Календарно-тематическое планирование. Тема: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование для средней группы. Тема: Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Почемучки»
по теме «Домашние животные» (06.02.2023 г. – 10.02.2023г.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 06.02.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №2 Февраль Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине. П/и «Кто быстрее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность | Индивид. работа ФЭМП | КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | с/р «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Консультация на тему: «Ревность детей в семье» |
Непосредст-венная образователь-ная деятельность | «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы «Домашние животные. Кошка» Веракса Н.Е., стр 200-201 | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Кошки | ||||||
Прогулка:
| Картотека. Февраль, прогулка 8 | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ «Винни-Пух и все, все, все» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик. | Индив. работа по развитии речи, работа с карточками | Д/и Кратотека «Похоже-непохоже» | Конструирование Домик для кошки | ||
Прогулка: | Картотека подвижных игр. «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. Игры с выносным инвентарем |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 07.02.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика Картотека, Февраль № 2 Беседа «Кошка и собака наши соседи». Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Картотека бесед ОБЖ Д/и «Что загадали ?» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами П/и «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом Бортникова Е. | Д/и «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. | Уголок ряженья, с/и: «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | ||
Непосредст-венная образователь-ная деятельность | «Речевое развитие» - «Описание животных, рассказ по картинкам», Веракса Н.Е., стр 203 | ||||||
«Физическое развитие» Физическая культура. По плану ИФК | |||||||
Прогулка:
| Картотека, Февраль прогулка 5 | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным коврикам Географические сказки: Кретова К. «Приключения Мышонка Недо в Санкт-Петербурге» Большая Морская улица Д/и : «Узнай и назови» Цель: формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью. | Театральная игра: «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподродания | С/Р игра: «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||
Прогулка: | Самостоятельные игры с выносным инвентарем. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда - 08.02.2023г. | Утро: | Картотека Утренняя гимнастика Картотека №1 Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Продолжаем знакомить с агрегатным состоянием воды | Беседа: Почему важно есть по утрам кашу? | Викторина «Умницы и умники» Тема: Природа | Квест: найти сокровище. День военного топографа | |||
Непосредст-венная образователь-ная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5. Длинны-короткий» Веракса Н.Е., стр. 201 | |||||||
««Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | ||||||||
«Физическое развитие», согласно плану ИФК | ||||||||
Прогулка:
| Картотека, Февраль прогулка 7 | |||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по коврикам ЧХЛ «Три поросенка» пер. с англ. С Михалкова. Цель: знакомство с фольклором народов мира | Работа с раздаточным материалом Е. Бортникова. | Беседа: «Мы разные – мальчики и девочки» Цель: Формирование первичных гендерных представлений. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | ||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг - 09.02.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика картотека № 1 ФГ «Раздел 2. «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»» Цель: Расширять представление о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению. Артикуляционная гимнастика Картотека «Рыбка шевелит губами» | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на месте | Хороводная игра: Колпачок Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Совместное составление рассказа на тему «Зима». Цель: Развитие фантазии, последовательности, внимания | |||
Непосредст-венная образователь-ная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка Лошади», Веракса стр. 204 или «Лепка Хоровод» Т.С. Комарова стр 59 | |||||||
«Физическое развитие» Физическая культура. По плану ИФК | ||||||||
Прогулка:
| Картотека, Февраль прогулка 5 | |||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика №3 после сна, ходьба по коврикам. ЧХЛ: Я. Аким «Первый снег» Цель: знакомство с произведениями поэтов и писателей России. | Д/и: «Кого не стало» Цель: упражнять детей в образовании существительных в р.п, развивать память, внимание, память | Беседа: «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего | Свободная деятельность, предложить детям раскраски и бумагу для рисования | ||||
Прогулка: | П/и: «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница - 10.02.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика Картотека №1 Театрализация: Инсценировка знакомых песен Цель: Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане) Пальчиковая гимнастика «Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена» | Инд. Работа ФЭМП | Беседа: «Ваши права, дети, и обязанности!» Цель: Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят. | С/р игра Банный день Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. | ||||
Непосредст-венная образователь-ная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Развесистое дерево», Т.С. Комарова стр. 52 | ||||||||
«Художественно-эстетическое развитие» Музыка, согласно плану Музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Картотека прогулок, Февраль №6 | ||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» А.С. Пушкин, заучивание наизусть «Ветер, ветер! Ты могуч….» | Инд. работа Повтор стихотворения А.Барто | Хороводная игра «Мы матрешки» Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. | Самостоятельная деятельность, Игры по задумке детей | |||||
Прогулка: | П/и: «Лисичка и курочка» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Планирование тема домашние животные
Планирование Тема Домашние животные Средняя группа...
Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет
Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2. развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. ...