конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Тема: «Песок. Свойства песка.

Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: Ø Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.

Развивающие: Ø Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий, сыпучий);

Воспитывающие: Ø Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Ø Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы: словесные:

организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение; наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);  игровые: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.

 Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.

Ход занятия-экспериментирования:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась» Мышка в норку забралась и на ключик заперлась. Мышка в дырочку глядит, где там кошка? Не следит? (повторить 2раза) (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его)

Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.  

Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Кошка» Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?

Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком! Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)

Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают).

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком. Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).

Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка,  потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель:  Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки)

Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей) Дидактическая игра с песком.

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра: «Кошка и мышки»

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.

Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.  

Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с кошкой  наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Дети: Мокрый.

 Воспитатель: Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.   Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке. Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики).

Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_lyulina.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Тема: «Песок. Свойства песка.

Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: ¬ Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.

Развивающие: ¬ Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий, сыпучий);

Воспитывающие: ¬ Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

¬ Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы: словесные:

организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение; наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);  игровые: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.

 Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.

Ход занятия-экспериментирования:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась» Мышка в норку забралась и на ключик заперлась. Мышка в дырочку глядит, где там кошка? Не следит? (повторить 2раза) (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его)

Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.  

Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Кошка» Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук) Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, (легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?

Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком! Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)

Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают).

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком. Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).

Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка,  потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель:  Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки)

Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей) Дидактическая игра с песком.

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра: «Кошка и мышки»

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.

Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.  

Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с кошкой  наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Дети: Мокрый.

 Воспитатель: Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.   Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке. Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики).

Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...