Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Материал по освоению образовательной области " Физическая культура" для подготовительной группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ

Номинация « НОД в ДОУ»

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Возраст детей: 6-7 лет

Авторы:

Безлепкина Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре

Ухарская Ольга Алексеевна, воспитатель

Аннотация

Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Физические упражнения помогут детям противостоять стрессовым ситуациям. Быть в движении - значит укреплять здоровье. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к жизни. Игровые ситуации в непосредственной образовательной деятельности расширяют возможности для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, активизируют проявление положительных эмоций. Предлагаемый материал объединяет различные виды деятельности детей одним сюжетом - они отправляются в увлекательное путешествие.

Программное содержание:

- продолжать упражнять детей в различных видах перестроения, бега  (спиной вперёд) и ходьбы;

-добиваться точности при выполнении ритмической гимнастики;  

-закрепить умения  в  выполнении заданий соревновательного характера.

Цель: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

-развивать двигательные умения и навыки, способность к самоконтролю, самооценке пи выполнении движений;

-совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к спорту.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, показ, художественное слово, подвижные и малоподвижные игры.

Формы и виды детской деятельности: самостоятельная деятельность, физические упражнения, подвижные игры, спортивные соревнования, разнообразная двигательная деятельность.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с историей возникновения олимпийского движения в мире и в России, призёрами олимпийских игр, с видами зимних и летних видов спорта.
  2. Разучивание разных видов подвижных и малоподвижных игр, соревнований, комплекса ритмической гимнастики.
  3. Разучивание комплекса ритмической гимнастики под музыку.
  4.  Обучение самомассажу.

Здоровьесберегающие технологии: оздоровительная ритмическая гимнастика, подвижная игра, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, игровой самомассаж, различные соревнования.

Оформление (наглядность): зал - олимпийские кольца, пиктограммы спортсменов, дом доктора Айболита; ребристая доска, «сухой дождь»- дуга (высота 50 см.), султанчики по количеству детей, шишки на 2 команды, , мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 фитбола, 2 ориентира, 2 корзинки, овощи и фрукты.

Сказочные герои: доктор Айболит, мишка.

Программное обеспечение:

1.Аудиозапись « Оранжевое солнце», частушки о спорте

2.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно- методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры/ автор- составитель О. М. Литвинова.- Волгоград: Учитель, 2007.-238с.

 3.Физическое развитие детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе « Детство»/ авт.- сост. И.М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 189с.  

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области:  «Здоровье», « Безопасность»,  «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Музыка», « Чтение художественной литературы».

Образовательные ресурсы: Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство- пресс», 2011.-528с.

                                                 Ход НОД

Инструктор: Чтобы сильным стать и ловким,

Дети: Приступаем к тренировке!

Прозвенел телефонный звонок.

Воспитатель  разговаривает с доктором по телефону, Айболит   приглашает всех детей к себе в гости.

1 часть - вводная

Воспитатель: Дорога к нему нелегкая, надо будет преодолеть  разные препятствия. Но я уверена, ребята, что вы с этими препятствиями справитесь.

Прежде чем отправиться в путь, нам надо подготовиться.

Давайте сделаем массаж. А для чего он нужен?  (Чтобы разогреть наши мышцы перед дорогой, не простудиться, не заболеть.)

1-я точка: « В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли».

2-я точка  «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок- поскок».

3-я точка  «Опустились чуть- чуть ниже и на пальчики подышим».

4-я точка  «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».

5-я точка  « Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».

6-я точка  «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».

7-я точка  « И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».

8-я точка  « Ноги дружно разотрём,   к Айболиту  мы пойдём».

Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми!

Ходьба к доктору Айболиту

 -на носках руки на поясе (узкая тропинка);

- на пятках руки в стороны (широкая дорожка);

- широко шагая (через болото);

-ребристая доска (по мостику);

 -бревно (ходьба боком руки в стороны)

-перестроение (по горной реке: парами, вправо влево колонами, четверками, в одну колонну);

- бег (змейкой, спиной вперёд, лицом вперёд, с ускорением и замедлением темпа) (до 100 метров)

Дыхательное упражнение: « Плечи вверх - вдох, плечи вниз – выдох»

В шеренгу стройся!

Навстречу детям выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Инструктор по физкультуре:

Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Доктор Айболит: Не может быть, я должен это проверить сам, (раскрывает саквояж, начинает обход).

У кого живот болит? Кто зарядкой не любит заниматься?

Дети: Мы все очень любим, заниматься зарядкой, посмотри доктор Айболит!

Инструктор: через середину из колонны по одному в три колонны стройся!

Ритмическая гимнастика с султанчиками

1. И.П.: ноги вместе, руки внизу с султанчиками.

          Наклоны головы вправо, влево           (8 раз)

2.И.П.: тоже. Поднимаем плечи одновременно

             вверх, вниз.                                         (8 раз)

3.И.П.: ноги врозь, руки с султанчиками у груди - параллельно,

             1- руки вверх, 2-и.п.; 3- вперёд 4- и. п. .                        (8 раз)

4.И. П.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками за спиной. 1-наклон вперёд, руки с    

             с султанчиками в стороны, 2-и. п.; 3-4 тоже.              (8раз)

5.И. П.: султанчики в согнутых руках перед собой (спина прямая);

              1- поднимаем правую ногу к левому локтю; 2- левую ногу к

               правому локтю.                                                           (8 раз)

6.И. П.:  И. П. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены

               1- потянуться с наклоном за султанчиком в правой руке;

               2-и.п.; 3-4 тоже левой рукой, в левую сторону      (8 раз)

7. И.П.:  сидя на коленках и на пятках, султанчики в опущенных руках внизу

               1-подняться на колени, султанчики вверх; 2- и.п.; 3-4 тоже

                                                                                                     ( 8 раз)

8. И.П.:  ноги вместе, руки с султанчиками опущены внизу, 1-руки в стороны

              ноги врозь. 2-и.п.; 3-4 тоже;                                        ( 8 раз)

Дыхательное упражнение « Подуем на султанчики» (2 раза)

Вдохнули, медленно- медленно выдыхаем (работает животик)

дуем на султанчики.

Доктор Айболит.

Молодцы! Хорошо выполнили зарядку  энергично, весело, бодро.

Теперь я вижу, что у всех прямой позвоночник, никто не кашляет.

Ребёнок: Здесь никто, никто не болен,

                 Каждый весел и здоров,

                 К соревнованиям готов!

Инструктор:  

                  Физкультурой заниматься

                  Начинаем мы сейчас,

                  Бегать, прыгать, кувыркаться –

                   Будет весело у нас.

                                           ОВД

1.Игровое упражнение « Чья команда быстрее построится?»

2. Соревнование:  «Забрось мешочек»

Играющие построены в две колонны. По сигналу  с места метают мешочек в обруч (расстояние 1, 5 метра)  

3. Эстафета: « Идём по- медвежьи» (поточно 2-мя колоннами)

  1. Соревнование « Кто быстрее соберёт шишки»

Доктор Айболит:

  1. Соревнование « Прыжки на фитболе».

Инструктор: Здравствуй, Мишка! Ты проснулся после зимней спячки и пришел к нам на праздник? Но почему ты такой грустный?

Медведь:  Я немного толстоват

                  Я немного косолап,

                  Но поверьте мне, друзья.

                  В этом я не виноват.

Инструктор:

                  А скажи, Мишутка, нам,

                  Чем ты занят по утрам?

Медведь:

                  Я, ребята, долго сплю,

                  До обеда я храплю.

                  Может, средство есть, какое,

                  Чтобы сильным, ловким стать,

                  От других не отставать

                   И никогда не заболевать?

Ребёнок: Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими и смелыми,

                 Ежедневно по утрам

                 Мы зарядку делаем.

Ребёнок: К солнцу руки поднимаем,

   Дружно, весело шагаем,  Приседаем и встаем.

Все:  И ничуть не устаем! (вместе)

Исполняются частушки о спорте.

Медведь под песню пытается сделать зарядку.

Инструктор: Ну, что Миша не получается? Ты теперь ,как наши ребята, занимайся зарядкой каждый день.

Миша: А теперь ребята поиграйте со мной в интересную игру.

 « Не потеряй хвостик!» ( «Ловишки с ленточкой, С Мишкой») (2 раза)

Молодцы быстро бегать меня научили. Я вам обещаю, что буду делать зарядку каждое утро и с лесными жителями играть в разные интересные игры.

Дети: До свидания, Мишка!

Инструктор: Ребята, мы показали сегодня, какие мы сильные, ловкие, смелые, подрастём и станем настоящими спортсменами. Какие виды спорта вы знаете? Подрастем и будем участвовать в олимпиаде, получать медали.

Доктор Айболит: Ну, ребята, тренировку

                              Провели мы очень ловко,

                              Получайте-ка витамины.

Что у меня в корзине? ( Овощи и фрукты) А почему нужно есть овощи и фрукты?

Дети: Чтобы пополнять организм запасом витаминов, чтобы зубы были крепкими, чтобы укреплять иммунитет.

Инструктор: Спасибо, Доктор Айболит, за угощение. А теперь, ребята, давайте скажем Доктору наш девиз.

                                  Чтоб расти и закаляться,

                                  Будем спортом заниматься!

Доктор Айболит.

                                  Закаляйся, детвора!

                                  В добрый час.

Дети:                         Физкульт-ура!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у доктора Почемучкина"

Занятие для детей 5-6 лет с элементами экспериментальной деятельности...