конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: «Песок. Свойства песка.
Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: Ø Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.
Развивающие: Ø Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий, сыпучий);
Воспитывающие: Ø Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Ø Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы: словесные:
организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение; наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.
Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.
Ход занятия-экспериментирования:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась» Мышка в норку забралась и на ключик заперлась. Мышка в дырочку глядит, где там кошка? Не следит? (повторить 2раза) (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его)
Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.
Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?
Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть!
Пальчиковая игра «Кошка» Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)
Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?
Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком! Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)
Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком. Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.
Дети: это песок (хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).
Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель: Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки)
Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей) Дидактическая игра с песком.
Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра: «Кошка и мышки»
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.
Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с кошкой наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Дети: Мокрый.
Воспитатель: Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке. Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики).
Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: «Песок. Свойства песка.
Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: ¬ Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.
Развивающие: ¬ Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий, сыпучий);
Воспитывающие: ¬ Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
¬ Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы: словесные:
организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение; наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.
Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.
Ход занятия-экспериментирования:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась» Мышка в норку забралась и на ключик заперлась. Мышка в дырочку глядит, где там кошка? Не следит? (повторить 2раза) (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его)
Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.
Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?
Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть!
Пальчиковая игра «Кошка» Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)
Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?
Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком! Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)
Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком. Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.
Дети: это песок (хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).
Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель: Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки)
Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей) Дидактическая игра с песком.
Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра: «Кошка и мышки»
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.
Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с кошкой наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Дети: Мокрый.
Воспитатель: Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке. Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики).
Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-88020-1358363264.jpg)
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-278303-1376573929.jpg)
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-809205-1472945717.jpg)
Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"
Игровая деятельность для младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817810-1474287053.jpg)
Конспект занятия для младших дошкольников
Знакомство младших дошкольников с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307152-1611225993.jpg)
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...