Сценарий сюжетно-ролевой игры "Диагностический центр Доктора Плюшевой"
материал (старшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В данном материале представлен сценарий, который поможет педагогу интересно органиховать игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh-rol_igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Диагностический центр Доктора Плюшевой» (старший возраст)

Цель: Раскрытия смысла деятельности медицинского персонала. Формирование активной позиции ребенка в игре, реализация сферы его собственных интересов. Воспитание уважения к профессии врача.

Игровой материал: набор «Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы.

Подготовка к игре: Экскурсии в диагностический центр «Здоровье». Беседа с мед. персоналом диагностического центра. Посещение мед. кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки доктор Айболит. Просмотр фильма о докторах и мультфильмов «Доктор Айболит» и «Доктор Плюшева». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: врачи различных специальностей, медсестра, пациенты, гардеробщица, работник регистратуры и др.

Ход игры:

Подготовка к игре воспитатель начинает с просмотра нескольких серий мультфильма «Доктор Плюшева»,  затем интересуется у детей хотят ли они узнать про работу настоящих врачей в диагностическом центре? С этой целью педагог организует экскурсию, проводит беседу с персоналом. В диагностическом центре надо показать детям различные кабинеты: рентгеновский, зубной, отоларинголога, окулиста, терапевта, невропатолога и др. После посещения диагностического центра обязательно нужно подытожить все, что они узнали: рассмотреть иллюстрации, открытки на которых изображены различные моменты деятельности врачей разных специальностей. Затем целесообразно эти рисунки поместить в информационное поле, которое расположено в группе, чтобы дети сами их рассматривали.

В детском саду педагог проводит экскурсию с детьми в кабинет врача и знакомит их с различными медицинскими инструментами, объясняет их назначение, показывает, как ими пользоваться. Воспитатель предлагает детям принести из дома различные баночки , коробочки, трубочки  для игры.  После этой экскурсии дети могут поиграть в дидактические игры: «Назови, чей инструмент», «Где живут витамины?» и др., порисовать, посмотреть фрагменты фильмов, где изображена деятельность врача.

После этого педагог объявляет об открытии в группе «Диагностического центра Доктора Плюшевой» и призывает детей изготовить вывеску и атрибуты для игры (таблетки, карточки в регистратуру, талоны, картинки для окулиста, различные коробочки под лекарства и т.д.), когда атрибуты готовы дети вспоминают игровые способы употребления изготовленных ими предметов.

Затем воспитатель интересуется,  кто желает работать в диагностическом центре, роли дети выбирают самостоятельно по своему желанию, оборудуют себе место в соответствии с выбранной ролью (врачи, регистратор, гардеробщица, медсестра, пациенты и др.) Воспитатель тоже принимает участие в игре. Во время первой игры роль главного врача может взять воспитатель, чтобы показать детям игровые приемы, возможности, что помогает наладить детям контакт во время игры. На следующий день он может стать пациентом. Затем дети играют самостоятельно. Можно предложить им принести  в группу свои любимые игрушки и посетить с ними диагностический центр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.

Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...

Сюжетно-ролевая игра для малышей "ДОКТОР"

Через художественное слово малыши знакомятся с профессией , пробуют себя в роли "Доктора"...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...

Проект развития и руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Доктор - больница»

Задачи развития и воспитания детей в игреI. Задачи руководства:1) расширение представлений об окружающем:•раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Углублять знаня детей о ...