Годовой план работы социального педагога ДОО
календарно-тематическое планирование

Аугайтене Татьяна Анатольевна

Годовой план работы регламентирует планирование работы социального педагога ДОО с воспитанниками, педагогами, семьями "группы риска", родителями, законными представителями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Юбилейный» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №39 «Юбилейный»

План работы

социального педагога

Аугайтене Татьяны Анатольевны на 2023-2024 учебный год

№п/п

Содержание направлений
деятельности

Сроки
выполнения

Организационная работа

1

Составление циклограммы деятельности социального педагога

Август,2023

2

Составление перспективного плана работы на 2023 -2024 уч. год.

Август,2023

3

Составление графика работы социального педагога

Август,2023

4

Составление, корректировка списков групп

Август-сентябрь,2023

5

Корректировка базы данных и составление списков детей по социальному статусу:

-неполные семьи,

-многодетные,

-малообеспеченные,

-неблагополучные,

-дети- инвалиды

Август- сентябрь,2023

6

Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска»

Август- сентябрь,2023

7

Составление социальных паспортов групп и детского сада.

Сентябрь,2023

8

Ведение личных дел семей, находящихся на внутрисадовом учете

В течение года

9

Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

В течение года

10

Аналитический отчет о результатах коррекционно-
развивающей работы за 2023-2024 год

Май,2024

11

Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обследование воспитанников групп компенсирующей направленности для детей (проведение социально-личностной диагностики и мониторинга эмоционального благополучия воспитанников

Сентябрь,2023

2

Наблюдение за вновь пришедшими детьми в период адаптации

По мере поступления детей

3

Наблюдение за поведением и межличностными отношениями детей всех групп с целью выявления трудностей в общении со сверстниками

В течение года

(по необходимости)

7

Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками с целью выявления проблем

Ежемесячно

Коррекционно-развивающая работа с детьми

1

Проведение коммуникативных игр на сплочение коллектива

В течение года

2

Проведение игр с целью профилактики агрессивного поведения дошкольников:

- игра «Похвальная грамота»;

- игра «Что я чувствую»

В течение года

(по необходимости

3

Социально-педагогическая помощь ребенку, тяжело адаптирующемуся к условиям детского сада (проведение бесед)

В течение года

(по необходимости)

4

Проведение индивидуальных и групповых бесед:

- «Играем вместе»;

- «Давайте не будем ссориться!»;

- «Правила поведения в группе, на улице»;

- «Моя семья. Обязанности по дому»;

- «Я и мои друзья!»;

-«Дружба начинается с улыбки»;

- «Мы-разные»;

- «Учимся честно говорить о проступке»;

- «Чем заняться летом?»;

- «Как хорошо быть вежливым»;

- «Можно ли воровать?»;

- «Что такое ЗОЖ?»

В течение года

5

Проведение групповых занятий по программе «О правах-играя» с детьми в старших и подготовительных групп

В течение года

6

Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях с воспитанниками (в соответствии с годовым планом детского сада)

В течение года

Взаимодействие с педагогами детского сада

1

Сотрудничество с узкими специалистами, воспитателями (по запросу)

В течение года

2

Консультирование педагогов:

  • «Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (группа №3, №9);
  • «Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей» (группы №5, № 6, №7, №9, №10);
  • «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях» (группы №1, №7, №8);
  • «Создание единого пространства развития ребенка в семье и детского сада и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса посредством установления партнерских отношений» (группы № 1, № 6);
  • «Нетрадиционные формы работы с родительской общественностью» (группы № 3, № 4);
  • «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» (группы 5, № 6, №7, №9, №10);
  • Подведение итогов коррекционно- развивающей работы. (группы №3,№9)

Сентябрь,2023

Октябрь,2023

Ноябрь,2023

Декабрь,2023

Январь,2024

Февраль,2024

Март,2024

Апрель,2024

Май,2024

3

Участие в работе ППк ДОО детского сада

По необходимости (не реже 1 раза в квартал)

4

Проведение анкетирования среди педагогов детского сада

В течение года (по необходимости)

5

Консультирование и оказание практической помощи педагогам детского сада (по запросу)

В течение года (по необходимости)

6

Оказание помощи воспитателю в оформлении и подборе рекомендаций для родителей (законных представителей) (по запросу)

В течение года

7

Выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах (в соответствии с годовым планом детского сада).

В течение года

8

Обсуждение и анализ коррекционно-развивающей работы, определение дальнейших перспектив.

май

Работа с родителями (законными представителями)

1

Планирование работы с семьями «группы риска», с семьями в СОП и состоящими на внутреннем учете детского сада

Август-сентябрь,2023

2

Выступление на родительских собраниях в группах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, № 9, № 10 (в соответствии с годовым планом воспитателей групп)

В течение года

3

Консультации для родителей (законных представителей) по темам:

  • «Дефицит родительской любви»;
  • «Игры, которые лечат»;
  • «Как воспитывать культуру поведения в гостях»;
  • «Секреты любви и взаимопонимания»;
  • «Об опасности пластиковых окон»;
  • «Ребенок в интернете»;
  • «Если ребенок боится врачей»;
  • «Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»;
  • «Что такое семья?»;
  • «Ошибки, которые нельзя совершать»;
  • «Агрессивный ребенок. Что делать?».

В течение года

5

Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по запросу) родителям (законным представителям)

В течение года

6.

Прием документов на зачисление, отчисление воспитанников, оформление документов для получения льготы родителями(законными представителями) воспитанников, оформление личных дел воспитанников

В течение года

7.

Изготовление печатной продукции в виде буклетов, памяток:

  • «Что нельзя приносить в детский сад»;
  • «Правила общения в семье»;
  • «Я имею право»,
  • «Все о правах наших детей»;
  • «Жестокое обращение с детьми»,
  • «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»;
  • «Режим дня дошкольника»;
  • «Правила общения в семье»;
  • «Как воспитывать ребенка успешным?»;
  • «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
  • «Семья как фактор семейного здоровья детей»;
  • «О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах».

сентябрь,2023 октябрь,2023 ноябрь,2023

декабрь,2022

январь,2024 февраль,2024 март,2024 апрель,2023

май,2024 июнь,2024

8

Привлечение родительской общественности для участия в мероприятиях различного уровня (конкурсах, мероприятиях детского сада, педагогических проектах, собраниях)

В течение года

9

Контрольное посещение семей на дому, состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду

ежемесячно

10

Проведение профилактических бесед среди родителей (законных представителей), состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду по вопросам воспитания и

развития детей, выдача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для их чтения по вопросам укрепления здоровья детей, профилактике девиантного поведения, вредных привычек

В течение года

(по необходимости)

11

Подготовка информации для родителей (законных представителей) для размещения на сайте

В течение года (по необходимости)

Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.

В течение года

2

Участие в творческих группах, методических
объединениях, в семинарах, конференциях, мастер-классах.

В течение года

3

Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Межведомственное взаимодействие

1

Планирование совместной работы с органами системы профилактики

2

Сотрудничество с социальными партнерами (образовательными и медицинскими учреждениями г. Смоленска, органами соцзащиты, ПДН

в течение года

Оснащение

развивающей предметно-пространственной среды

1

Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

План работы социального педагога ДОУ на учебный год

Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагогаБутаевой Тасмилы Аслановнына 2014-2015 учебный год...

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста

Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1.      Работа по защите прав ребенка.2....

Годовой план работы социального педагога

Содействие администрации, педагогическому коллективу, родителям (законным представителям)  в создании условий социально – педагогического комфорта, безопасности развития личности ребенка, с...

Годовой план работы с педагогами

В помощь музыкальному руководителю...