Отчет о работе кружка для детей младшей разновозрастной группы « Улыбка» по правильному развитию мелкой моторики (от 2до 3лет) Тема : «Пальчик , ручка , язычок»
материал (младшая группа)

Аваева Майсарат Абдулгафизовна

Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят пальчиковые игры, которые сопровождаю чтением стихов и потешек; отработка графических навыков - это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам. Каждое занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа №8  посёлка Катасон Буденновского округа »

дошкольное образование

Отчет о работе кружка для детей младшей разновозрастной группы « Улыбка»

по правильному  развитию  мелкой моторики (от 2до 3лет)

Тема : «Пальчик , ручка , язычок»

Подготовила: Аваева М.А

п.Катасон ,

2023 г.

Отчет о работе кружка для детей младшей разновозрастной группы « Улыбка»

по правильному  развитию мелкой моторики (от 2до 3лет)

Тема : «Пальчик , ручка , язычок»Воспитатель: Аваева М.А Н.В.

2022-2023гг.

В   начале учебного ходе своей работы я обнаружила, что у многих детей группы низкий уровень развития мелкой моторики рук. У многих детей группы плохо развита речь. Уже ни для кого не секрет, что развитие речи тесно взаимосвязано с развитием моторики пальцев рук, развивая моторику, мы развиваем и коммуникативные навыки.

   Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с раннего возраста, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована.

  Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Поэтому я решила создать кружок дополнительного образования по правильному  развитию мелкой моторики (от 2до 3лет)

Тема : «Пальчик , ручка , язычок». Работа этого кружка направлена на развитие речи и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

В начале года мною была разработана программа работы кружка, целью которой стало укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.

Обучающие:

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к художественным произведениям.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательные отношения друг к другу.

3.Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость.

При решении поставленных задач учтены возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 2-3 лет.

Образовательную деятельность проводила один раза в неделю, во второй половине дня. Время проведения 15 минут. Занятия проводились со всей группой, так как все родители записали детей в кружок. , ( но многие дети не посещали кружок по причине отсутствия  их в саду или по семейным проблемам)

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка использовала следующие формы работы:

1. Художественное слово;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Речевые игры;

5. Подвижные игры;

6. Рисование различными техниками,

7. Массаж

Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят пальчиковые игры, которые сопровождаю чтением стихов и потешек; отработка графических навыков - это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам. Каждое занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. На занятиях кружка я создаю условия для накопления ребенком практического опыта. Выполняя действия с мелкими предметами, объясняю детям, что это надо делать либо тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывать двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать.

Занятия в рамках кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой отпрограммы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях.

Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», рисование в нетрадиционной форме, но и разнообразные игры и действия с предметами.

Почти все игры я сопровождаю стихотворениями, малыми фольклорными формами – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.Использование малых фольклорных форм в играх с предметами позволяет мне достичь наибольшего обучающего эффекта: они привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображаю с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же мною задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище).Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речимелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, (прищепки, крючочки ) которые я использую в своей профессиональной деятельности, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою наших детей, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как в группе дети с разными умениями и способностями.

Работа с родителями очень важна, так как от знаний и умений родителей в данном направлении зависит развитие речи и мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковые игры», «Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста», «Сенсорное развитие детей в домашних условиях», «Развитие творческих способностей»,

Подводя итоги работы кружка, можно сделать вывод, что у детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, развились речевые навыки, воображение. Дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, работать в коллективе. Все кружковцы знают основные цвета, различают и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. В результате проведенной работы большинство детей освоили базовые артикуляционные упражнения. Умеют произносить слова с различной громкостью, выполняют динамические упражнения для пальцев рук и кистей рук. У ребят заметно возрос интерес к художественному слову, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Программа кружковой работы в младшей группе. Тема "Пальчик, ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

Прграмма по кружковой работы младшей группы по правильному развитию мелкой моторики (от 2 до 3 лет) Тема:«Пальчик, ручка, язычок»

Кружок «Пальчик, ручка, язычок» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 года. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному млад...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...

Кружковая работа по теме «Пальчик, ручка, язычок»

ЦельУкрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчиво...

Отчет по самообразованию в младшей разновозрастной группы « Улыбка» Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности »

В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:-Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивает...