Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жиленко Любовь Павловна

 

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематический

план для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,

который охватывает несколько образовательных областей

и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных,

познавательных и творческих навыков детей раннего возраста.

В его основу положен прием погружения детей в тему,

которая дает возможность детям осознать, прочувствовать то,

что хочет донести им педагог.

План наполнен разнообразной, познавательной, поисковой,

творческой деятельностью и  проходит через все режимные

моменты ребенка в детском саду.

При правильном подходе педагогический и воспитательный

процесс приобретает организационный характер, а работа

воспитателя становится более результативной.

Данный план рекомендуется для воспитателей раннего

возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-kalendarnyy_plan.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

перспективно-календарного плана  на  тему

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

                                 

                                                               

Жиленко Любови Павловны

Воспитателя МБДОУ детский сад №1 г. Павлово

Павловский район

                     

Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: 2-3 года  (1 младшая группа)

Срок реализации: 2 недели.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у бабушки  

 Ариши»

Цели:

    1. Формировать первичные представления о домашних

      животных.

    2. Развивать умения узнавать в натуре, на картинках в  

           игрушках

           домашних животных и их детенышей и называть их.

           Воспитывать бережное отношение к животным.

           Рассматривать, не нанося им вред.

3.  Расширять и уточнять словарь по теме. Способствовать  

      появлению в словаре детей обобщающее понятие:  

           домашние  

      животные.

           Развивать умения детей слушать литературные  

           произведения.

     4.  формировать умения и навыки в разных видах  

           продуктивной

           деятельности.

     5.  Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать

           интерес к подвижным играм.

 

Направления (образовательные области)

Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии (методические пособия)

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитания чувства симпатии к ним.

Способствование накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости (поощрять умения пожалеть, посочувствовать)

Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам (животные).

Формирование первичных представлений о домашних животных  и их детенышей и называть их.

Знакомить с элементарными правилами

безопасного поведения с домашними животными. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»

Авторы:

«Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Первая младшая группа.

 О.П. Власенко, Т.В Ковригина, В.Н Мезенцева, О.В Павлова

Т.Н Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста»

Познавательное развитие

Первичное представление об объектах окружающего мира.

Упражнение детей в назывании цвета, величины предметов, материал, из которого   они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); подбирать предметы по тождеству (найди такую же, подбери пару и т.д.). Упражнять  в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковые названия (одинаковые лошадки;  большая лошадка – маленькая лошадка). Упражнение в назывании свойств  предметов: большая, маленькая, мягкая, пушистая и др.

Сенсорное развитие.

Помогать обследовать игрушку-животное, выделяя цвет, величину, форму.

Дидактические игры.

Обогащение в играх сенсорного опыта детей (разрезные картинки из 2-4 частей, складные кубики из 4-6 шт. и др.

Развитие аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина. Проводить дидактические игры на развитие внимания, памяти («Чего не стало?»); слуховой дифференциации («Кто и как говорит?»)

Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с животными   ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество: привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Упражнять в различении количества предметов (один – много).

Величина: привлечения внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая собачка – маленькая собачка).

Форма: упражнение в различении предметов по форме (кубик, кирпичик, шар, и пр.)

Ознакомление с миром природы.

Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.

Т.Г Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»

Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства  общения. Давать детям  разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Рассказывать детям об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках  состояние людей и животных (радуется,  грустит)

Формирование словаря.

 Развитие умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси маленькую собачку», «спой песенку котенку»).

Обогащать словарь детей по теме «домашние животные».  

Звуковая культура речи.

Упражнение в отчетливом произнесении звуков, в правильном воспроизведение звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов), умение пользоваться высотой и силой голоса, различать громкие и тихие звуки (большая собачка лает громко, маленькая -тихо).

Грамматический строй речи.

Формирование грамматического строя речи, побуждение детей к  согласовывать  существительные и местоимения с глаголами.

Связная речь.

Помогать  детям отвечать на вопросы словами или простыми фразами. Поощрение попытки детей по своей инициативе рассказывать о новой игрушке, о событиях из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе.

Развитие умения слушать не большие рассказы, сказки, песенки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стих целиком с помощью взрослого. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе: «кто (что) это?, что  делает?»

Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

В.В Гербова «Занятия по развитию речи»

Н.Ф «Развитие игровой деятельности»

Первая младшая группа

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству.

Развитие художественного восприятия, воспитание отзывчивости на музыку и пение. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рисование.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками. Привлекать внимания к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурации. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Упражнять детей в различении  цвета карандашей, фломастеров. Упражнение в рисовании разных линий (травка для коровки). Подводить детей к рисованию предметов округлых форм (желтые комочки).

Лепка.

Вызывать у детей интерес к лепке, знакомить с пластилином. Упражнение в отламывании комочка от большого куска; лепить шарик, скатывая комочек между ладонями круговыми движениями   (мячик).

Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина).

Формирование умений в сооружение элементарных построек по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно (заборчик для коровки с теленком, будка для собачки).

 Музыкальная деятельность.

 Развитие желания слушать музыку, подпевать фразы в песни (с взрослым)

Музыкально-ритмические движения.

Формирование способности воспринимать и воспроизводить движение показываемым взрослым. Развитие умения начинать движение с начало музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (лошадка скачет, козочка  бодается).

 

Е.Е Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»

Физическое развитие

Физическая культура.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Формирование умений  и навыков в основных видах движений воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.

Подвижные игры.

Развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие движения (походить как уточки, расправить ручки,  поклевать зернышки)

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

М.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»

М.Ф Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Методическая разработка : "Перспективно-календарное планирование по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста".

Данное годовое перспективное планирование составлено для обеспечения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в соответствии с годом обучен...

методическая разработка перспективно-календарного плана на тему «ТРАНСПОРТ»

методическая разработка перспективно-календарного плана  на  тему   «ТРАНСПОРТ»...