Эссе
материал

Едомских Наталья Ивановна

Едомских

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_edomskih.docx685.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

C:\Users\2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20230206-WA0005.jpg

1. Едомских Наталья Ивановна    

2. 08.08.1969г.

3. Педагогический  класс ЮУЖД СОШ №2

   « Абиус» « Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» 

    « Университет ХХ1 века» «Нейропсихология детского возраста»

       « Университет ХХ1 века» « Психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ»

4. Занимаемая должность: Воспитатель коррекционной группы.

5. Общий трудовой стаж 35

6. Стаж педагогической работы  28

Мой девиз : « Никто не знает своих сил , пока не попробует»  И.В.Гете

Мой принцип работы

 1.Детям больше самостоятельности и права выбора;

 2.Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

3. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской, вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя.

Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Трудности - это контролировать свои эмоции! Весь день ты не принадлежишь самому себе ни минуты. Какое бы у тебя не было настроение и состояние, ты должен улыбаться, отвечать на огромное количество вопросов и все время кому-то что-то говорить. Говорить обдуманно, потому, что ты несёшь ответственность за каждое свое слово. Ты не можешь позволить себе помолчать, погрустить или погрузиться в свои мысли. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Да, я довольна своим выбором. Я считаю, что я смогла реализоваться в этой профессии как человек. Я считаю, что моя деятельность прошла и идет довольно успешно. Я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!   У меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то водит уже своих детей – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! В моей работе нет ни одного одинакового дня, потому что каждый раз вместе с детьми мы делаем новые открытия. Я радуюсь вместе с ними их маленьким победам над страхами, неуверенностью, слабостью, неумением. Так проходят день за днем, год за годом. Я счастлива, что мои воспитанники не забывают меня, здороваются, забегают в гости. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью.  В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Народные обычаи и традиции родного края».  Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования.  Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе. Наши дети постоянно участвуют в районных , городских конкурсах. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: провожу утренники, консультации для родителей. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше .Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.  К нашей работе нельзя относиться халатно. Нельзя просто прийти и тихо отсидеть положенные часы, как это можно сделать в офисе. В руках воспитателя судьбы маленьких детей, их настоящее и будущее. Очень многие вещи закладываются именно в дошкольном возрасте. Вот об этом нужно помнить. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Компетентность педагога заключается в его грамотности, профессионализме, современности. Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником в мир сказки и фантазии. Он должен быть интересен детям. При общении с детьми я выбираю демократичный стиль. Тем самым создаю атмосферу доверия , становлюсь старшим другом. Не бойтесь ошибок. Они - двигатель вашего развития.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

C:\Users\2\Desktop\МБДОУ 243 Едомских Н.И СР игра Поликлиника\img_20220518_113427.jpgC:\Users\2\Desktop\МБДОУ 243 Едомских Н.И СР игра Поликлиника\20230327_131438-COLLAGE.jpgC:\Users\2\Desktop\МБДОУ 243 Едомских Н.И СР игра Поликлиника\20230327_131549-COLLAGE.jpgC:\Users\2\Desktop\МБДОУ 243 Едомских Н.И СР игра Поликлиника\IMG-20230207-WA0019.jpgC:\Users\2\Desktop\МБДОУ 243 Едомских Н.И СР игра Поликлиника\MVIMG_20230405_090257 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...