Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2026 гг.)
проект

Королева Светлана Анатольевна

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»

(2023-2026 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

658222, Алтайский край г. Рубцовск, ул. Северная, 18 т. 8-385-57-6-17-44, detsadik48@yandex.ru 

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»

(2023-2026 гг.)

Разработчик проекта:

Королева Светлана Анатольевна, воспитатель.

Рубцовск,

2023


«…эмоции имеют первостепенное значение для воспитания личности

и для привития ей социально значимых черт» (Г.Х. Шингаров)

Авторы проекта: воспитатели: Никифорова И.А., Королева С.А., Остащенко С.Г., Воронова М.П., Макаренко Е.С., Маршалкина А.В.

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта как средство формирования личностного потенциала дошкольников»

Актуальность

Эмоции играют важную роль в жизни детей, воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, возможных перспективах развития.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.

Изучая труды ведущих ученых в области социально-эмоционального развития ребёнка, мы все больше убеждаемся в том, что это именно та основа, благодаря которой, будет успешно проходить всестороннее развитие ребенка, а также сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Ведь если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляется естественное желание в двигательной активности. Если он научится распознавать эмоции свои и окружающих, научится контролировать их - значит, будет выстраивать хорошие отношения с людьми. Если будет сформирована положительная самооценка, отношение к себе и восприятия себя, значит, он не будет бояться спрашивать, ошибаться, следовательно, и познавательное развитие тоже будет в норме.

У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей правильно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан данный проект, как компонент воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Новизна работы по социально-эмоциональному развитию заключается во взаимодействие всех участников образовательного процесса, ориентированных на социально – эмоциональное благополучие ребенка.

Во многих семьях родители часто препятствуют проявлению эмоций и чувств (особенно негативных), тем самым лишая возможности проживать их и ориентироваться в них, а затем произвольно управлять ими.

Взрослые пытаются подавить чувства ребенка, отказываясь понять и принять их, морализуя действия и поступки ребенка, и тем самым способствуя развитию у них эмоциональной неадекватности и нарушений в поведении.

В процессе воспитания родители допускают ошибки, которые приводят к различным трудностям у детей и к потере взаимопонимания и доверия между родителями и ребенком. В свою очередь мы в детском саду наблюдаем всё большее количество детей с агрессивным поведение и детей с ярко выраженной истеричностью в поведении, что может свидетельствовать о нарушение системы воспитания в семье. Поэтому данный проект является актуальным.

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта воспитанников.

Задачи: 

Для детей:

1. Развитие творческого потенциала;

2. Приобретение первоначального опыта общения в социуме;

3. Укрепление веры в себя;

4. Достижение успеха;

5. Знакомство с миром эмоций;

6. Развитие умений их различать и понимать;

7. Сформировать умение выражать свои эмоции и чувства;

9. Сформировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее);

10. Развитие способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;

11. Научиться слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;

12. Развитие умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях

Для педагогов

1. Повысить профессиональный уровень и профессиональную компетентность педагогов;

2. Создать информационную базу по данной теме;

3. Разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи;

4. Обогащение предметно-развивающей среды в группах по эмоциональному развитию, через привлечение творческого потенциала родителей, воспитателей;

5. Создать условия для формирования знаний у дошкольников о методах, приемах для решения конфликтных ситуаций в реальной жизни группы детей дошкольного возраста;

6. Познакомить детей с разнообразием возможных чувств и эмоций, чтобы ребёнок сам мог понять, что он сейчас испытывает: гнев или печаль, ревность или обиду, радость или надежду;

7. С помощью сказочных историй учить детей ассоциировать себя с главным героем, вместе с ним проживать ситуации и искать решения;

8. Привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта;

9. Сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;

10. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

11. Расширять кругозор и словарный запас детей;

12. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов воспитателя, родителей и детей.

Для родителей

1. Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка;

2. Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;

3. Повышение педагогической компетентности у родителей;

4. Поддерживать познавательный интерес детей.

Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

- развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников;

- развить стремление детей самим преодолевать негативные эмоции и радоваться своим успехам в этом;

- обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);

- дети получат представление о способах выражения собственных эмоций;

- у детей появится уверенность, адекватная самооценка.

- воспитанники контролируют свои чувства, не подавляют любые проявления эмоций, не боятся их. Проявляют негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих;

- дети выражают эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) и замечают изменение в настроении взрослых и сверстников;

- дети взаимодействуют со сверстниками в играх по интересам, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, адекватно откликаются на просьбу взрослого и сверстника.

На уровне педагога:

- повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ;

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- в группе - благоприятная эмоциональная атмосфера.

На уровне родителей:

- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- помогать ребенку проявлять активность в сложном процессе становления его взрослым человеком;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Методы и формы работы: эксперимент, беседа, арт-терапия, гештальт-терапия, сказкотерапия, игровая терапия, релаксация, эмпирический Эксперимент, игровые ситуации, стенгазеты, памятки, консультации, родительские собрания, конкурсы.

Ресурсное обеспечение проекта: материалы Интернет-ресурсов; технические средства обучения: использование мультимедиа, видео, аудио материала; наглядный материал: иллюстрации, книги; детские художественные произведения, потешки, песенки.

Тип проекта: проект носит практико-ориентировочный, познавательно – игровую направленность, познавательно-исследовательский.

Возраст: дети средней, старшей и подготовительной группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (01.07.2023 – 31.05.2026)

Гипотеза: каждый взрослый хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Но, что делать, если детьми, как и всеми нами, овладевают самые разные эмоции, часто совсем не положительные? Заставляют грустить, страдать, злиться, бояться, впадать в гнев. Счастье заключается в умении владеть собой. Сделать так, чтобы не эмоции управляли тобой, а ты эмоциями. Если мы с детства научим детей распознавать свои чувства и эмоции и взаимодействовать с ними, то дадим им отличный старт в жизни, поможем быть счастливыми.

Проблемная ситуация. Знания детей об основных базовых эмоциях незначительны. Дети не знают о том, что все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и «ладим» с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Одной из причин является пассивность и малая осведомленность родителей в вопросах эмоционального развития детей.

Содержание реализации проекта

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

Средняя группа

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме; Разработка конспектов НОД;

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);

Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.

Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.

Июнь

Создание основы книги настроений (будут входить рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта)

Организация места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)

Обновление центров («Настроение», «Успеха», «Эмоций», «Уединения», «Релаксации»)

Июль

Оформление информационного стенда для родителей группы

Анкетирование для родителей «Темперамент моего ребенка»

август

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сроки реализации

Основной этап

Беседы: «Эмоции это?», «Как узнать настроение?»;

Чтение художественной литературы: Стихотворения: «Радость», «Обида», «Я злюсь», «Жалость», «Безразличие», «Я улыбаюсь» «Я плачу», «Я смеюсь», «Я боюсь», «Я удивляюсь».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такую же», «Покажи эмоцию»

Просмотр мультфильма:

«Учим эмоции», «Монсики», «Эмоции»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Дом эмоций»;

НОД «Письмо от Карлсона»

Игра – квест «Сюрприз от Карлсона» (на прогулке)

Подвижная игра «Самолетики» (задание от Карлсона) (на прогулке)

Консультация на тему «Эмоции в жизни ребенка»

Сентябрь

Беседы: «Спешите делать добро».

«Наше хорошее настроение».

Энциклопедия для малышей Елена Ульева «Что ты чувствуешь?»

Игровые упражнения по развитию мимики.

Сюжетно-отобразительные игры: «Подари радость другу», «Угостим друзей чаем».

Коллективная работа: «Стена настроений»

Чтение и обсуждение сказки «Белочка-припевочка»;

Просмотр и обсуждение м/ф «Крошка енот»

Мастер-класс «Изготовление колпачков эмоций для детей»

Октябрь

Беседа о культуре поведения «Вежливые слова»

Рисование «Нарисуй свое настроение»

Показ иллюстраций, картинок по теме «Такие разные эмоции и чувства» (радость, грусть, злость);

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Игровое упражнение «Я и мое настроение»

Игровое упражнение «Какой я!»

Чтение и обсуждение сказки «Маленький медвежонок» (сказкотерапия; автор О.В. Хухлаева)

Буклет «Стихотворения про эмоции»

Ноябрь

Беседа: «Что такое настроение? Каким оно бывает?»

НОД «Поможем лесным жителям»

Игры на развитие эмоциональной сферы у детей;

Игры и упражнения на снятие негативного состояния;

Игры на классификацию эмоций;

Театрализованная деятельность, «проживание» эмоций с помощью театра;

Игра «Путешествие в лес»

Сказка «Когда я злюсь» (автор К. Спилман)

Создание «Сборника рецептов от плохого настроения»

Декабрь

Беседа: «Что влияет на наше настроение?»

Коллективная работа: «Дерево настроений»

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»

Показ картинок, иллюстраций

 «Угадай эмоцию»;

Сказка «Когда я боюсь» (автор К. Спилман)

Подвижные игры: «Молекулы», «Море волнуется», «Пузырьки»

Просмотр и обсуждение поведения и поступков героев м/ф «Лесное яблоко»

Памятка для родителей

О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста

Январь

Беседа: «Какие эмоции вы знаете?»

Арт-терапия «Я рисую эмоцию»

Игровые упражнения на развитие пантомимики

Игровая деятельность «Волшебный мяч»

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»

Чтение отрывка «Солнышко вернулось!» из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»

Показ иллюстраций, картинок по теме «Такие разные эмоции и чувства» (радость, грусть, злость)

Пальчиковая игра: «Зайцы», «Цветок», «Дождик», «Прогулки в лес»

Коллективная работа: «Калейдоскоп эмоций»

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Февраль

Беседы: «Полезные» и «вредные» эмоции»; «Как понять настроение другого человека?»;

Чтение и обсуждение сказки:

«Сказка про ежика Витю»

(сказкотерапия; автор О.В. Хухлаева);  

Показ картинок и иллюстраций с изображением ежика;

Обсуждение картинок и иллюстраций

по теме: «Почему ежик колючий?»;

Знакомство с выражением

«Колючий как ежик».

НОД «Поможем ежику»

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Паровозик»

«Подуй на снежинку», «Надуй шарик»

Рисование: «Мои эмоции»

Консультация «Эмоции все важны»

Март

Интервью с детьми (Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно?)

Игровая презентация «Наши эмоции»

Обсуждение картинок «Такие разные эмоции и чувства»

Игра «Поссорились-Помирились»

Чтение сказки «Сказка про тигренка» (сказкотерапия);

Просмотр и обсуждение м/ф «Два жадных медвежонка»

Аппликация: «Эмоции»

Папка-передвижка «Эмоции и чувства в жизни ребенка»

Апрель

Заключительный этап

Выставка рисунков «Мои эмоции»

Коллективная работа аппликация «Эмоции»

Треннинг: «Подари улыбку»

Май

Старшая группа

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме; Разработка конспектов НОД;

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);

Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.

Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.

Июнь

Обновление места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)

Обновление центров («Настроение», «Успеха», «Эмоций», «Уединения», «Релаксации»)

Июль

Оформление информационного стенда для родителей группы

Анкетирование родителей «Игровое общение с ребёнком»

август

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сроки реализации

Основной этап

Беседа «Что такое эмоции»

Психологическая игра «Наши чувства»

Рассматривание картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Мы отдыхаем», «Кошка на печке», «Семечко Репки», «Меня зовут…»

Художественная литература и сказкотерапия: И. Демьянова «Трусов Федя»,

С. Афонькин «Как побороть страх?»

Рисование: «Моя семья»

Консультация для родителей: «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста»

Сентябрь

Беседа: «Как можно узнать настроение человека?»

Психологическая игра «Когда я злюсь»

Прослушивание разнохарактерный музыки (радостной, грустной, злой, страшной)

Дидактическая игра «Эмоции»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Кричим имена», «Наш дом», «Назови друга», «Здравствуйте»

Художественная литература и сказкотерапия: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-ревушка»

Рисование: «Мое настроение»

Аппликация: «Птица счастья»

Буклет для родителей «Сохранить эмоциональное благополучие ребёнка: как?»

Октябрь

Беседа: «Знаешь ли ты себя?»

Психологическая игра «Мне страшно»

Кукольный спектакль «Как ёжика все полюбили?» Обсуждение спектакля. Рисование ёжика.

Выставка в книжном уголке иллюстраций сказочных персонажей, выражающих разные эмоции.

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Жизнь леса», «Море волнуется», «Добрые Эльфы», «Линейку как мост дружбы держи»

Подвижные игры: «Весёлые клоуны», «Облака».

Семейные игры: «Защитная маска»; «Заветная коробочка»; «Мишень»

Ноябрь

НОД «Разноцветные шары»

Психологическая игра «Испугай страшилу».

Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики»

Сюжетно ролевые игры: «Веселый праздник», «Заболел мой друг Сережка»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Заколдованный ребенок», «Ветер дует на…», «Замри – отомри», «Раздумье», «Шторм»

Художественная литература и сказкотерапия: О. Князева, Р. Стер-кина «Веселые и грустные», В. Кудрявцев «Страх»

Рисование: «Цветок радости»

Семинар-практикум «Ценности здорового образа жизни»

Декабрь

Беседа: «Как я могу злиться»

Психологическая игра «Путешествие в космос» (эмоция «удивление»)

Изготовление коллажа на тему «Калейдоскоп эмоций»

Дидактическая игра «Театр настроения»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Собака принюхивается», «Лисичка подслушивает», «Любопытный», «Дракон кусает свой хвост»

Художественная литература и сказкотерапия: Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Храбрецы»

Аппликация: «Наша ладошка»

Релаксация «Полёт высоко в небо»

Консультация для родителей: «Что такое эмоции»

Январь

Чтение терапевтической сказки «Чудо кактус». Лепка кактуса.

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

Лепка сказочных персонажей: «Добро и зло»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Мыши и сова», «Карусель», «Поймай мяч», «Волшебный мешочек эмоций», «Котелок настроений»

Художественная литература и сказкотерапия: И. Турина «Сказка про смелого Алёшу», М. Андрианов «Бум-бум-бум»

Рисование: «Озорные осьминожки»

Ручной труд: «Маски настроений»

Изготовление стенгазеты «Дарю улыбку»

Февраль

НОД «Паровозик с клоунами»

Игры на развитие эмоциональной сферы: «Волшебная игротека»

Развлечение для детей «Путешествие в страну эмоций»

Рисование: «Нарисуй грустного и веселого человека»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Мышата в мышеловке», «Мы команда!» «Обнималки», «Встреча с гадким утенком»

Художественная литература и сказкотерапия: Л. Цвирко «Сказка про Колю и его друзей», И. Маниченко «Сказка про доброго Петю»

Рисование: «Нарисуй страх»

Проблемные ситуации: «Готовое решение», «Подскажи решение»; «Поможем игрушкам»

Мастер – класс для родителей: «Релаксирующая игрушка «Шептун»

Март

Беседа: «Как избежать ссор»

Изготовление ромашки: «Как победить злость?»

Дидактические игры; «Назови эмоцию», «Собери портрет»

Игровая деятельность

и психогимнастика: «Маленький котенок», «Пикник», «Турнир», «День рождения»

Художественная литература и сказкотерапия: И. Гурина «Сказка про Зайца-забияку»,

Ю. Кузнецова «Сказка про вредную ящерку»,

Ю. Кузнецова «Про ежа-драчуна»

Коллективное рисование «Волшебная поляна с помощью клубка ниток»

Совместное развлечение «Клоун и клоунята»

Апрель

Заключительный этап

Творческое мероприятие «Настроение в рисунках» 

Выставка рисунков: «Эмоции глазами детей»

Конкурс рисунков «Такие разные эмоции»

Май

Подготовительная группа

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме; Разработка конспектов НОД;

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);

Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.

Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.

Июнь

Обновление места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)

Обновление центров («Настроение», «Успеха», «Эмоций», «Уединения», «Релаксации»)

Июль

Оформление информационного стенда для родителей группы

Анкетирование родителей «Игровое общение с ребёнком»

август

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сроки реализации

Основной этап

НОД №1 «Радость»

Художественная литература и сказкотерапия: В. Приходько «Король Боровик»; А. Кандратьев «По ночам»

Дидактические игры: «Азбука настроений», «Рисуем настроение»

Игры на снятие психоэмоционального напряжения: «Ласковые мелки», «Ласковый ветерок»

Игра на развитие эмоциональной сферы: «Волшебная игротека»

Консультация «Основные характеристики эмоционального развития детей 6-7 лет»

Анкетирование «Ваши

взаимоотношения»

Сентябрь

НОД №2 «Удивление»

НОД «Разноцветные краски осени»

Художественная литература и сказкотерапия: А. Усачев «Что я могу?»; -А. Барто «Светит солнышко в окошко»; И. Токмакова «Ничья кошка»

Дидактические игры: «Слушаем музыку», «Какого цвета счастье?»

Игра на снятие психоэмоционального напряжения: «Солнечный зайчик»

Родительское собрание «Как развивать у ребенка эмоции»

Консультация «Детские страхи – это серьёзно»

Октябрь

НОД №3 «Страх»

НОД №4 «Гнев»

Этюды: «Испуганный заяц», «Передай эмоцию», «Пожалей меня»

Беседа: «Наши чувства»

Игры на снятие психоэмоционального напряжения: «Ласковые мелки», «Ласковый ветерок»

Игровая ситуация «Путешествие в мир эмоций»

Конкурс рисунков «Нарисуй эмоцию», «Портрет нашей группы»

Ноябрь

НОД №5 «Горе»

НОД №6 «Интерес»

Психогимнастические игры и упражнения: «Передача чувств»; «Позови ласково»; «Перевоплощение»

Составление рассказа: «Мой самый вежливый поступок»

Игра на снятие психоэмоционального напряжения: «Воздушный шар»

Сказкотерапия «Где

живут эмоции»

Тренинг «Мы вместе»

Анкетирование «Стиль воспитания»

Декабрь

НОД №7 «Стыд»

Досуг: «Пирамида любви»

Арт-терапия «Мое настроение»

Игровая ситуация: «Моё настроение»

Игра на снятие психоэмоционального напряжения: «Ласковые лапки»

Развлечение «Путешествие в затерянный город»

Консультация «Моя любимая игрушка»

Январь

НОД «Наши эмоции», «Настроение бывает разным»

Психогимнастические игры и упражнения: «Подарок другу»; «Волшебники»; «Солнечный зайчик»

Составление рассказа: «Наша жизнь в детском саду»

Изготовление стенгазеты «Калейдоскоп эмоций»

Игра на снятие психоэмоционального напряжения: «Росток»

Изготовление коллажа «В след за радугой»

Сочинение «Один из радостных дней нашей семьи»

Памятка «Детские страхи. Чего и почему боятся дети?»

Февраль

НОД «В гостях у Беляночки»

Аппликация «Открытка с сюрпризом»

Игра на снятие психоэмоционального напряжения: «Ласковые мелки»

Игровая ситуация «Театр настроений»

Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики»

Терапевтическая

Игра: «Автомат эмоций»

Памятка «Как справиться с детской агрессией?»

Март

НОД «Весенний лес»

Коллективный рисунок «Русские горки»

Создание альбома «Эмоции» Дидактическая игра «Театр настроений»

Игры на снятие психоэмоционального напряжения: «Ласковые лапки», «Воздушный шар»

Практическое

занятие с детьми

с элементами арт

терапии: «Домики эмоций»

Совместное развлечение «Путешествие по временам года»

Апрель

Заключительный этап

Выставка рисунков «Радость – это..,»

Изготовление стенгазеты «Мы чувствуем»

Спортивное развлечение «Спортивная семья»

Май

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. –М.: ТЦ Сфера, 2017.

2. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И.А. Пазухина. -СПб., 2010г.

3. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. –  М: Владос, 2010.

4. Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.

5. Ковалец И.В. Мир моих эмоций. – Мозырь: Белый ветер, 2012.

6. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010.

7. Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г.

8. От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред.Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

9. Уханова А.В.  Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб., 2011г.

11. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.

12. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2010.

13. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.

Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.

Приобщение дошкольников к  духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...

Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2025 гг.)

В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации«Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» КАУ ДПО «АИРО имени А.М. ...