Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе " Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.11. 2023 – 10.11.2023 г)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:  Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран)

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».

 Итоговое мероприятие:  создание  фотоколлажа «Мой любимый домашний питомец».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                   Вторник 07.11.2023  г.

УТРО

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.  101)

- Беседа « Кто живёт на бабушкином дворе?». 

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

- Дидактические игры: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто?»

Цель: развивать речевую активность.

- Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Цель:  Формировать умение  трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам  детей.

Д/у «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Егор С.,Сева)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

 Ситуативный разговор о правилах поведения на утренней гимнастике.

Внести в РППС группы наборы картинок
домашних животных и детенышей. Муляжи.
Дидактические материалы на осеннюю тематику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр. 36)

3.  Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность:  Помогать убирать листья на участке детского сада.-

Д/у «Кто что слышит?».

Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. (Вова, Даня К., Даня Е.)

- Ситуативный разговор о правилах  поведения на качелях.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

- ЧХЛ : К. Паустовский « Кот – ворюга»

ВЕЧЕР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

- Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц.

Цель: Развивать музыкальные способности.

Д/упр «Подбери слова».

Цель: формировать умение подбирать слова  по теме: домашние животные.

- Индивидуальная работа по заданию логопеда. (Анюта, София, Егор С.)

  Ситуативный разговор «Бездомные собаки». Закреплять знания о правилах поведения на улице, общения с бродячими животными, развивать чувства самосохранения.

 

Пополнить уголок ИЗО раскрасками и трафаретами   по теме недели.

.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.  

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.11.2023

УТРО        

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика.

 (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.    101    )

 - Д/игра «Сравни предметы»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

Дидактические  игры: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: Развивать познавательный интерес.

- И/упр. «Составь рассказ»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. (Кирилл, Максим )

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Пополнить  РППС группы играми – пазлами «Домашние животные ».

Уголок книги пополнить  художественной литературой согласно теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у детей с ОНР» с.113)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см.О.Э.Литвинова,с.36)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой.

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям (Вова, Егор С., Егор А.)

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки

Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом

Обед. Работа перед сном

- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой).

-ЧХЛ: «Бычок – смоляной бочок» .

Вечер

- Постепенный подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

- Логопедический час:

Чтение сказки «Чужое яичко»

Составление описательного рассказа о петухе и курице.

Д/И «Что за животное?»

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

Сюжетно-ролевая ситуация :  «Ветеринарная лечебница».

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе.

-Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме «Детеныши домашних животных» (Женя, Егор А.)

- Индивидуальная работа по плану логопеда..

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр.

Ситуативный разговор о правилах приема пищи.

Внести в РППС группы фигуры домашних животных для с/р игр.

ПРОГУЛКА

Дедуктивное  наблюдение:  растения  осенью.  Чтение  стихотворения В. Орлова «Листья».

Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья.

Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.11.2023

УТРО

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. 101  )

- Беседа на тему: «Откуда текут молочные реки?»

 Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

 П/игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей действовать по сигналу.

Артикуляционная гимнастика:«Сердитая кошечка»

Индивидуальная работа с Машей, Сережей:   заучивание стихотворений о домашних животных

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Пополнить РППС группы картотеками стихотворений и рассказов о домашних животных.

Презентацией «Кто, где живет?».

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

ООД

1.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. О.Э.Литтвинова, стр.230)

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе.

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение: небо осенью.        

Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.Цель: Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми  прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, учить принимать правильное исходное положение, приземляться  на  полусогнутые ноги. Поощрять стремление улучшать свои результаты.

Индивидуальная работа по развитие движений с Даней К., Машей, Женей.  

 Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

 Самостоятельная деятельность детей на участке.

ОБЕД. Работа перед сном.

- ЧХЛ : В. Бианки «Старик и сова»

Побеседовать с родителями о пользе дневного сна

ВЕЧЕР

- Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна,

Сюжетно – ролевая ситуация «Семья». (сюжет   «Если у тебя заболел питомец».

Цель: Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность на улице. Бездомные животные.

 Индивидуальная работа с Егором А., Егором С.- дидактическое упражнение «Повтори рисунок»

-Работа по автоматизации звуков с Ваней, Максимом.

Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой.

 

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих».

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  10.11.2023.

Утро

- Доброжелательный прием детей

- Беседа:«Кто ухаживает за домашними животными?

Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

- Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.   ).

Д/и: «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: Развивать познавательный интерес.

- ФЭМП «Веселый счет» . Закреплять знания детей о днях недели. (Максим, Даня Е., Егор А., Егор С., Лиза)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнить РППС группы раскрасками, разрезными картинками по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.        

Прогулка:

Распознающее наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Бо-сева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой.

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Спортивная ходьба.

Цель: Развивать скоростные качества, выносливость, укреплять мышцы ног. Обогащать двигательный опыт детей, учить следить за соблюдением правил передвижения.

И\работа - Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью».

Задачи: знать признаки осени , уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (София, Маша, Вова)

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Цель: развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре.

Чтения рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Цель: Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

Самостоятельная игровая деятельность.

-Д/и «Собери картинку. Осень »

Развивать познавательный интерес.

Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер» Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами.

Внести книгу с иллюстрациями  Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Предложить детям настольные игры: шашки, лото, домино.

Прогулка.

Распознающее наблюдение: небо вечером. Составление рассказа о небе.

Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Игра-соревнование «Самолеты».

Цель: Учить детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать по сигналу,

Дидактическая игра «Чего сколько».

Цель: Учить детей находить  в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить звучание чисел с написанием цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми старше - подготовительного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....