Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Михалева Наталья Васильевна

Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_veselyy_ogorod.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• Формировать элементарные представления о том, как выращиваются огородные растения.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

• Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

• Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- наблюдения за ростом растений;

- беседы о значении овощей в жизни человека;

- опытно-экспериментальную деятельность.

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

• Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, пополнить центр познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Подготовить презентацию проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: апрель 2021 года.

Участники проекта: воспитатели Харисова Ирина Газнавиевна, Сафиуллина Гульназ Модарисовна, дети первой младшей группы "Непоседы", родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (1 неделя):

- определение цели и задач проекта,

- сбор информационного материала,

- создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (2 недели):

Выставка рисунков детей, презентация проекта; постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Наш весёлый огород».

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини - огород на окне»:

- Обсудить цели и задачи проекта;

- Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов;

- Создать условия для реализации проекта «Наш весёлый огород»

2 этап – основной

а.) Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах:

- Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;

- Углублять и расширять знания видах растений;

- Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов;

- Лепка: «Морковка», «Яблоко», «Апельсины», «Бананы»;

- Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление формы и цвета предметов);

   б) Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах:

- Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук»;

- Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях;

- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами;

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик";

- Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности;

- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

б) Развивать мелкую моторику пальцев рук детей:

- Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»;

г.) Практическая деятельность:

- Посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

- Выращивание рассады (бархатцы, петунья, настурция, циннии, горох, фасоль, редис, помидоры, огурец, перец, салат, укроп, петрушка, базилик). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

- Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

- Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

д.) Формирование инициативы и творчества, развитие двигательных умений и навыков детей:

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай».

е.) Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Огород для детей»;

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»;

- Создать у родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в проекте.

      3 этап – заключительный

- Выставка результатов творчества детей. Демонстрация результатов работы по проекту;

- Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей;

- Презентация фотоальбома «Наш весёлый огород». Представление результатов реализации проекта.

           

Итоги проекта:

Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей. Считаю, что цели, поставленные перед нами в этом проекте, были выполнены. Участниками проекта являлись не только дети, но родители, принявшие активное участие в конкурсе «Огород на окне».

Анализ:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

С целью формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширения знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений и воспитания бережного и заботливого отношения к растениям был создан и оформлен мини-огород на подоконнике с привлечением родителей. Родителями вместе с детьми креативно оформлены стаканчики для высадки луковиц.

Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

«Есть у нас огород» в первой младшей группе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Весёлые ручки» в первой младшей группе

Пезентация «Весёлые ручки» в первой младшей группе  Согласно ФГОС ДО познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошколь...

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе «ПЧЕЛКИ»

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовыва...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Весёлый огород» для детей младшей группы

Цель:  развитие интереса к сюжетно-ролевым играм у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Закрепить знания детей о том, что и как растёт на грядке, обогащать словарный запас.Побуждать д...