конспект занятия для младших дошкольников
материал (младшая группа)

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Тема: «Поиграем с ветерком»

 

 Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи: Образовательные:  формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. Ø знакомить детей с основными свойствами воздуха Ø учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие: Ø развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Ø развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие: Ø развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

 Интеграция областей: Ø речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие), Ø физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка; практическое упражнение: «Вдох - выдох»), Ø художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок») Ø социально – коммуникативное развитие (игра: «Веселые и грустные щечки»)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).

Ход деятельности:

Организационный момент: (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом). Приветствие (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие в группе здесь у нас сидят строго так на всех глядят. Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой очень, тёплой и простой Гости нас встречают с вами. Чем ответим?

Дети: Добротой.

 Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?

Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? (Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся…

Воспитатель: Давайте разбираться.

Лунтик, откуда у тебя шарик? Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.. Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик?

Дети: ртом, воздухом.

Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. 25 Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Науваю шар). ¾ Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.

Лунтик, возьми шарик.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой? Дети: прозрачный, невидимый….

Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к  столу.

Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

 Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

 Дети: Воздух можно поймать.

Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).  Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями. Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть. Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом. Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.

 Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети: У чистого воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки). Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Чудо-воздух – ох-ох-ох! Очень весело играем – Нюхать воздух начинаем.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов… .

Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе? ¾ Какой он? ¾ Что передается по воздуху? ¾ Можем ли мы сами сделать ветерок? ¾ Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты, кораблика...) ¾ Можем его почувствовать?

Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).

Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_lyulina.docx219.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Тема: «Поиграем с ветерком»

 Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи: Образовательные:  формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. ¬ знакомить детей с основными свойствами воздуха ¬ учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие: ¬ развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. ¬ развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие: ¬ развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

 Интеграция областей: ¬ речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие), ¬ физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка; практическое упражнение: «Вдох - выдох»), ¬ художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок») ¬ социально – коммуникативное развитие (игра: «Веселые и грустные щечки»)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).

Ход деятельности:

Организационный момент: (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом). Приветствие (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие в группе здесь у нас сидят строго так на всех глядят. Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой очень, тёплой и простой Гости нас встречают с вами. Чем ответим?

Дети: Добротой.

 Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?

Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким? (Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся…

Воспитатель: Давайте разбираться.

Лунтик, откуда у тебя шарик? Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.. Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик?

Дети: ртом, воздухом.

Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. 25 Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Науваю шар).  Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.

Лунтик, возьми шарик.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой? Дети: прозрачный, невидимый….

Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к  столу.

Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

 Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

 Дети: Воздух можно поймать.

Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).  Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями. Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть. Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют)

https://sun9-76.userapi.com/impg/1p4S_Muj-VIf4Zm6caHDu1puFH5MFLNRXvLvHA/JuhnqXs-jvA.jpg?size=1280x878&quality=95&sign=cad278de20d81500ab50b4296a350f00&type=albumhttps://sun9-73.userapi.com/impg/9kQGAWtzxVqmsAPaqqw9vxvE20akY-qfvbhsow/RTtmuvHsQ7Y.jpg?size=768x1080&quality=95&sign=125b496557537ac44d70708835782dc7&type=album

Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом. Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.

 Воспитатель: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети: У чистого воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: (Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки). Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Чудо-воздух – ох-ох-ох! Очень весело играем – Нюхать воздух начинаем.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов… .

Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе?  Какой он?  Что передается по воздуху?  Можем ли мы сами сделать ветерок?  Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты, кораблика...)  Можем его почувствовать?

Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).

Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект занятия для младших дошкольников

Знакомство младших дошкольников  с картиной В.И.Сурикова "Смеющийся солдат"...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...