Мастер-класс:"Патриотизм начинается с детства"
методическая разработка

Шонина Любовь Владимировна

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_patriotizm_nachinaetsya_s_detsva.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Патриотизм начинается с детства

Шонина Любовь Владимировна

воспитатель

МБДОУ-д/с № 119 р.п. Пушкино

Педагогический стаж:6 лет

Педагогическое кредо

Уважать, поддерживать и слышать каждого ребенка

Описание мастер-класса

Этапы мастер-класса/цель

Деятельность мастера

Предполагаемые ответы фокус-группы

  1. Организационный

Цель: введение в тему мастер-класса.

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри и гости. Я рада Вас приветствовать. 
  2. Что объединяет всех нас?

(Вывешиваете на доску карту России).

Поговорим о патриотизме, который начинается с детства.

2.Страна, в которой мы живем.

II.1. Основная часть.

Цель: мотивация на работу

1.Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

    Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Поэтому нам, педагогам, как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины, тем самым мы  формируем задатки социально активной личности.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

2. Какой метод в детском саду чаще всего используем?

1. Слушают, вникают в тему.

2. Игровой

II.2.Основная часть. Знакомство с символами России.

1. Уважаемые коллеги, для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойдите, пожалуйста, к доске и выберете по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по - вашему мнению, в мире считают символом России.

2. Поместим их на карту России вместе. Есть ли лишние предметы?

3. А ведь такими нашу страну представляют иностранцы. Назовите образы России, привычные для иностранцев.

1 Коллеги выбирают картинку из предложенного списка: валенки, самовар, балалайка, матрешка, сандалии,  сковорода, гитара, кукла Барби, кроссовки, вилка, скрипка, робот, пиала, барабан,  конструктор лего.

2. Размещают на карте России. Называют лишние предметы.

3. Называют: медведь, орел…

II.3.Основная часть. Знакомство с правами ребенка в России

1. А теперь скажите, пожалуйста, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку?

2. Что можем сказать?

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы, вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Есть великие права.

Их должны мы дружно знать,

Непременно соблюдать.

А я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется  «Угадай право».

Инструкция: Уважаемые педагоги, Вам необходимо определить права  по фрагменту из песни.

3.

А: Я на солнышке лежу;

Б- В траве сидел кузнечик;

  В - Буквы разные писать;

  Г - У меня сестренки нет, у меня братишки нет…;

  Д - Песенка Айболита- право на медицину.;

  Е - Песенка разбойников;

  Ж -  «Три поросенка».

   

1.Нет, не всегда. 

2. Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

3.

А -  право на отдых;

Б – право на жизнь;

В- право на образование;

Г – право на семью;

Д – право на медицинское обслуживание;

Е – право на защиту;

Ж – право на жилье.

II.4.Основная часть. Обобщение. Представление авторской педагогической находки

1. Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции  и помогает детям закрепить знания о правах человека.

2. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выстроить схему последовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию  в ДОУ.

Именно такое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, крае,  той местности, в которой они живут.

3.В связи  с этим, я разработала наглядно-дидактическое пособие по нравственно- патриотическому  воспитанию детей «Патриотический куб». Изготовлен он из плотной бумаги по типу матрешки. Было изготовлено 4 куба,  каждый из которого помещается друг в друга. У каждого куба, на каждой грани и во внутренней части свое оформление.

С внешней стороны первой коробки (большого), отображена символика России: флаг, герб, столица, президент, карта.

На втором кубе (среднем), отображена символика– Саратовской области,: карта, фотография главы города, флаг, герб.

Третий куб  посвящен  (маленький), содержит достопримечательности малой родины.

Четвертый куб- посвящен теме «Моя семья»

В большом кубе  находится материал про животных и птиц, насекомых и растений России. В среднем – содержится информация о  Саратовской области и правилах дорожного движения. На самом маленьком  располагается материал по достопримечательностям нашей местности

 «Патриотический  куб» — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). Используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.

Ребятам очень нравится в самостоятельной деятельности использовать данное пособие, они могут не только рассматривать, изучать и познавать новый для них материал, а также развернув его – поиграть.

Я думаю, никто не будет спорить, что Родина начинается с любви в семье, а если ребенок любит, ценит и уважает свою семью, то он в последствии будет любить. Ценить и уважать свою собственную семью, а как в следствии свой город и свою страну. В  этом помогает такая форма работы с детьми как составление герба.

Во-первых, она помогает окунуться в историю своей семьи. Во-вторых, что немало важно, она помогает родителей сделать нашими соратниками, напарниками в деле воспитания ребенка.

- Также хочу отметить, что эти пособия:

- информативны;

- полифункциональны (способствуют развитию творчества, воображения);

- вариативны (есть несколько вариантов использования);

- и трансформируемы (дают возможность менять содержание в зависимости от образовательной ситуации);

- а ещё они соответствуют самому главному требованию – безопасности.

- Представленный мной материал - это не просто методы, помогающие закрепить полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке 

«зерно» открытия и исследования, оно будет расти и развиваться.

1. Слушают, дополняют.

2. Выстраивают схему из предложенных карточек: моя семья;

мой дом;

детский сад;

моя милая родина;

мой край;

родная страна;

наша армия.

3. Слушают. Рассматривают авторский дидактический материал.

II.5.Основная часть. Создание герба детского сада, в котором работает участник фокус-группы

1. И мне сегодня хотелось бы предложить моим коллегам создать герб своего детского сада. Участникам, я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений, которые на их щитах могут располагаться. Ваше  творчество и фантазия будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время вы должны будете прокомментировать ваш собственный личный персональный герб.

2. Защита гербов и их смыслового значения.

1. Рисуют герб детского сада.

2.Представляют свои гербы

III. Заключительная часть. Рефлексия.

1. В завершение своего мастера -класса  предлагаю взять листочки и ответить на вопросы:

- Новым для меня стало…

- Мне захотелось…

- Я попробую…

- Я возьму в свою методическую копилку…

- Особенно мне понравилось…

 Уважаемые коллеги, спасибо вам за поддержку и участие в мастер-классе!

1. Отвечают на вопросы.

Подробнее с моей педагогической практикой можно познакомиться здесь

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)

Представить  педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения   компетентности педагогов ДОУ по во...

Мастер -класс по патриотическому воспитанию"Патриотизм начинается с детства"

2 февраля я с педагогами нашего детского сада№5 поделилась опытом по патриочическому воспитанию и показала мастер класс "Патриотизм начинаеться с детства" .На этом мастер-классе педагоги гор...

Мастер класс Патриотизм начинается с детства

Этот мастер класс будет полезен для педагогов детских садов....