Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме

Яковлева Татьяна Анатольевна

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы социального педагога

на учебный год.

Задачи:

  1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада;
  2. Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди педагогов, родителей и самих детей;
  3. Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;
  4. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него.

Перечень мероприятий

сроки

ответственные

Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление социальных карт на новых воспитанников.

До 1 ноября

Социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели групп.

Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Участие в родительских собраниях групп.

Сентябрь, декабрь, апрель-май.

Социальный педагог, администрация,  воспитатели групп.

Составление социального паспорта групп и сада.

В течение года

ежеквартально

Социальный педагог, воспитатели групп.

Посещение семей  «группы риска».

По мере необходимости

Соц. педагог, воспитатели групп, психолог.

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование).

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп, психолог.

Занятия по правовому воспитанию детей в группах старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Коррекционная работа с детьми «группы риска»

В течение года

Социальный педагог, психолог, воспитатели групп.

Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями.

В течение года

Социальный педагог, старший воспитатель.

Занятия по семейному воспитанию с детьми групп старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Занятия с детьми подготовительных групп, направленных на социальную адаптацию детей к школе. («Лесная школа» - сказкатерапия)

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Оформление информационных стендов и групповых альбомов для родителей.

В течение года

Социальный педагог

Заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями.

В течение года

Заведующий ГОУ, социальный педагог

Помощь родителям  в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

В течение года

Социальный педагог


План работы социального педагога

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится

Цель

Сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Анализ результатов.

3. Составление социальных карт вновь поступивших воспитанников.

4. Участие в родительских собраниях групп.

5. Консультирование родителей вновь зачисленных в детский сад по вопросам компенсационных выплат по оплате за детский сад.

6. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

7. Занятия по правовому воспитанию детей.

8. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

9. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

10. Подготовка к праздничному мероприятию, посвященному «Дню пожилого человека».

11. Наблюдение за детьми ясельной группы.

Работа проводится с родителями всех групп.

Родители воспитанников ДОУ

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

детского сада

Дети раннего возраста

Опрос родителей с целью выявления их запросов и ожиданий. Определение линии социально-педагогического общения с семьей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка; получение  социологических данных о семье; получение представлений и / или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Помощь в оформлении документов для компенсационных выплат по оплате за детский сад и льгот по оплате за детский сад.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Выявление детей раннего дошкольного возраста  с тяжелой адаптацией к условиям детского сада.

Октябрь

 1.Составление на основе исследования социальных карт воспитанников социальных паспортов групп и сада.

2. Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека.

7. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

8. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старших групп

Воспитанники

подготовительных групп

Воспитанники детского сада, их бабушки и дедушки.

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.

Воспитанники старшего дошкольного возраста.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе; знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей; уважение к старшему поколению.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Ноябрь

 1. Консультация для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье».

2. Корректировка социальных паспортов групп и сада.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому

воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

7. Организация фотовыставки «Мамы и дети».

8. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

9. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Родители воспитанников  детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи воспитанников детского сада.

Педагоги младших и средних групп.

Воспитанники младших и средних групп.

Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди родителей.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

   

Декабрь

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с текстовой информацией «Смотри, аист принес тебе братика».

7. Семинар для родителей «Если ребенка не принимают в игры».

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Дать родителям знания, которые помогут им объяснить ребенку появление нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Дать родителям информацию о проблемах навыков общения у детей дошкольного возраста; методы и формы преодоления этих проблем.

Январь

1. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

2. Занятия по правовому

воспитанию детей.

3. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Февраль

1. Семинар для педагогов «Общение между нами и детьми».

 2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с наглядно-текстовой информацией «Новый «папа» - как убрать ковычки?».

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Овладение навыками общения с ребенком; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Донести до родителей информацию о проблемах эмоционального состояния ребенка с появлением нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Март

1.Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по правовому

воспитанию детей.

4.  Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

Родители воспитанников детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Дать родителям информацию о роли отца и матери в жизни и воспитании ребенка; о влиянии родительских отношений на формирование личности ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Апрель

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

7. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

8. Подготовка к праздничным мероприятиям ко Дню Победы.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Педагоги детского сада

Воспитанники детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Май

1. Участие в родительских собраниях групп.

 2. Составление годового отчета о работе социального педагога.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по правовому

воспитанию детей.

7. Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья».

8. Праздничные поздравления ветеранов ВОВ в КЦСО «Северное Тушино», ПВТ № 9

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

Подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи

воспитанников детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Анализ проведенной работы за учебный год, составление задач на будущий учебный год.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Июнь

1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Я имею право стать взрослым».

 

2. Беседы по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Беседы по семейному воспитанию с детьми.

4. Беседы с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

Воспитанники старшего дошкольного возраста

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы социального педагога ДОУ"

Перспективный план работы социального педагога на учебный год. Адресован социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагогаБутаевой Тасмилы Аслановнына 2014-2015 учебный год...

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста

Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1.      Работа по защите прав ребенка.2....

Годовой план работы социального педагога

Содействие администрации, педагогическому коллективу, родителям (законным представителям)  в создании условий социально – педагогического комфорта, безопасности развития личности ребенка, с...

Годовой план работы с педагогами

В помощь музыкальному руководителю...

Годовой план работы социального педагога ДОО

Годовой план работы регламентирует планирование работы социального педагога ДОО с воспитанниками, педагогами, семьями "группы риска", родителями, законными представителями....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога

Перспективный план работы социального педагога включает в себя четыре раздела...