повторить стихотворение «Вышла курочка гулять…»

Трудовая деятельность – уборка упавших веток – развитие трудолюбия.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 сентября вторник «Мы снова вместе»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Кто, что умеет» - формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы; слушание гимна РФ.

Работа по ФИЗО с Эми, Артёмом К.– ходьба по «ленточке» - развитие равновесия.

Беседа с детьми о правилах поведения детей в ДОУ – развивать безопасное поведение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Поликлиника».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Оформление род. уголка к осени

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за небом – развитие наблюдательности, умения отмечать красоту (Гладышева, 13); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ЗКР Варей, Андреем – артикуляционная гимнастика.

Предложить детям «нарисовать впечатление» о лете – развитие творческих способностей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения Ладонщикова «Про себя и про ребят» - развивать память, воспитывать усидчивость.

Работа с Викой, Софи – разучивание считалки «Сидели два медведя…» - развитие памяти.

Беседа «Наши имена» - создавать доброжелательные отношения при обращении друг к другу.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

прогулка

прогулка

Наблюдение за облаками – заметить, что облака двигаются, иногда они плывут медленно, иногда быстро – развитие наблюдательности (кар – ка Осень 7); п/и «Медведь и пчёлы» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Катей, Элей – упр. «перелезь» - развитие движений.

Д/и «Узнай кто?» - развивать слуховое внимание.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Попади в цель» - развитие меткости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 сентября среда «Мы снова вместе»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Часть и целое» - развитие мышления; рассматривание альбома «Волгоград» - развивать знания о родном городе.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «крестики» - учить детей работать с новой игрой.

Чтение произведений о транспорте – развивать знания об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация в уголке родителей «Возрастные особенности детей 4 - 5лет»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за муравьями – продолжать учить наблюдать за насекомыми (Гладышева, 15); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости.

Работа с Милой, Машей – упр. «найди игрушку» - ориентировка в пространстве.

Уборка участка от опавших листьев – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов.

Работа с Сашей, Лизой Н. – ловля мяча двумя руками развитие движений.

С/р игра «Кафе» - развивать умение общаться дружелюбно.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за птицами – развивать желание заботиться о птицах (Гладышева, 16); п/и «Бездомный заяц» - учить бегать, не задевая друг друга.

Работа по ФИЗО с Настей, Ульяной – упр. «перешагни» - развитие движений.

Строит. игры с песком по желанию детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что бывает…?» - развитие воображения, мышления, памяти.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 сентября четверг «Мы снова вместе»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Математическое лото» - закреплять умение соотносить количество и цифру; просмотр презентации «Птицы Волгограда» - знакомить детей с фауной родного края.

Работа с Гордеем, Матвеем – проговаривание чистоговорок на звук [с].

Д/и «Позови ласково» - учить детей произносить имена ласково.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям «Парикмахерскую».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за голубями – формировать знания о повадках птиц (Долгова, 7); п/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – рисование палочкой на земле – развитие фантазии.

Сбор семян цветов на следующий год.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Попади в круг» - развивать глазомер.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения «Милая тётушка Манная каша» Вишневецкой – продолжать воспитывать интерес к стихам.

Работа по МУЗО с Валерой, Лерой - учить подвижную игру «Сороконожка идет по детсадовской дорожке»

Беседа с детьми «ОРВИ», как защититься – воспитывать умение заботиться о здоровье.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям кубики.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями – учить любоваться красотой родной природы (Долгова, 6); п/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по ФГПР с Максимом, Артёмом К. – учить правильно склонять имена существительные.

Хороводная игра «Выйди, …, в кружок, возьми флажок»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «Поездка в машине».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 сентября пятница «Мы снова вместе»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «На что похоже?» - развитие мышления, воображения; слушание русской – народной музыки – развивать интерес к народному творчеству.

Работа с Артёмом Г., Эми – учить резать ножницами - развитие моторики рук.

Беседа «Поведение в групповой» - воспитывать безопасное поведение детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Презентация выполненного коллажа «Наша группа» родителям.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за детьми с соседнего участка – учить сравнивать детей по внешнему виду (Гладышева, 17); п/и «Гуси - гуси» - развитие ловкости.

Работа с Варей, Андреем – упр. «похвали себя» - развивать умение видеть хорошие качества.

Речевое упр. «Ты и я, ты и я,

Мы с тобой – одна семья.

Вместе читаем, вместе играем,

Вместе и во всём друзьям мы помогаем»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Как помочь зайке?» - воспитывать желание заботиться о близких.

Работа с Викой, Софи – упр. «где игрушка» - учить ориентировка в пространстве.

Беседа – игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - вызывать симпатию к сверстникам.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги.

прогулка

прогулка

Наблюдение за изменениями погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (Гладышева, 14); п/и «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «кто быстрее» - развитие ловкости рук.

Коллаж «Наша группа»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Море волнуется…»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12 сентября понедельник «Впечатления о лете» итоговое мероприятие: выставка рисунков «Ах, лето…»

у

т

ро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, памяти; рассматривание фото детей с летнего отдыха – развивать представление детей о многообразии родной страны.

Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «какая музыка» - учить детей различать грустную и весёлую музыку.

Беседа «Как мы отдыхали летом» - учить детей составлять рассказ при помощи наводящих вопросов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям муз. инструменты.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование/лепка)

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дождём – показать, что дождь бывает разным (Гладышева, 22); п/и «Кот и мыши» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – упр. «лови мяч» - развитие координации движений.

Труд на участке – уборка дорожки к беседке – воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости, быстроты реакции.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра «Расскажи стихи руками» - учить имитировать движения животных.

Работа с Машей, Сашей – д/и «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления.

Инсценировка сказки по желанию детей – развивать творчество.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Семья».

прогулка

прогулка

Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы (Гладышева, 89); п/и «Бегите ко мне» - развивать умение детей действовать по сигналу.

Работа с Лизой Н., Настей – упр. «сложи из частей животное» - продолжать учить детей собирать из частей целое.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» - развитие моторики рук.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 сентября вторник «Впечатления о лете»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Жёлтая кисточка» - развивать умение соотносить цвет с его названием;

Работа по ФИЗО с Ульяной, Гордеем – ходьба по «ленточке» - развитие равновесия.

Полив цветов в уголке природы – воспитывать бережное отношение к растениям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Мы пришли в кафе».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Какие лучше купить настольные игры по математике».

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за клумбой – воспитывать любовь к природе (Долгова, 8); п/и «Найди свой домик» - продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Работа по ЗКР с Матвеем, Баей – артикуляционная гимнастика.

Хороводная игра «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи» - воспитывать желание заботиться о близких.

Работа с Ксюшей Ф., Максимом – разучивание считалки «1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать» - развитие памяти.

Беседа «Мы у медсестры» - рассказать детям о безопасном поведении в мед каьинете.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

прогулка

прогулка

Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком» - развивать знания о дожде (Гладышева, 24); п/и «Медведь и пчёлы» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Лерой, Валерой – упр. «перелезь» - развитие движений.

Придумывание загадок о лете – развитие мышления, умения обобщать знания.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 сентября среда «Впечатления о лете»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление детей.

Работа с Егором, Артёмом Г. – рассматривание иллюстраций животных, вспомнить из названия.

Упр. «Раскрась аккуратно» - закреплять умение держать правильно карандаш, закрашивать предмет, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям  пазлы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Что почитать ребёнку на ночь»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе (Гладышева, 15); п/и «Самолёты» развитие лёгкости движений.

Работа с Эми, Артёмом К. – упр. «найди игрушку» - ориентировка в пространстве.

Рассматривание иллюстраций о лете.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Летает – не летает» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; разучивание стихотворения Е. Благининой «Обедать» - формировать умение читать выразительно стихи.

Работа с Варей, Андреем – ловля мяча двумя руками развитие движений.

Игра «Ваза – тарелка – корзина» - закреплять умение классифицировать продукты.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – развитие наблюдательности (Гладышева, 23); п/и «Бездомный заяц» - развитие ловкости, реакции.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «перешагни» - развитие движений.

Строит. игры с песком по желанию детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что бывает…?» - развитие воображения, мышления, памяти.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 сентября четверг «Впечатления о лете»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Кто с кем?» - упражнять детей в назывании животных и их детёнышей.

Работа с Сарой, Катей – проговаривание чистоговорок на звук [с].

Беседа «Наше поведение в раздевалке» - воспитывать умение спокойно одевать и раздеваться (безопасность)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям «Мастерская».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие темы

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за собакой – воспитывать желание заботиться о братьях меньших (Гладышева, 29); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа по ИЗО с Элей, Ксюшей О. – рисование палочкой на земле – развитие фантазии.

Пальчиковая игра «По грибы» - развитие моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать врассыпную.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; коммуникативная игра «Сапожки» - воспитывать чувство сплочённости, умения поддерживать близкого.

Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – д/и «Где мои детки?» - развивать звуковысотный слух.

Д/и «Разноцветный сундучок» - формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку.

прогулка

прогулка

Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, внимания (Гладышева, 31); п/и «Солнышко и дождик» - ходить и бегать врассыпную.

Работа по ФГПР с Машей, Сашей – учить правильно склонять имена существительные.

Упр. «Осень» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «Поездка в осенний лес»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 сентября пятница «Впечатления о лете»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение ориентироваться на род имён существительного.

Работа с Лиза Н., Настей – учить правильно держать ложку.

Рассказы детей о летнем отдыхе – поделиться впечатлениями, развитие монологической речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Выставка рисунков

НОД

9.00 -9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование)

Диагностика с целью выявления овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за песком – рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т.д.) (кар – ка Осень 8); п/и «Гриб, дерево, ягодка!» - развитие внимания, быстроты реакции.

Работа с Ульяной, Гордеем – упр. «похвали себя» - развивать умение видеть хорошие качества.

Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Разденем куклу с прогулки» - учить снимать колготки сначала с верхней части тела, затем с ног.

Работа с Матвеем, Баей – упр. «где игрушка» - учить ориентироваться в пространстве.

Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вороной – продолжать знакомить детей с миром птиц (Гладышева, 32); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – упр. «кто быстрее» - развитие ловкости рук.

Выставка рисунков «Ах, лето…»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Кто ушёл?» - развитие внимания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 сентября понедельник «Наш детский сад» итоговое мероприятие:  экскурсия по детскому саду»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Часть и целое» - развитие мышления.

Работа по МУЗО с Лерой, Валерой – пропевка «Эхо».

Обучение детей называнию родного города, рассказыванию о нём – дать элементарные представления о родном городе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям палочки Кюизенера.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Картинки для наших шкафчиков»

Цель: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка, воспитывать интерес к детскому саду.

Материал: предметные картинки, бумага, кисти, краски, салфетки (Лыкова, 16)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на природное явление – ветер (Гладышева, 33); п/и «По дорожке Валя шла» - учить бегать в заданном направлении.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Егором – упр. «с кочки на кочку» - развитие равновесия.

Труд на участке – сбор сухих листьев – воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Летает – не летает».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание фотографий города Волгограда – воспитывать интерес к родному городу.

Работа с Эми, Артёмом К. – закрепление слов, обозначающих свойства предмета.

Беседа «В транспорте» - учить детей безопасному поведению в общественном транспорте.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы пришли в д/с»

прогулка

прогулка

Наблюдение за близлежащими домами – учить сравнивать предметы по внешним признакам (Гладышева, 33); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции.

Работа с Варей, Андреем – проговаривание чистоговорок на звук [з].

Игры с «султанчиками»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 сентября вторник «Наш детский сад»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Почини одеяло» - развитие логического мышления.

Работа с Викой, Софи – упр. «сравни» - учить находить отличия предметов.

Беседа с детьми на тему «Чем мы занимаемся в детском саду?» - развивать интерес к НОД.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; считать слева направо, называть числительные.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал Колесникова, 18)

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам (кар – ка Осень 8); п/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость.

Работа с Сарой, Катей – рисование мелом – развитие моторики рук.

Игровая ситуация «Учим куклу Таню обращаться с просьбой» - закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о воспитателе – воспитывать уважительное отношение к профессии.

Работа с Элей, Ксюшей О. – работа в тетради «Добро пожаловать в экологию»

Беседа «Незнакомые люди» - учить детей как безопасно общаться с незнакомцами.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре кондитерская.

прогулка

прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе («Осень» №7); п/и «Найди свой дом» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – учить делать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/и «Куда села бабочка?» - закреплять названия частей тела.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 сентября среда «Наш детский сад»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие мышления.

Работа с Сашей, Машей – упр. «собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Осень» - развитие моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек»

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние.

Материал: игрушки – кошка и собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка, лучевая схема (Ушакова, 106)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за собакой – продолжать развивать представление детей о домашних животных (Долгова, 12); п/и «Лохматый пёс» - бегать, стараясь не попадаться водящему.

Работа по ИЗО с Лизой Н., Настей – упражнять детей в рисовании круглых предметов.

Беседа с детьми на тему «Где мы любим гулять» - развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение русских народных сказок – воспитывать интерес к литературе.

Работа по МУЗО с Ульяной, Гордеем – д/и «Мои любимые игрушки» - развивать интерес к музыке разного характера.

д/и «Скажи правильно» - учить детей правильно произносить слова.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за играми старших детей – развивать интерес к подвижным играм (Гладышева, 36); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости.

Работа по ФГПР с Матвеем, Баей – упр. «а что у вас?» - учить называть предметы во множественном числе.

с/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Наседка и цыплята».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 сентября четверг «Наш детский сад»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Соберём бусы для куклы» - развитие фантазии.

Работа с  Валерой, Егором – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук.

Д/и «Один дома» - учить детей безопасному поведению в быту.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Семья»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (предметный и социальный мир) «Наша Родина»

Цель: формировать представления детей о городе; развивать познавательные интересы; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии города, конструктор (Горбатенко, 10)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за листвой – продолжать подмечать изменения в природе с приходом осени (Гладышева, 32); п/и «Лохматый пёс» - бегать, стараясь не попадаться водящему.

Работа с Лерой, Максимом – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей.

Упр. «Какая машина проедет в тоннель?» - развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; заучивание стихотворения: «Октябрь» В. Берестов.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Работа с Артёмом К., Эми – упр. «найди отличия» - учить находить отличия.

Слушание аудиозаписи «голоса детей».

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку.

прогулка

прогулка

Наблюдение за семенами цветов – развивать представление о времени года (Гладышева, 37); п/и «Кот и мыши» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Артёмом Г.– прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упр. «угадай на ощупь» - учить детей узнавать предметы не видя их.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 сентября пятница «Наш детский сад»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Лото» - упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).

Работа по Музо с Варей, Андреем - заучивание слов к песне «Осень».

Беседа с детьми на тему «Что вы любите делать в детском саду» - развитие диалогической речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Поезд мчится»

Цель: знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность.

Материал: полоски бумаги, ножницы, картон, клей, кисти, салфетки (Лыкова, 22)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за осенним небом – учить детей видеть красоту неба и облаков (Гладышева, 31); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – прыжки с места в длину – развитие движений.

Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стиха А. Барто - развивать интерес к литературному жанру стихи.

Работа с Сарой, Катей – упр. «раскрась» закреплять умение правильно держать карандаш.

Экскурсия в кабинет медсестры, на прачку, муз. зал, физ., зал – дать детям представление о д/с.

Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Магазин».

прогулка

прогулка

Тематическое наблюдение «знакомство с пешеходным переходом» - воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве (Долгова, 13); п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве.

Работа с Элей, Ксюшей О.– упр. «что это?» - закрепление названия частей тела.

Сбор красивых камушков для дальнейших игр.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 сентября понедельник «Пробуем лето на вкус» итоговое мероприятие: изготовление книжек – малышек «Фрукты»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – пропевка «Эхо».

Д/и «Что растёт на дереве» - развитие логического мышления при разгадывании загадок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация в уголке родителей о безопасности на проезжей части.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений.

Материал: пластилин, стеки, пуговицы, салфетки (Лыкова, 20)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за трудом дворика – обогащать словарь детей, вызвать желание помочь (Гладышева, 42); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «с кочки на кочку» - развитие равновесия.

Ситуация помощи «грибочки рассыпались» - развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что изменилось?».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение р/н сказки «Мужик и медведь» - учить голосом передавать характер героев.

Работа с Настей, Лизой Н. – закрепление слов, обозначающих свойства предмета.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» - учить детей безопасному обращению с огнём.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы переходим дорогу»

прогулка

прогулка

Наблюдение за овощами (муляжи) – активизировать словарь детей за счёт слов – названий овощей (Гладышева, 43); п/и «Наседка и цыплята» - действовать по сигналу воспитателя.

Работа с Ульяной, Гордеем – проговаривание чистоговорок на звук [з].

Обыгрывание ситуации «едем на дачу»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуа льная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 сентября вторник «Пробуем лето на вкус»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Работа с Матвеем, Баей – упр. «найди такой же» - развивать умение соотносит предмет с изображением.

Беседа «Культура поведения за столом» - познакомить детей с понятием – этикет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Как одевать ребёнка в детский сад»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами; закреплять знание о времени года.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 21)

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за грибом – формировать представление детей об осени (Гладышева, 44); п/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость.

Работа с Максимом, Лерой – рисование мелом – развитие моторики рук.

Беседа «Как себя вести при ЧС» - воспитывать у детей навыки БЖД.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; ситуативная беседа «Твои любимые фрукты? Что из них можно приготовить? Где взять фрукты?»

Работа с Егором, Валерой – работа в тетради «Математика – это интересно»

Упр. «Скажи наоборот» - развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре магазин.

прогулка

прогулка

Наблюдение за дождём – продолжать формировать представление об осени (Долгова, 22); п/и «Найди свой дом» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г, Ксюшей Ф. – учить делать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

С/р игра «Поездка в автобусе» - учить играть сообща.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 сентября среда «Пробуем лето на вкус»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Работа с Эми, Артёмом К. – упр. «собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» - развитие моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность составление рассказа «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушки (Ушакова, 110)

9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника – развивать целенаправленность внимания (Гладышева, 47); п/и «Птичка в гнёздышке» - развивать умение бегать врассыпную.

Работа по ИЗО с Варей, Андреем – упражнять детей в рисовании круглых предметов.

Ролевая игра «Сад» - совершенствовать умение объединяться для игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Муха – Цокотуха» – воспитывать интерес к литературе.

Работа по МУЗО с Викой, Софи – д/и «Мои любимые игрушки» - развивать интерес к музыке разного характера.

Беседа с детьми «Вы едете на поезде» - воспитывать безопасное поведение на ЖД.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – развитие внимания, наблюдательности; п/и «Воробушки и кот» - бегать не задевая друг друга.

Работа по ФГПР с Сарой, Катей – упр. «а что у вас?» - учить называть предметы во множественном числе.

с/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Наседка и цыплята».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 сентября четверг «Пробуем лето на вкус»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине.

Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «скатай мячик» - развитие моторики рук.

Д/и «Опиши» - продолжать учить детей описывать фрукты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Мы пассажиры»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Акция «Пристегнись»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.

Материал: мыло, полотенце, расчёска, картинка Мойдодыра (Мосалова, 10)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом – отметить большое разнообразие машин, их назначение (Гладышева, 32); п/и «Мы шофёры» - учить детей ориентироваться на местности.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей.

Загадывание загадок о фруктах – учить детей отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат» - развивать представления детей о видах транспорта.

Работа с Сашей, Машей – упр. «найди отличия» - учить находить отличия.

Д/и «Собери сад» - учить детей работать в команде.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – учить детей определять погоду по внешним признакам (Гладышева, 46); п/и «Беги к тому, что назову» - познакомить детей с понятиями «дерево» и «куст».

Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упр. «где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 сентября пятница «Пробуем лето на вкус»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур.

Работа по Музо с Ульяной, Гордеем заучивание слов к песне «Мы грибочки».

Беседа «Фрукты – полезные продукты» - вызвать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поездка на поезде»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность (конструирование) «Домики»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Материал: конструктор (Куцакова, 47)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за дождём – развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе (кар – ка Осень 10); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа по ФИЗО с Марком, Машей Ч. – прыжки с места в длину – развитие движений.

Труд на участке – убрать засохшие цветы с клумб.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра «Соберём яблоки в корзину» - развивать умение работать в команде.

Работа с Уланой, Глебом Ю. – закреплять умение правильно держать карандаш.

Игра на коврографе «Выложи грузовую машину».

Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Кафе».

прогулка

прогулка

Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, с чем это связано – развитие наблюдательности, умения правильно называть предметы гардероба (кар – ка Осень 9); п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве.

Работа с Серёжей, Варей – упр. «что это?» - закрепление названия частей тела.

Оформление  выставки книжек – малышек.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...