«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Программное содержание: закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.

Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.

Содержание образовательной деятельности:

Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.

Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).

Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.

Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.

 Хотите послушать? (читает потешку).

                                                            « Огуречик , огуречик ,

Не ходи на тот конечик –

                                                            Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).

Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.

Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.

Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.

Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!

Пойду настоящих огуречков поищу.

Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).

Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).

Какую форму имеет огурец? (ответы детей).

Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).

Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.

А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.

Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».

Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).

Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.

Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».

Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).

Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Программное содержание: закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.

Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.

Содержание образовательной деятельности:

Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.

Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).

Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.

Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.

 Хотите послушать? (читает потешку).

                                                            « Огуречик , огуречик ,

Не ходи на тот конечик –

                                                            Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).

Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.

Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.

Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.

Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!

Пойду настоящих огуречков поищу.

Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).

Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).

Какую форму имеет огурец? (ответы детей).

Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).

Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.

А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.

Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».

Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).

Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.

Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».

Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).

Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?

ЦЕЛЬ:  Создать условия для развития умения у  детей «путешествовать». Создать условия для закрепления знания детей о частях тела. Создать условия для закрепления в речи название частей тела....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре "Есть у нас огород"...

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе «ПЧЕЛКИ»

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовыва...

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе

Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни чело...