ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
материал (старшая группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

                                                                                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raznovozr._2022.patlashinskaya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

В разновозрастной группе №- 21 человек. 10 мальчиков,11 девочек. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших ребят понимает, каким будет через год – сильным, умным, справедливым. Он знает, что у старших детей есть свои взрослые обязанности, они - главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, умеют ловко кидать и ловить мяч, быстро бегать. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей. Малыши учатся на примерах старших, а также трудности в режимных моментах, при проведении образовательной деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Совместная деятельность детей, конфликтные ситуации, возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения.

В 2021 году наша  разновозрастная группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей

.

Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми. 

Главное достоинство данной программы состоит в том, что она поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Реализация данной программы позволяет вывести ребенка на качественно новый уровень: из объекта воздействия ребенок превращается в активный субъект и полноправного участника образовательных отношений, Практическая часть реализации программы подразумевает активную самостоятельную работу детей, создание педагогом ситуации самоорганизации и самоопределения ребенка. Активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка, нежели пассивное участие или участие по принуждению. Педагог выступает в роли помощника, а не наставника. Правильная организации развивающей предметно-пространственной среды – необходимое условие для успешной реализации программы.

На данный момент в нашей  группе функционируют  центры активности:

 -центр творчества;

- центр конструирования;

 -литературный центр

 -центр познания;

- центр сюжетно-ролевых  игр;

Также выделен уголок физической активности.

 Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем. 

Для реализации образовательного процесса в группе составляется план-«паутинка», в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это  , экспериментирования, кулинарии. В процессе работы,   перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого .Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров.

Таким образом, благодаря центрам активности, развивающая предмет-

Но пространственная среда группы становится динамичной, вариативной,

мотивирующей.

Итак, после ежедневного Утреннего круга («Детского совета») дети вы-

бирают, в каком же из предложенных центров они будут работать. Выбор

осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребенка, либо (в

более младшем возрасте) с помощью различных приѐмов (например, жребий,

игра-считалка, наличие какого-либо цвета в одежде и т.д.). Однако бывают

ситуации, когда центр не может вместить всех желающих. В таком случае

педагог мягко может предложить ребенку поучаствовать в работе другого

центра, или пока понаблюдать. В данном случае диалог ведется «на равных»,

а не с позиции наставления.

В центрах дети знакомятся с предложенными материалами, обсуждают

задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращают-

ся непосредственно к педагогу. Обстановка в группе непринужденная, всегда

присутствует естественный шумовой фон. В ситуации высокой эмоциональ-

ной активности воспитатель просит назначить в «команде» ответственного за

порядок. Дети уже чувствуют грань между допустимым уровнем шума и  шу-

мом, мешающим окружающим, и способны к саморегуляции.

Дети могут за один день посетить несколько центров. Обязательным

условием работы в центрах является правило «Закончил дело – приведи в по-

рядок рабочее место».

При апробации новой формы работы с детьми, мы обратили внимание, что неизменной популярностью среди детей пользуется центр, в котором дети могут увидеть и, по возможности, сохранить конечный продукт своей деятельности: центр творческой активности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Важным фактором интереса стала возможность проявления творческой фантазии у детей: задания предлагаются вне строгих рамок, ребенок может не использовать шаблон, а реализовать свой творческий замысел, модернизировать образец в соответствии со своими желаниями, выбрать материалы для поделки. Все это привело к тому, что дети, не проявлявшие интереса при традиционной форме организации занятия, сначала с осторожностью, а потом со все большим энтузиазмом стали участвовать в работе творческого центра. Нам как педагогам приятно наблюдать эти изменения и радоваться тому, как дети раскрываются в творчестве. Как правило, в этом  центре дети работают самостоятельно

В соответствии с планом работы ДОО на 2021-2022 год  нами были проведены мероприятия:

Развлечение «День знаний»,утренник «Золотая Осень», Новогодний утренник»,развлечение «Проводы ёлочки»,»День здоровья», развлечение «Весёлая масленица», утренник «8 марта», «Праздник смеха-1 апреля»,

В течение 2020 – 2021 учебного года мы вместе с воспитанниками разновозрастной группы приняли участие в различных конкурсах и сетевых проектах.

В следующем 2022-2023 учебном году мы  планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Находить и применять инновационные методы работы ,, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы,  (семинаров, практикумов, мастер-классов); повышение квалификации

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЫ №2

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА  –  год.

Воспитатели: Патлашинская А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...

Информационный отчетвоспитателя старшей группы Цакоевой М.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в ра...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...