план средняя группа "ЯНВАРЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедневное планирование в средней группе на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_23.docx113.88 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 января понедельник «Зимовье зверей» итоговое мероприятие: изготовление макета зоопарка.

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления.

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Проблемная ситуация «Заболели звери» - воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Наша ёлочка»

Цель: учить детей рисовать новогоднюю ёлку; показать зависимость приёмов работы от общей художественного объекта; формировать способы зрительного обследования натуры; развивать координацию в системе «глаз – рука».

Материал: альбомные листы, краски, кисти, ёлка украшенная (Лыкова, 74)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки наличии и направлении ветра (Долгова, 136); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Варей, Андреем – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки «Зимовье зверей» - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу..

Работа с Викой, Софи – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать слова с помощью суффикса [чк].

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить определять наличие и направление ветра (Долгова, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 января вторник «Зимовье зверей»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «

Работа с Элей, Ксюшей О. – упражнять детей в рисовании ели по схеме.

Беседа с детьми «Как мы встретили НГ» – развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «Как научить ребёнка соблюдать порядок»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; писать цифру пять по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе; закреплять знания детей о временах года.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 50)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – упражнять детей в узнавании птиц по описанию (Долгова, 137); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ИЗО с Лизой Л., Милой – выложить из снега фигуры.

Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Валерой, Машей – придумать движения под музыку – развитие ритма.

Д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений.

Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 ноября понедельник «Что я знаю о себе? Я расту» итоговое мероприятие: изготовление плаката «тело человека»

утро

Утренняя гимнастика; игровая ситуация «Собеседник» - воспитывать умение вести диалог.

Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – заучивание слов к песне ДМ.

Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать умение приходить на помощь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «О чём мечтает сибирский кот?»

Цель: учить детей создавать пластическую композицию; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, картон (Лыкова, 60)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (Гладышева, 146); п/и «Совушка» - развитие выдержки.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие движений.

Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Медведь» - развитие слухового внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о поздней осени – развивать представление детей о данном времени года.

Работа с Ксюшей Ф., Егором – д/и «Собери картинку» - закрепить умение собирать по образцу.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности.

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьями – продолжать формировать представления детей о жизни птиц (Глдышева, 147); п/и «Перелётные птицы» - развивать умение бегать в рассыпную.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «какой звук» - учить детей называть первый звук в слове.

Познакомить детей с п/и «Мышеловка»

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11 января среда «Зимовье зверей»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Работа с Настей, Улей – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения.

Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Поезд»

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c].

Материал: картинки с изображением зимней одежды, картина «Саша и снеговик» (Ушакова, 140)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания о зимующих птицах (Долгова, 138); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Гордеем, Матвеем – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

Катание на санках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки «У страха глаза велики» - подвести детей к пониманию образного содержания пословицы.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – ходьба на носках – развитие движений.

Беседа «Кто живёт зимой в лесу?» - развивать знания детей о дикой природе.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «не наскочи» - развитие движений.

Загадывание загадок о птицах.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12 января  четверг «Зимовье зверей»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови что видел» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Лерой, Максимом – упр. «тюльпаны».

Проговаривание чистоговорок на звук [ц] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Профилактика КОВИД»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Что мне нравится?»

Цель: формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, погоде; развивать умение составлять описательный рассказ по картине; воспитывать уважительное отношение к интересам других людей.

Материал: игрушки, иллюстрации по теме, карандаши, альбомные листы (Горбатенко, 39)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (Гладышева, 139); п/и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Д/и «Какой бывает ветер?» - учить детей подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о лесных животных – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Варей, Андреем – отработка навыков произношения звука [ц].

Предложить детям раскраски «Дикие животные»

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Дорожная азбука»).

прогулка

прогулка

Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и « Перелётные птицы» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Викой, Софи – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 января пятница «Зимовье зверей» 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Узнай животное (по контуру)» - развитие мышления.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений.

Рассматривание альбома «Кто зимует в лесу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «ФГОС ДО»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

  1. – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Мы строим зоопарк»

Цель: упражнять детей в конструировании по образцу, в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Материал: фигурки животных, деревянный конструктор (Куцакова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать формировать желание заботиться о птицах (Долгова, 40); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Элей, Ксюшей О. – отработка навыков произношения звука [л].

Беседа с детьми о необходимости соблюдать осторожность на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; знакомство детей с зимними приметами.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы.

Обыгрывание с детьми «зоопарка»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – учить сравнивать погоду Гладышева, 153), развивать наблюдательность; п/и по желанию детей.

Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 января понедельник «Как помочь птицам зимой» итоговое мероприятие: коллаж  «Птицы на кормушке»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что за птица?» - развивать знания детей о зимующих птицах.

Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Игра «Волшебная коробочка» - развитие воображения, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Напомнить родителям о необходимости профилактики ГРИППА профилактики

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Снежная баба»

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; учить планировать свою работу; показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами.

Материал: пластилин, стека, бусинки (Лыкова, 76)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за сорокой – вызывать интерес к окружающему (Долгова, 141); п/и «Мыши в кладовой» - развитие ловкости и сноровки.

Работа с Настей, Улей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Посыпать скользкие дорожки песком – воспитывать заботливое отношение к людям.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о птицах – развивать знания о наших пернатых соседях.

Работа с Гордеем, Матвеем – упражнять детей в рисовании узора по кругу.

Слушание Чайковского «Времена года» - воспитывать интерес к классической музыке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Сравнение тополя и сосны – продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты, бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 января вторник «Как помочь птицам зимой?»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления.

Работа с Максимом, Лерой – работа в тетрадях по экологии.

Беседа с детьми о птицах зимнем лесу – развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Всё о прививках»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 52)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за льдом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений (Гладышева, 144); п/и « У медведя во бору» - развитие бега.

Работа по ИЗО с Егором, Артёмом К. – выложить из снега фигуры.

Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Усатый - полосатый» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – придумать движения под музыку – развитие ритма.

Пальчиковая гимнастика «Дятел» - развитие моторики.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за птицами – учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки (Долгова, 142); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений.

Упр. «змейка» - продолжать учить двигаться друг за другом.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 января среда «Как помочь птицам зимой?»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать животных.

Работа с Викой, Софи – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения.

Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Случай в лесу»

Цель: побуждать детей к составлению коротких рассказов; учить правильно использовать в речи предлоги; закреплять правильное произношение звука [ж].

Материал: иллюстрации со звуком [ж], картина «Ежи» (Ушакова, 142).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях (Долгова, 143); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты

Работа с Сарой, Катей – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

Катание на санках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Птицы Волгограда» - воспитывать любовь к родной природе.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – ходьба на носках – развитие движений.

Беседа по вопросам: «Как можно украсить дом? Зачем людям красивые вещи?»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – отметить изменения произошедшие с утра (Гладышева, 149); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «с вала на вал» - развитие равновесия.

Загадывание загадок о птицах.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 января четверг «Как помочь птицам зимой?»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди птице домик» - формировать знания о птицах.

Работа по МУЗО с Валерой, Машей – упр. «подбери нужный тембр» - развивать тембровый слух.

Рассматривание картины «Птицы в кормушке» - развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы

НОД

9.30 – 9.50 Познавательная деятельность «Во что я обуваюсь?»

Цель: формировать у детей представления об обуви и её необходимости для жизни человека; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их прочность.

Материал: презентация «Прошлое обуви», проектор, ноутбук, образцы материала по теме (Горбатенко, 40)

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за собакой – воспитывать бережное отношение к животным (Гладышева, 155); п/и «Ловишки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – скольжение на льду – развитие движений.

Сгребание снега для построек – воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение М. Горький «Воробьишко» - воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по рассказу.

Работа с Настей, Улей – отработка навыков произношения звука [в].

Творческое рассказывание «Как я птичку спас» - способствовать развитию умения составлять рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Зимние чудеса»).

прогулка

прогулка

Задание детям: походите по снегу, послушайте, как он скрипит – снег скрипит в морозную погоду; п/и «Найди свой домик» - развитие быстроты реакции.

Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «перешагни» - развитие движений.

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» - развитие внимания (Гладышева, 155).

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 января пятница «Как помочь птицам зимой?»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Покорми птиц зимой» - формировать представления о питании птиц.

Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – подлезание под дугу – развитие движений.

Труд в уголке природы – полив комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация от логопеда «Артикуляционная гимнастика»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Вкусный сыр для медвежат»

Цель: учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба; показать приёмы оформления «сыра»; развивать восприятие формы и пропорции.

Материал: бумажные круги, белые полоски, клей, кисти, салфетки (Лыкова, 86)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 156); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Лерой, Максимом – отработка навыков произношения звука [в].

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра «Расскажи о предмете» - развитие связной речи.

Работа с Егором, Артёмом К. – упражнять детей составлять рассказ по мнемотаблице.

Составление коллажа «Птицы в кормушке»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц (Гладышева, 157); п/и по желанию детей.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – учить правильно приземляться.

Игра – ситуация «Синичкины друзья» - развитие творческого воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 января понедельник «Я и мои друзья» итоговое мероприятие: акция «Подарок другу своими руками».

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Путаница» - развитие внимания, мышления; упр. с су джок – воспитывать основы ЗОЖ.

Работа с Варей, Андреем – упр. «определи где ты» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа «Что такое дружба» - расширять представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин цветов»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Предложить родителям участие в акции «Подарок другу»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Снеговики в шапочках»»

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках; показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, иллюстрация снеговика (Лыкова, 78)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за снежинками – развитии наблюдательности, воображения (карточка Зима 11); п/и «Мыши в кладовой» - развитие ловкости и сноровки.

Работа с Викой, Софи – упр. «Части суток» - закреплять знания детей о времени суток.

Постройка снеговика – работать сообща, не ссорясь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание альбома «Зимняя природа» - воспитывать любовь к родному краю.

Работа с Сарой, Катей – упражнять детей в рисовании узора по кругу.

Слушание Чайковского «Вальс цветов» - воспитывать интерес к классической музыке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать деревья (Гладышева, 149); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты, бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Д/и «Найдите, что опишу» - развитие воображения, внимания.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 января вторник «Я и мои друзья»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Как избежать неприятностей» - воспитывать основы БЖД.

Работа с Лизой Л., Милой – работа в тетрадях по экологии.

Игровая ситуация «В д/с пришёл новенький ребёнок» - воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: учить порядковому счёту в пределах пяти; различать порядковый и количественный счёт; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 53)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели (Долгова, 145); п/и « У медведя во бору» - развитие бега.

Работа по ИЗО с Валерой, Машей – выложить из снега фигуры.

Упр. «у котёнка шёрстка…» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассказывание по картине «Друзья» - продолжать учить описывать картину.

Работа по МУЗО с Сашей, Лизой Н. – придумать движения под музыку – развитие ритма.

Муз. игра – забава «Как медведь и воробей польку танцевали» - развивать образное представление о музыке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за самолётом – продолжать закреплять знания детей о видах транспорта (Гладышева, 158); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений.

Упражнять детей в построении в две колонны.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 января среда «Я и мои друзья»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что лишнее?» - развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Работа с Гордеем, Матвеем – работа в тетрадях «Дорисуй и раскрась»

Д\и «Какая зима?» - продолжать учить подбирать прилагательные к существительным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Не боимся мороза»

Цель: учить составлять небольшой рассказ; учить подбирать к словам снег, зима, снежинки определения; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картина «Не боимся мороза» (Ушакова, 144).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за снегом – продолжать формировать представления детей о свойствах снега (Долгова, 148); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

Скольжение на льду – развитие равновесия.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Чей малыш?» - закрепить знание детей о названии детёнышей животных.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – ходьба приставным шагом– развитие движений.

Беседа «О дружбе» - учить детей идти на уступки.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – отметить изменения произошедшие с утра (Гладышева, 123); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «с вала на вал» - развитие равновесия.

Заливание ледяных фигур – привлекать детей к совместной деятельности.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

Деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 января четверг «Я и мои друзья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Спортсмены строятся» - развитие мышления.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «тюльпаны».

Проговаривание чистоговорок на звук [д] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Упражнения для развития памяти»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Полезная и вредная пища»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании; закрепить знания о продуктах; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу.

Материал: муляжи продуктов, иллюстрации первых блюд, каш, атрибуты для игры в магазин (Мосалова, 16)

9.50, 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется (Долгова, 147); п/и «Ловишки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «подбрось повыше» - развитие движений.

Речевое упр. «Чего нет?» - формировать грамматически правильную речь.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - воспитывать умение внимательно слушать.

Работа с Викой, Софи – отработка навыков произношения звука [д].

ИЗО «печать ладошкой» - рисование «Дерево дружбы»- познакомить с новой техникой рисования.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Футбол»).

прогулка

прогулка

Наблюдение за снегом – отметить его физические свойства – развитие знания об окружающем мире (Гладышева, 157); п/и «Найди свой домик» - развитие быстроты реакции.

Работа с Сарой, Катей – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о спортивном инвентаре – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 января пятница «Я и мои друзья»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – подлезание под дугу – развитие движений.

Слушание песен о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Организация выставки «Подарок друг» (акция)

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Весёлые снеговики»

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем; составлять композицию из нескольких частей; учить передавать настроение, убирать своё рабочее место.

Материал: бумажные прямоугольники, цветные полоски из бумаги, ножницы, клей, кисточки (Куцакова, 52).

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за сугробами – развитие наблюдательности, мышления (Гладышева, 148); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Лизой Л., Милой – отработка навыков произношения звука [з].

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; беседа «Давайте никогда не ссориться» - воспитывать умение просить прощения, идти на уступки.

Работа с Валерой, Машей – упражнять детей составлять рассказ по мнемотаблице.

Игровая ситуация «В детский сад привезли новые игрушки» - воспитывать умение делиться игрушками, играть не ссорясь.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вьюгой – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (Гладышева, 149); п/и по желанию детей.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – спрыгивание с лавочки – учить правильно приземляться.

Эстафета «Кто быстрее на санках» - развитие быстроты и выносливости.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 января понедельник «Мир технических чудес» итоговое мероприятие: просмотр презентации «Техника повсюду»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что было до?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Настей, Улей – упр. «повтори» - развитие чувства ритма.

Беседа «Наши домашние помощники» - формировать понятие «бытовые приборы».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Зимние игры с детьми»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Сонюшки – пеленашки»»

Цель: учить детей лепить пеленашек; познакомить с видом народной куклы; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Материал: стеки, пластилин, пуговицы, бисер (Лыкова, 80).

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – воспитывать наблюдательность, внимание (январь №9); п/и «Ворона и воробей» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Работа по ФИЗО с Гордеем, Матвеем – прыжки со скамейки – учить правильно приземляться.

Постройка снежной горки – воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; упражнять детей в составлении рассказа по алгоритму.

Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «математическое лото» - закреплять знания детей о соотношении количества и цифры.

С/р игра «Поможем маме убраться дома» - воспитывать желание заботиться о близких.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Лунтик» («Прорубь»).

прогулка

прогулка

Наблюдение за сосной – закреплять умение детей находить знакомые деревья по особенностям (Долгова, 137); п/и «Лохматый пёс» - развитие реакции, быстроты бега.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «что я показа?» - развитие внимания.

Д\и «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

31 января  вторник «Мир технических чудес»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди домик» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

 Беседы с родителями на интересующие их темы

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Цель: продолжать учить детей порядковому счёту, отгадывать математические задачи, соотносить количество с цифрой, сравнивать предметы разной величины.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 55)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела); п/и «Кот и воробьи» - продолжать учить детей бегать в разные стороны.

Работа по ЗКР с Артёмом Г., Эми – проговаривание чистоговорки на звук [ч].

Покормить птиц крошками (кормушки).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; беседа «Правила поведения за столом» - объяснить почему за столом нельзя разговаривать, размахивать столовыми приборами, вертеться.

Работа с Варей, Андреем – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы.

Эксперимент «Чудо – расчёска» - познакомить детей с проявление статического электричества.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – формировать интерес к неживым объектам природы (Долгова, 86); п/и «У медведя во бору» - развитие внимания, быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести.

Д/и «Фигуры – невидимки» - развитие внимания, воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...