Календарно-тематический план на тему " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Календарно-тематический план для средней группы на тему " Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_domashnie_zhivotnye_srednyaya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.

 Тема недели: «Домашние животные и птицы.»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

03.02.25

Вид деятельности:

1. Музо

( по плану муз руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема:

« На бабушкином дворе»  Цели: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси& мой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление

(Горькова -14)

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа о домашних животных и птицах.

Цель: расширять представление о домашних животных и птицах.

 Д/и «Найди лишнего».

 Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать

Д/и: «Чья мама?»  Цель: развивать внимание, речевую активность.

Д/и «Чей детёныш?». Рассматривание иллюстраций по теме «детеныши животных»-расширять кругозор.

( Вова Г, Саша Л., Миша )

Полив комнатных растений. Воспитывать заботливое отношение к комнатным цветам.

Прогулка1. Наблюдение  за кошкой и собакой.

Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь детей, формировать представления о влиянии  сезонных изменений на жизнь животных.

П/и «Лохматый пёс», У медведя во бору». Развивать двигательную активность.

И/р  по физическому развитию сПолиной, Нуриком, Димой.  Цель: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад.

Труд на прогулке (по желанию): Элементарные трудовые поручения по уборке участка.                                                                                                                                 Цель: поддерживать стремление  к участию в совместной трудовой деятельности.

Вечер: Гимнастика-побудка.

 Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и «Найди и назови»

Цель: развитие произвольного внимания, связной речи.

С/р игра «Я на ферме».

 Цель: учить детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, воображение..

И/у  «Мамы и детки».

 Цель: закрепить названия животных и их детенышей

( Тимур Ш., Вероника К,)

 Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Прогулка 2

 Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек или животное? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Беседа  «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

П/И «Лохматый пёс», «Кто быстрее» Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной деятельности.

 Экспериментальная деятельность.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.  

Инд. раб. с Евой., Димой., Сашей В. над прыжками.

Книжный уголок:

Выставка репродукций о животных и птицах

Выставка произведений художественной литературы по теме

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы, санки, ледянки

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Плакат «На ферме».

Предметные картинки «Домашние животные и птицы»

В книжный

уголок книги по теме иллюстрации на тему "

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино»

 по теме

Оборудование к с/р

« Семья на прогулке в зимнем парке»

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Памятка для родителей «Что детям рассказать о домашних животных и птицах»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

.

Вторник

04.02.25


Вид деятельности:

 1.Физо

По плану инструктора по физо)

2.ФЭМП

Цель:

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 ( Помораева-1)

Утро: утренняя гимнастика

 Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и «Назови правильно».  Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах

Д/И «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить приметы времен года.( Степан, Вероника К.. Тимур)

 Д/И «Один –много»

Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (Котёнок- котята, щенок- щенята)

Д.и. «Что изменилось?»

 Цель. Развивать внимание

Дежурство по столовой.

 Цель: приучать  выполнять обязанности дежурного, раскладывать ложки, ставить салфетницы.

Прогулка№1

.Наблюдение за сезонными изменениями на участке. Измерение глубины снежного покрова.

Развивать познавательную активность.

.Очистим кормушки от снега.

Игры со снегом, постройки, сбор снега в кучи для строительства горки.

 П/ игра «Кот и мыши» П/игра «Конь вороной»

  Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в равновесии Тимофея, Сашу Л., Тимура Ш.

Вечер:  гигиеническая гимнастика

Беседа «Труд ветеринара».

Цель: Знакомить детей с профессией ветеринар.  

   Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

Д/и «Отгадай  загадку».

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о домашних животных и птицах.

С/р игра «Животноводы». Развивать интерес и проявлять заботу к домашним животным и птицам, диалогическую речь.

Шнуровка «Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность (Миша, Саша Л., Нурик)

Прогулка № 2 Наблюдения за сезонными изменениями.    

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе

Наблюдение за работой дворника.

Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой снега на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?

П/и «Гуси - гуси», « Лохматый пёс». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке с Вовой , Тимофеем, Димой З..

Д/и «Что с начала, что потом?»    

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.                                                                                                                                

Развитие основных движений. Бег   по узкой дорожке

( Кирилл И., Софья А., Аня)

Внести альбом «Зимующие птицы».    Дополнить игровые уголки домашними животными. Иллюстрации с изображением домашних животных, фигурки для игры в строительных играх, художественная литература Толстого «Лев и собачка», «Котенок», «Пожарные собаки» и другие. В центре творчества предложить раскраски домашних животных

 

Оборудование к с/р

 « Семья на прогулке в зимнем парке»

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы». Выложить дидактическую игру «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий). Худ. литература по теме: «Домашние животные».

.

Материал для работы в творческой мастерской.

Трафареты , картинки раскраски

Оборудование к с/р игре

« Семья»

Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь

Совместная деятельность  

родителей и детей нна тему: «Составляем рассказы о любимых домашних питомцах»

Среда

05. 02. 25

Виды  деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

Описание игрушек собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цели: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с) и (с’) изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук (с) длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

(Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова , зан.1,с.112-115)

2.Аппликация/ Конструирование

 Тема: "Домик для животных». Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении просгранственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

 Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому обшению

3. Физо( на прогулке)

 

Утро: утренняя гимнастика

Беседа «Кто живет во дворе?»

Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

 Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

 Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных,

Цель: учить определять семью домашнего животного.

  Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.   

   Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения              

Д/и «Кто чем питается?».

Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные и птицы. (Кирилл И., София Э, Женя )

Малоподвижная игра: «Кот на  печку пошёл»

Словесная игра: «Гуси-гуси»

Способствовать развитию координации речи и движений.

Прогулка № 1

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:  закреплять знания о транспорте, знать правила дорожного движения, воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/И «Игрушки», « Лохматый пёс». Развивать двигательную активность.

Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба  прямо, по кругу, змейкой.

(Саша В., Вероника К., Полина)

Труд- помощь в расчистке дорожек от снега. Воспитывать умение трудиться в коллективе.        

Вечер.  Гимнастика после сна

Беседа: «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком

«Отгадай загадку и подбери отгадки»

 Развивать внимание, мышление, память, разговорную речь детей.( Вероника К., Миша, Нурик)

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

 С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

ЧХЛ: Чтение сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой».

Цель: учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки.

Работа в уголке природы: предложить детям протереть листочки на комнатных растениях. Цель: расширять представления детей об уходе за комнатными растениями.

Прогулка № 2

 Наблюдение « Деревья зимой»

Составление описательного рассказа с помощью воспитателя  «Что дерево расскажет о себе?»

Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, выделять изменения, происходящие с деревом зимой.

 П/И «Мышеловка», « Лохматый пёс» Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Труд: уборка маленьких опавших веточек.

 Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Упражнять в равновесии Тимофея, Сашу Л., Арину

Сюжетные картинки

Репродукции картин  о домашних животных

Материал для детского творчества.

Книжки — раскраски  по теме «Домашние животные и птицы»

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья на прогулке в зимнем лесу»

Материал для детского творчества

Конструктивные игры. Предложить детям разнообразные конструкторы. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию, пространственное воображение.

Спортивный инвентарь

 Оборудование к исследовательской деятельности «Экспериментируем со снегом

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Четверг

06.02.25 

Виды деятельности:

 

1Лепка 

Тема «: Котенок»

(Нанесение пластилина)

Цель:

 Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.

 Развивать точность и координацию движений.

 

 (Колдина- 19)

2. Музыкальное

( по плану муз руководителя)

Утро: утренняя гимнастика 

 Беседа: «Домашние животные» о том, как человек заботиться о домашних животных.

 Цель: развивать связную речь, умение высказываться

ПИ «Найди, что спрятано».

Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

( Тимофей, Саша В. , Вова Г.)

«Отгадай загадку и подбери отгадки» Дидактическая задача. Развивать внимание, мышление, память, разговорную речь детей

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям».

 Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Работа дежурных по занятиям: умение аккуратно и самостоятельно разложить материал к занятию.

Прогулка 1.

Наблюдение «Лёд на лужах»

Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

 Д/И «Угадай -ка» Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

П/И «Зеркало», «Гуси-гуси».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

Игровое упражнение "Зайцы, белки и медведи".

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным.

( Вова Г., Тимур Ш., Вероника К.)

Вечер: гигиеническая гимнастика.

«Помощники кота Матроскина»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о сельских профессиях и технике.

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». Продолжать знакомить с новыми произведениями.

«Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных.

 Д.и «В чем ошибся художник»

Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.( с Сашей. Л., Сашей В., Полиной .)

  Д/и «Четвертый лишний», "Угадай животное по описанию»

  Цель: Способствовать развитию мышления

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать домашних птиц по контуру и тени.

Прогулка 2.

Наблюдение за снежинками

Цели:

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Д/И «Угадай -ка»

Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением

И/У «По мосточку» Развивать равновесие

 ( Миша, Вова Г., Вероника К)

Книги русских писателей и поэтов о домашних животных и птицах,

Книжки-раскраски

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Альбом загадок

Настольно-печатные « Лото»,

 « Парные картинки»

Оборудование к с/р играм

 

Оборудование к с/р игре

« Семья на ферме»

Спортивный инвентарь

Инвентарь для труда.

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Пятница

07. 02.25

Вид деятельности:

1. Физо

( по плану инструктора по физо)

2.Рисование

Рисование Котенок

 (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

 

Цель:

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

 Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

( Колдина № !9)

Утро : утренняя гимнастика

«Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?». Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных и птиц. (коровник, свинарник, конюшня, курятник).

Расширять знания детей о профессиях, связанных с уходом за животными и птицами.

Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери» Цель: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.( Тимур Ш., Женя, Ева К.)

Практическое упражнение "Одевай-ка".

Цель: Продолжаем учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками

Цели :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Упражнять в равновесии Арину, Мишу, Веронику К..

Вечер: гигиеническая гимнастика

Беседа: « Какие домашние животные живут у вас дома.» (рассматривание фото домашних животных, или игрушки с использованием ноутбука. рассказы детей о их любимцах).

.ОБЖ. Слушание песни «Собака бывает кусачей». Объяснить детям, что можно делать и что нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Учить понимать состояние и поведение животных.

Д.и. «Разрезные картинки» (домашние животные) С Р И “Ветлечебница” Продолжать знакомить детей с профессией ветеринара, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-

Прогулка № 2

 Наблюдение « Краски зимушки-зимы»

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:
С подгруппой детей  повторить стихотворение «Ели»

  Индивидуальная работа с Софией А., Аней., СофьейЭ. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность.

Труд- подкормка птиц.

Подборка художественной литературы по теме.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Прогулка в зимнем парке»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в зимней одежде.  

Консультации по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Календарный план по теме "Домашние животные"

Перспективно календарное планирование в средней группе на ноябрь по теме месяца "Животные", конкретно "Домашние животные"....

Календарно -тематическое планирование подготовительная группа тема дикие животные

Планирование по теме дикие животные, подробное с целями. и задачами....