Презентация
консультация (средняя группа)

Гусарова Олеся Сергеевна

Гендерная идентичность детей в игре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИГРЕ» Воспитатель: Гусарова ОС

Слайд 4

В совместных играх мальчиков и девочек, в которых происходит активное взаимодействие, формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать, понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

Слайд 5

Содержание различного вида игр должно быть представлено разными элементами гендерной культуры: -внешние различия мужчин и женщин; -специфические виды деятельности (спорт, профессии, увлечения); -правила взаимоотношения в быту, в общественных местах. Все это представлено в различных играх, используемых педагогами для работы с дошкольниками. В педагогической деятельности используются виды игр: сюжетно-ролевые; коммуникативные; дидактические; словесные; подвижные; имитационные; символические; игры-состязания; настольно-печатные игры; русские народные подвижные игры.

Слайд 6

Подвижные игры «Перевоплощение», «Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», «Перетягивание каната», «Два мороза», «Утка и утята», «Кошки-мышки» и др. Игры - состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе». «Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек)». «Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей». «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д. Настольно-печатные игры «Хоккей» «Футбол» «Правила этикета» «Лото-ассоциации» «Эмоции» « Пазлы » Народные игры для мальчиков «Салки», «Перетяжки» (каната, на палках), «Гуси», «Бой петухов», «Муха», «Рыбаки и рыбки», «Лапта» и т.д. Народные игры для девочек «Надень и попляши», «Кострома», «Заря - зарница», «В хороводе были мы», «Аленький платочек», «Золотое колечко» и т.д.

Слайд 7

Игра «Волшебный цветок» Цели : воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Слайд 8

Игра «Дом добрых дел» (с детьми средней группы). Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков; воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. Материал: конструктор.

Слайд 9

Игра «Пожелания» (с детьми второй младшей группы). Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола; закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка). Игра «Благородные поступки» (с детьми средней группы). Цели: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик.

Слайд 10

Или, например, словесные игры с мячом «Кто что делает» ( о мужских и женских обязанностях в семье) . Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «мама» , ребёнок должен назвать слова-действия, относящиеся к обязанностям мамы. «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)

Слайд 11

Имитационные игры Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя : «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Весёлый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Злобный мальчик» и т. д. Можно использовать при этом смайлики с разной мимикой.

Слайд 12

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском саду, на празднике, развлечениях, или использовать как минутки отдыха после занятий. Используются такие игры как: «Скажи комплимент», «Подарок», «Посмотри в глаза», «Секретные совещания» и др.

Слайд 13

Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Слайд 14

Грамотно организованная игровая деятельность и предметно ­ развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природосообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...