Календарно-тематическое планирование. Тема: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аделя Эмилевна Ходневич

Календарно - тематическое планирование для средней группы. Тема: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в средней  группе «Почемучки»

по теме «Домашние животные» (06.02.2023 г. – 10.02.2023г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 06.02.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №2 Февраль

Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине.

П/и «Кто быстрее соберет?»

Цель:  учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность

Индивид. работа ФЭМП

КГН:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать

с/р «Зоопарк»

   Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Консультация на тему: «Ревность детей в семье»

Непосредст-венная образователь-ная деятельность

«Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы «Домашние животные. Кошка» Веракса Н.Е., стр 200-201

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Кошки

Прогулка:

 

Картотека. Февраль, прогулка 8

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ «Винни-Пух и все, все, все» Цель: продолжать  учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Индив. работа по развитии речи, работа с карточками

Д/и Кратотека «Похоже-непохоже»

Конструирование

Домик для кошки

Прогулка:

Картотека подвижных игр. «Огуречик - огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Игры с выносным инвентарем

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 07.02.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика Картотека, Февраль № 2

Беседа «Кошка и собака наши соседи».

Цель:  Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Картотека бесед ОБЖ

Д/и «Что загадали ?»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

П/и «Мышеловка».

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Индивидуальная работа  с  раздаточным материалом Бортникова Е.

 Д/и «Назови три предмета»

Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Уголок ряженья, с/и:  «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Непосредст-венная образователь-ная деятельность

«Речевое развитие» - «Описание животных, рассказ по картинкам», Веракса Н.Е., стр 203

«Физическое развитие» Физическая культура. По плану ИФК

Прогулка:

 

Картотека, Февраль прогулка 5

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным коврикам

Географические сказки: Кретова К. «Приключения Мышонка Недо в Санкт-Петербурге» Большая Морская улица

Д/и : «Узнай и назови»

Цель:  формирование у младших школьников интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.

Театральная игра: «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподродания

С/Р игра: «Скорая помощь»

Цель:  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка:

Самостоятельные игры с выносным инвентарем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда - 08.02.2023г.

Утро:

Картотека  Утренняя гимнастика Картотека №1

Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: Продолжаем знакомить с агрегатным состоянием воды

Беседа: Почему важно есть по утрам кашу?

Викторина «Умницы и умники» Тема: Природа

Квест: найти сокровище.

 День военного топографа

Непосредст-венная образователь-ная деятельность

«Познавательное развитие» ФЭМП. Тема «Геометрические фигуры. Счет до 5. Длинны-короткий» Веракса Н.Е., стр. 201

««Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

«Физическое развитие», согласно плану ИФК

Прогулка:

 

 Картотека, Февраль прогулка 7

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по коврикам

ЧХЛ «Три поросенка» пер. с англ. С Михалкова.

Цель: знакомство с фольклором народов мира

 Работа с раздаточным материалом Е. Бортникова.

Беседа:

«Мы разные – мальчики и девочки»

Цель:  Формирование первичных гендерных представлений.

  Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг - 09.02.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика картотека № 1

ФГ «Раздел 2. «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»» 

Цель: Расширять представление о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению.

Артикуляционная гимнастика

Картотека «Рыбка шевелит губами»

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на месте

Хороводная игра: Колпачок

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Совместное составление рассказа на тему «Зима».

Цель: Развитие фантазии,  последовательности, внимания

Непосредст-венная образователь-ная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка Лошади», Веракса стр. 204 или «Лепка Хоровод» Т.С. Комарова стр 59

«Физическое развитие» Физическая культура. По плану ИФК

Прогулка:

 

 Картотека, Февраль прогулка 5

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика №3 после сна, ходьба по коврикам.

ЧХЛ: Я. Аким «Первый снег»

Цель: знакомство с произведениями поэтов и писателей России.

Д/и: «Кого не стало»

Цель: упражнять детей в образовании существительных в р.п, развивать память, внимание, память

Беседа: «Игры без ссор»

Цель:  Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего

  Свободная деятельность, предложить детям раскраски и бумагу для рисования

Прогулка:

П/и: «Лохматый пес»

Цель:  развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

«Хитрая лиса»

Цель:  развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница - 10.02.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика Картотека №1

Театрализация:  Инсценировка знакомых песен

Цель:  Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)

Пальчиковая гимнастика   «Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена»

Инд. Работа ФЭМП

Беседа: «Ваши права, дети, и обязанности!»

Цель: Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.

С/р игра  Банный день

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Непосредст-венная образователь-ная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Развесистое дерево», Т.С. Комарова стр. 52 

«Художественно-эстетическое развитие» Музыка, согласно плану Музыкального руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок, Февраль №6

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» А.С. Пушкин, заучивание наизусть «Ветер, ветер! Ты могуч….»

Инд. работа

Повтор стихотворения А.Барто

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель:  учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Самостоятельная деятельность, Игры по задумке детей

Прогулка:

П/и:

«Лисичка и курочка»

Цель:  развивать быстрый бег, ловкость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тема домашние животные

Планирование Тема Домашние животные Средняя группа...

Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...