Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
материал (младшая группа)

Лоскутова Ирина Анатольевна

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Сюжетно-ролевая игра - это творчество, в котором ребенок воссоздает разнообразные виды человеческой деятельности.
Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Именно в игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Игра с куклами в дочки-матери существовала во все времена. Это естественно: семья дает ребенку первые представления об окружающей жизни, родители — самые близкие, любимые люди, которых прежде всего хочется подражать.
Эти игры помогают воспитывать у детей уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о младших. Жизнь в детском саду также дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений.
В сюжетно-ролевой игре дети отображают жизнь и труд взрослых.
Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята возят грузовики, путешествуют в поездах, лечат зверушек, готовят обед. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи.

Образовательные.

Знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

Развивающие.

Развивать слуховое внимание, восприятие, память; учить пользоваться - заместителями, выполнят роль врача, мамы; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа.

Градусник, шпатель, трубочка (фонедоскоп, таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью.

1. Учить отвечать на вопросы (повторять за взрослым).

2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Оборудование: градусники, шпателя, трубочки (фонедоскопы, таблетки, игрушка кукла, кроватки с пупсами, предметы-заместители.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа.

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой врача в группе.

Чтение стихотворения В. Берестова "Большая кукла".

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского "Айболит".

Организационный момент.

1 часть.

Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского " Доктор Айболит"

(Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит)

В. Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей).

Правильно, это добрый Доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся.

(Обращается к Айболиту).

Доктор Айболит, что случилось?

Д. А. Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В. Жалко Машу, она заболела.

Д. А. А, чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик,

а я его где-то оставил.

В. Надо помочь Д. А. вылечить Машу. Давайте пойдем в больницу и там

поищем волшебный чемодан Д. А.

Преодолеваем с детьми препятствия: ручеек, камушки, кочки.

В. Доктор Айболит, а вот и твой волшебный чемоданчик.

2 часть.

В. Доктор Айболит, ты устал, посиди, отдохни.

Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В. Здравствуй, кукла Маша. (Побуждаю детей здороваться).

Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

Смотрим с детьми, что лежит в волшебном чемоданчике.

Воспитатель называет мед. инструменты, дети повторяют.

В. Сейчас я Маше измерю температуру тела градусником.

Чем я измеряю температуру? (Ответы детей).

Посмотрю горлышко у Маши шпателем.

Чем я посмотрю горлышко у Маши? (Ответы детей)

Послушаю трубочкой (фонедоскопом, как бьется сердечко у Маши?

Чем я слушаю Машу? (Ответы детей)

В. Маша, надо громко дышать (дышите-не дышите, а дети тебе помогут.

Дыхательная гимнастика.

В. Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку.

Что я дала Маше? (Ответы детей).

Положим Машу в кроватку, пусть спит.

В. Дети, а вы хотите стать доктором и лечить кукол? (Ответы детей).

В. Раз, два покрутись, в доктора превратись!

Дети переодеваются в доктора и читают стихи.

3 часть.

В. Теперь вы тоже доктора. Пойдемте. полечим кукол, которые болеют.

Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность.

В. Молодцы! Хорошими вы были докторами!

Кукла Маша выздоровела, и ваши куклы выздоровели.

В. Дети, а как еще можно вылечить куклу нам расскажет Ксения.

Ксения читает стихотворение В. Берестова " Бедная кукла".

Играет музыка " От улыбки "

В. Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В. А что нам оставил Доктор Айболит? (Обращает внимание на витамины). Это витамины, чтобы вы никогда не болели!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи.

Образовательные.

Знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

Развивающие.

Развивать слуховое внимание, восприятие, память; учить пользоваться - заместителями, выполнят роль врача, мамы; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа.

Градусник, шпатель, трубочка (фонедоскоп, таблетки, большая, невеселая, слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью.

1. Учить отвечать на вопросы (повторять за взрослым).

2. Работа над интонационной выразительностью речи.

Оборудование: градусники, шпателя, трубочки (фонедоскопы, таблетки, игрушка кукла, кроватки с пупсами, предметы-заместители.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа.

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой врача в группе.

Чтение стихотворения В. Берестова "Большая кукла".

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского "Айболит".

Организационный момент.

1 часть.

Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского " Доктор Айболит"

(Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит)

В. Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей).

Правильно, это добрый Доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся.

(Обращается к Айболиту).

Доктор Айболит, что случилось?

Д. А. Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В. Жалко Машу, она заболела.

Д. А. А, чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик,

а я его где-то оставил.

В. Надо помочь Д. А. вылечить Машу. Давайте пойдем в больницу и там

поищем волшебный чемодан Д. А.

Преодолеваем с детьми препятствия: ручеек, камушки, кочки.

В. Доктор Айболит, а вот и твой волшебный чемоданчик.

2 часть.

В. Доктор Айболит, ты устал, посиди, отдохни.

Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В. Здравствуй, кукла Маша. (Побуждаю детей здороваться).

Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

Смотрим с детьми, что лежит в волшебном чемоданчике.

Воспитатель называет мед. инструменты, дети повторяют.

В. Сейчас я Маше измерю температуру тела градусником.

Чем я измеряю температуру? (Ответы детей).

Посмотрю горлышко у Маши шпателем.

Чем я посмотрю горлышко у Маши? (Ответы детей)

Послушаю трубочкой (фонедоскопом, как бьется сердечко у Маши?

Чем я слушаю Машу? (Ответы детей)

В. Маша, надо громко дышать (дышите-не дышите, а дети тебе помогут.

Дыхательная гимнастика.

В. Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку.

Что я дала Маше? (Ответы детей).

Положим Машу в кроватку, пусть спит.

В. Дети, а вы хотите стать доктором и лечить кукол? (Ответы детей).

В. Раз, два покрутись, в доктора превратись!

Дети переодеваются в доктора и читают стихи.

3 часть.

В. Теперь вы тоже доктора. Пойдемте. полечим кукол, которые болеют.

Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность.

В. Молодцы! Хорошими вы были докторами!

Кукла Маша выздоровела, и ваши куклы выздоровели.

В. Дети, а как еще можно вылечить куклу нам расскажет Ксения.

Ксения читает стихотворение В. Берестова " Бедная кукла".

Играет музыка " От улыбки "

В. Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В. А что нам оставил Доктор Айболит? (Обращает внимание на витамины). Это витамины, чтобы вы никогда не болели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ

Материал по освоению образовательной области " Физическая культура" для подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Путешествие с доктором Айболитом Занятие по грамоте и зож в средней группе

Цели и задачи: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения, об их устройстве и функцияхРазвивать умение определять 1 звук в слове...

"Путешествие к Доктору Айболиту".

Сюжетно-игровое занятие с использованием нетрадиционного оборудования....

"Путешествие к Доктору Айболиту".

Сюжетно-игровое занятие с использованием нетрадиционного оборудования....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.

Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...